СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На презентации представлен теоретический материал для подготовки к 8 заданию ЕГЭ-2019 по русскому язуку. Презентацию можно использовать как на уроке, так и для самоподготовки.

Просмотр содержимого документа
«Задание 8 ЕГЭ по русскому языку»

  Задание 8 ЕГЭ по   русскому языку- 2019   Подготовила: Болдырева Н.Н., учитель Русского языка и литературы МБОУ «СОШ №13» г. Пскова

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку- 2019

Подготовила: Болдырева Н.Н., учитель

Русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №13» г. Пскова

В задании №8 ЕГЭ по русскому учащимся нужно распределить предложения в соответствии с допущенными в них видами ошибок. Сложность заключается в том, что предложений больше, чем вариантов ошибок, и просто угадать верный ответ невозможно, поэтому нужно хорошо разбираться в правилах построения предложений. За верное выполнение седьмого задания можно получить целых пять первичных баллов, поэтому ошибаться в нем нежелательно.

В задании №8 ЕГЭ по русскому учащимся нужно распределить предложения в соответствии с допущенными в них видами ошибок. Сложность заключается в том, что предложений больше, чем вариантов ошибок, и просто угадать верный ответ невозможно, поэтому нужно хорошо разбираться в правилах построения предложений. За верное выполнение седьмого задания можно получить целых пять первичных баллов, поэтому ошибаться в нем нежелательно.

Теория к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку Давайте рассмотрим те ошибки, которые предлагается найти в экзаменационном задании. § нарушение в построении предложения с причастным оборотом Никогда нельзя включать определяемое слово внутрь причастного оборота: «туристы, приехавшие в город», или «приехавшие в город туристы», но не «приехавшие туристы в город». Также причастие всегда должно быть согласовано с определяемым словом в роде, падеже и числе: не «комнаты, обставленными мебелью» а «комнаты, (какие?) обставленные мебелью».

Теория к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку

Давайте рассмотрим те ошибки, которые предлагается найти в экзаменационном задании.

§ нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Никогда нельзя включать определяемое слово внутрь причастного оборота: «туристы, приехавшие в город», или «приехавшие в город туристы», но не «приехавшие туристы в город». Также причастие всегда должно быть согласовано с определяемым словом в роде, падеже и числе: не «комнаты, обставленными мебелью» а «комнаты, (какие?) обставленные мебелью».

Нужно обратить внимание на случаи: «одно из писем, написанное мной» - в данном случае причастие согласуется со словом «одно», но «прочитав ряд писем, написанных ею» - вопрос к причастию задается от слова «писем».

Нужно обратить внимание на случаи: «одно из писем, написанное мной» - в данном случае причастие согласуется со словом «одно», но «прочитав ряд писем, написанных ею» - вопрос к причастию задается от слова «писем».

§ неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Действия, выраженные глаголом-сказуемым и деепричастием, должны относиться к одному общему подлежащему: «уходя из дома, мной всегда выключается свет» - неверный вариант, так как в таком случае деепричастие относится к слову «свет», что невозможно. Правильно: «уходя из дома, я всегда выключаю свет».

§ неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Действия, выраженные глаголом-сказуемым и деепричастием, должны относиться к одному общему подлежащему: «уходя из дома, мной всегда выключается свет» - неверный вариант, так как в таком случае деепричастие относится к слову «свет», что невозможно. Правильно: «уходя из дома, я всегда выключаю свет».

При выполнении этого задания вы должны помнить: Основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету. Например: Испугавшись неведомого шума, стая птиц тяжело поднялась над водой . (Стая поднялась, и стая испугалась). А вот употребить деепричастный оборот в односоставном предложении довольно трудно. Если в определенно-личном предложении это еще сделать легко, так как подлежащее несложно восстановить, то в случае с безличным предложением, где подлежащего нет и быть не может, это сделать сложнее.

При выполнении этого задания вы должны помнить:

Основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету. Например: Испугавшись неведомого шума, стая птиц тяжело поднялась над водой . (Стая поднялась, и стая испугалась).

