СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для проведения олимпиады по дисциплине «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание

для проведения олимпиады по дисциплине

«Русский язык»

Просмотр содержимого документа
«Задание для проведения олимпиады по дисциплине «Русский язык»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Рассмотрено


цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от08.09.2022г. № 2)

Председатель : И.В. Кладко


УТВЕРЖДЕНО
методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 15.09.2022г. № 2)

Председатель: Г.Л. Полежаева


Задание

для проведения олимпиады по дисциплине

«Русский язык»

специальности: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

18.02.13 Технология производства изделий из полимерных

композитов

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации

технологических процессов и производств

















Сафоново, 2022г.



Условия выполнения задания


Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания: 2 академических часа.

Используемое оборудование: бумага, шариковая ручка.


Инструкция

1.Задание выполняется в три этапа:

- выполните задания уровня А;

- выполните задание уровня Б;

- выполните задание уровня В.

3. Максимальное время выполнения заданий – 120 мин. (задание уровня А – 30 мин., задание уровня Б – 40 мин, задание уровня С – 50 мин.)


Задания

Уровень А

1. Прочитайте текст. Вставьте в словах пропущенные буквы.

Раскройте скобки.

2. Расставьте знаки препинания в предложениях.


1) По…влениеспос…ба (много)кратного во…произведения изображения и текста предопределило начало книг…печатания всовреме(н,нн)ом значен… этого слова. 2)Во…произв…дение текста с наборной формы революц…онизировало технику изгот…вления книги открыло эру книг… печатания в совреме(н,нн)ом понят… этого …вления.

3)Принц…п набора был известен человечеству с глубокой древности. 4)На диске из Фестаотн…сящемся ко II тысячелетию до нашей эры найде(н,нн) ом на острове Крит отдельными штампиками оттиснуты знаки лиш … (не)давно ра…шифрова(н,нн)ой системы письма.

5) Примеры наборного принц…па встр…чают(?)ся у Цицерона. 6)Можно г…в…рить о начале книг…печатания лиш… тогда когда текстовая печатная форма станов…т(?)ся наборной. 7)Начало наборного печатания в Европе относ…т к 40-м годам XV столетия и связ…вают с именем брюгера из прирейнского города Майнца Иоганна Генсфлейша чаще называ…мого Иоганном Гуттенбергом (между 1394 и 1399-1468 гг.).

8) Рук…водства по типографскому делу в ту пору (не) сущ…ствовало.9) Опыт перед…вался от учителя к уч…нику. 10)У каждого мастера были свои секреты свои излюбле(н,нн)ые приемы. 11)Пр…ходилось овладевать самостоятельно тонкостями ремесла особе(н,нн)о при осваивании новых систем шрифта или алфавита.

12)Тот (же) путь прош…л Иван Федоров(1510-1583) осн…ватель книг…печатания в Росс… и Украине. 13)По отдельным данным учился в Краковском университете где получил степень бакалавра.

14)Имя перв…печатника Ивана Федорова хорошо извес…но как в нашей стране так и за ее пределами. 15)И…следования последних десятилетий открыли новые ра(нн,н)ее (не)извес…ныестор…ны деятельности Ивана Федорова. 16)В прошлом столет… его сч…тали не более чем ремесле(н,нн)иком теперь мы вид…м в нем просв…тителя п…сателя педагога художника обществе(н,нн)ого деятеля.



3. Докажите, что это текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Озаглавьте текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите тему текста, его основную мысль.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите тип речи. Аргументируйте своё мнение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определите стиль данного текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Произведите морфемный разбор слов:


Изображения______________________________________________________

Недавно___________________________________________________________

Передавался_______________________________________________________

Какое слово не имеет окончания? Обоснуйте свой ответ._____________________________________________________________

___________________________________________________________________





Уровень В

  1. Выпишите из текста 2 заимствованных слова, дайте им толкование.

______________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2 . Подберите синонимы к данным ниже словам:

примеры-___________________________________________________________________

алфавит-___________________________________________________________________

самостоятельно-___________________________________________________________________

3.Выпишите многозначное слово, определите его значение в данном контексте. Запишите словосочетание с другим значением данного слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Выпишите из текста сложное слово, назовите способ словообразования. Запишите 2 слова, образованных тем же способом

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпишите слова с приставками на з-с, графически объясните их правописание.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Из предложения № 2 выпишите слово(-а), в котором количество звуков больше, чем букв. Запишите слово(-а) в транскрипции.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите по 2 слова с пропущенными орфограммами:

а) безударная проверяемая гласная в корне_______________________________

______________________________________________________________________

б) непроверяемая гласная в корне________________________________________

____________________________________________________________________

Сгруппируйте слова в соответствии с орфограммами, графически обозначьте орфограммы.

8. Определите вид предложения № 6. Начертите его схему._______________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Графически объясните постановку знаков препинания в предложении № 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажите номер(-а) предложений с причастным(-и) и деепричастным(-и ) оборотом(-и). Графически обозначьте их в тексте.____________________________________________________________________________________________________________________________________


Уровень В

Напишите краткий отзыв об этом тексте. Отметьте стилистические особенности текста.

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Количество баллов_________________

Преподаватель ________________/___________/.

Критерии оценки:


Действия

Выполнил

(максимально

72 балла:

22 + 30 + 20)

Выполнение заданий уровня А (максимум - 22 балла:

по 5 баллов за правильный ответ на задания № 1-2 (в соответствии с нормами оценки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся), по 2 балла за задания № 3-8):

1) владение орфографическими, пунктуационными навыками;

2) владение навыками речеведческого анализа текста;

3) умение производить различные виды разборов единиц языка.

22

Выполнение заданий уровня Б (максимум 30 баллов: по 3 балла за правильный ответ):

1) владение лексическими, морфологическими, синтаксическими навыками анализа языковых единиц;

2) умение классифицировать орфограммы и пунктограммы;

3) установление взаимосвязей между языковыми уровнями при анализе языкового явления.

4) навык анализа синтаксических структур текста.

30

Выполнение творческого задания (максимум 20 баллов):

1) точность, полнота раскрытия темы высказывания, глубина понимания проблемы, поднятой в тексте – 5 баллов;

2) отсутствие фактических ошибок - 5 баллов;

3) последовательность и логичность изложения, уместное цитирование - 5 баллов;

4) следование нормами современного русского литературного языка – 5 баллов.

20

Итоговое количество баллов:

72



Призовые места присуждаются при условии выполнения заданий всех уровней:


I место - выполнены задания всех уровней, в творческом задании набрано баллов от 20 до 18.

II место – выполнены задания всех уровней, в творческом задании набрано баллов от 17 до 15.

III место - выполнены задания всех уровней, в творческом задании набрано баллов от 14 до 10.


I место –100-84%; 72 -61

II место – 83-76%; 60-55

III место –75-50%. 54 -36.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!