СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 5. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания по подготовке к ВПР в 5 классе по теме "Предложения с прямой речью".

Просмотр содержимого документа
«Задание 5. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.»

Подготовка к ВПР. 5 класс.

Тренировочные задания.


Задание 5. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


  1. Укажите номер предложения с прямой речью.

а) Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле.

б) В это время летел майский жук.

в) Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку.

г) «Кто же это меня ударил?» - думал Незнайка.


  1. Выпишите из предложений с прямой речью слова автора.

  1. Незнайка позавидовал Гусле и стал просить его: «Научи меня играть, я тоже хочу быть музыкантом».

  2. «Учись», - согласился Гусля и дал ему балалайку.

  3. Незнайка забренчал на струнах, а потом говорит: «Нет, балалайка слишком тихо играет».


  1. Выпишите из предложений с прямой речью собственно прямую речь.

  1. «Большая медная труба – это хороший инструмент!» - обрадовался Незнайка.

  2. «Ну, учись на трубе, если тебе нравится», - согласился Гусля.

  3. Незнайка ответил: «А зачем мне учиться? Я и так умею».


  1. Составьте схемы предложений с прямой речью.

  1. «Что за шум?» - закричали все.

  2. Незнайка ответил: «Это не шум, это я играю».

  3. «Перестань сейчас же!» - закричал Знайка.


  1. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  1. Незнайка говорит своему другу Гуньке Садись Гунька сейчас я тебя рисовать буду.

  2. Ну-ка, покажи, что получилось попросил Гунька, когда Незнайка закончил портрет.


  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня сочинять стихи.

  2. Цветик поинтересовался есть ли у Незнайки способности.

  3. По словам Незнайки он был очень способным.

  4. Ты Незнайка знаешь что такое рифма.


  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Знайка часто вечерами рассказывал своим друзьям о том что читал в книжках.

  2. По словам Знайки с путешественниками случаются разные невероятные истории.

  3. Малыши стали мечтать о том как бы отправиться в путешествие.

  4. Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре предложил однажды Знайка.


  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам доктора Пилюлькина портреты жителей города у Незнайки получились очень смешные.

  2. Доктор Пилюлькин остановился около своего портрета и строго сказал Это очень плохой портрет.

  3. Незнайка сказал что портрет доктора ещё повисит на стене.

  4. Придётся тебе Незнайка на ночь касторки дать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!