А вот употребить деепричастный оборот в односоставном предложении довольно трудно. Если в определенно-личном предложении это еще сделать легко, так как подлежащее несложно восстановить, то в случае с безличным предложением, где подлежащего нет и быть не может, это сделать сложнее.

Вы должны помнить, что употребление деепричастного оборота в безличном предложении возможно только при наличии инфинитива. Например: Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем. Если же деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, его употреблять нельзя, так как субъекты действия разные. Например: Убежав из дома, мальчик был найден родителями.

Вы должны помнить, что употребление деепричастного оборота в безличном предложении возможно только при наличии инфинитива. Например: Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.

Если же деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, его употреблять нельзя, так как субъекты действия разные. Например: Убежав из дома, мальчик был найден родителями.

§ ошибка в построении предложения с однородными членами Нельзя соединять союзом «и» слова, являющиеся разными частями речи, а также ставить его между причастным оборотом и словом «который». «Недалеко от дома мы увидели и познакомились с новыми соседями» - неправильно; верный вариант – «недалеко от дома мы увидели новых соседей и познакомились с ними». Также неверно «Книга не только предназначена для детей, но и для их родителей», а правильно «Книга предназначена не только для детей, но и для их родителей». Еще один пример: «Мальчик, сидевший за столом и который красиво рисовал» - неверно, а «мальчик, который сидел за столом и красиво рисовал» - верно.

§ ошибка в построении предложения с однородными членами

Нельзя соединять союзом «и» слова, являющиеся разными частями речи, а также ставить его между причастным оборотом и словом «который». «Недалеко от дома мы увидели и познакомились с новыми соседями» - неправильно; верный вариант – «недалеко от дома мы увидели новых соседей и познакомились с ними». Также неверно «Книга не только предназначена для детей, но и для их родителей», а правильно «Книга предназначена не только для детей, но и для их родителей».

Еще один пример: «Мальчик, сидевший за столом и который красиво рисовал» - неверно, а «мальчик, который сидел за столом и красиво рисовал» - верно.

§ ошибки в построении предложения с несогласованным приложением В таких предложениях нужно смотреть на определяемое слово. Например: «В книге «Преступлении и наказании» поднимается много философских проблем» - неправильно; предложение будет написано верно, если убрать слово «книге» или же согласовать с ним приложение: «в книге «Преступление и наказание» поднимается много философских проблем». При наличии определяемого слова приложение должно стоять в именительном падеже: в газете «Городской вестник» (не «городском вестнике»), в энциклопедии «Подводный мир» (не «Подводном мире»), в передаче «Своя игра» (не «Своей игре»).

§ ошибки в построении предложения с несогласованным приложением

В таких предложениях нужно смотреть на определяемое слово. Например: «В книге «Преступлении и наказании» поднимается много философских проблем» - неправильно; предложение будет написано верно, если убрать слово «книге» или же согласовать с ним приложение: «в книге «Преступление и наказание» поднимается много философских проблем».

При наличии определяемого слова приложение должно стоять в именительном падеже: в газете «Городской вестник» (не «городском вестнике»), в энциклопедии «Подводный мир» (не «Подводном мире»), в передаче «Своя игра» (не «Своей игре»).

§ неправильное употребление падежной формы существительного Предлог Падеж существительного Пример Благодаря – Дательный падеж Он действовал согласно правил – неправильно Согласно – Дательный падеж Он действовал согласно правилам - правильно Вопреки – Дательный падеж Подобно Наперекор Наперерез По (в значении «после») – Предложный падеж По прибытию домой она позвонила бабушке – неправильно По прибытии домой она позвонила бабушке - правильно

§ неправильное употребление падежной формы существительного

Предлог Падеж существительного

Пример

Благодаря – Дательный падеж

Он действовал согласно правил – неправильно

Согласно – Дательный падеж

Он действовал согласно правилам - правильно

Вопреки – Дательный падеж

Подобно

Наперекор

Наперерез

По (в значении «после») – Предложный падеж

По прибытию домой она позвонила бабушке – неправильно

По прибытии домой она позвонила бабушке - правильно

Такие слова, как «по прибытии», «по окончании», «по завершении», «по истечении», «по прилете», «по приезде», нужно запомнить. Также нужно запомнить фразы: 1. Указывать на что-то 2. Оплатить что-то 3. Признаться в чем-то 4. Уделять внимание чему-то 5. Поражаться чему-то 6. Упрекать в чем-то 7. Напоминать что-то 8. Отзыв о чем-то

Такие слова, как «по прибытии», «по окончании», «по завершении», «по истечении», «по прилете», «по приезде», нужно запомнить.

Также нужно запомнить фразы:

1. Указывать на что-то

2. Оплатить что-то

3. Признаться в чем-то

4. Уделять внимание чему-то

5. Поражаться чему-то

6. Упрекать в чем-то

7. Напоминать что-то

8. Отзыв о чем-то

§ нарушение связи между подлежащим и сказуемом Нужно запомнить, что при подлежащем «те» нужно употреблять глагол-сказуемое во множественном числе, а при подлежащем «кто» - в единственном. «Те, кто пришел на выставку, оставили восторженные отзывы о ней», а не «Те, кто пришел на выставку, оставил восторженные отзывы о ней». «Все, кто видел профессора, здоровались с ним», а не «Все, кто видели профессора, здоровались с ним».

§ нарушение связи между подлежащим и сказуемом

Нужно запомнить, что при подлежащем «те» нужно употреблять глагол-сказуемое во множественном числе, а при подлежащем «кто» - в единственном. «Те, кто пришел на выставку, оставили восторженные отзывы о ней», а не «Те, кто пришел на выставку, оставил восторженные отзывы о ней». «Все, кто видел профессора, здоровались с ним», а не «Все, кто видели профессора, здоровались с ним».

§ неправильное построение предложения с косвенной речью Нельзя смешивать прямую речь с косвенной, а также употреблять слово «Я» в переводе прямой речи в косвенную. Например, «автор пишет, что я обращаюсь ко всем неравнодушным людям» - неправильно; «автор пишет, что он обращается ко всем неравнодушным людям» - правильно.

§ неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую речь с косвенной, а также употреблять слово «Я» в переводе прямой речи в косвенную. Например, «автор пишет, что я обращаюсь ко всем неравнодушным людям» - неправильно; «автор пишет, что он обращается ко всем неравнодушным людям» - правильно.

§ нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Нужно следить, чтобы все глаголы, относящиеся к одному подлежащему, были согласованы по времени и виду. Например, «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.» - ошибочный вариант, а «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.» - верный.

§ нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Нужно следить, чтобы все глаголы, относящиеся к одному подлежащему, были согласованы по времени и виду. Например, «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.» - ошибочный вариант, а «И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.» - верный.

§ ошибка в построении сложного предложения Такие ошибки часто заключаются в неправильном использовании союзов. «Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского» - в этом предложении союз «что» лишний. «Когда сражение уже закончилось, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.» - лишний союз «но».

§ ошибка в построении сложного предложения

Такие ошибки часто заключаются в неправильном использовании союзов. «Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского» - в этом предложении союз «что» лишний. «Когда сражение уже закончилось, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.» - лишний союз «но».

Алгоритм выполнения задания 1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. 2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. 3. Исключаем предложения, в которых нет грамматических ошибок. 4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. 5. Записываем правильный ответ.

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.

2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.

3. Исключаем предложения, в которых нет грамматических ошибок.

4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена.

5. Записываем правильный ответ.

Интернет-источники http:// www.pngmart.com/files/4/Vintage-Frame-PNG-Photos.png http:// clipart-library.com/image_gallery/n1208567.png http:// www.playcast.ru/uploads/2014/11/13/10608668.png

Интернет-источники

  • http:// www.pngmart.com/files/4/Vintage-Frame-PNG-Photos.png
  • http:// clipart-library.com/image_gallery/n1208567.png
  • http:// www.playcast.ru/uploads/2014/11/13/10608668.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!