СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к Всероссийской олимпиаде по ОБЖ в 9 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подобранные в данной олимпиаде по ОБЖ задания, позволят обучающимся успешно справиться с заданиями по изученным темам курса

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к Всероссийской олимпиаде по ОБЖ в 9 классе»


ЗАДАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2023-2024 г. г.

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

9 класс


Шифр участника




ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

(максимальная оценка – 60 баллов)


Задание 1. Вы подошли к двери своей квартиры и видите, что она взломана, а изнутри раздаются звуки, свидетельствующие о нахождении в квартире людей. Каковы Ваши действия по обеспечению безопасности?


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный – 7 баллов; фактический - ____ баллов


Решение (вариант ответа):

- Не входить в квартиру! – 1 балл

- Зайти к соседям и рассказать им о случившимся, сообщить родным. – 1 балл

- Позвонить в полицию. – 1 балл

- Наблюдать из окон на выходом воров из подъезда дома и попытаться запомнить их приметы, направление движения, номер машины. – 3 балла

- Передать сведения прибывшему наряду полиции. – 1 балл


Задание 2. В вагоне поезда метро, который отъехал от станции, возник пожар. Ваши действия по обеспечению собственной безопасности в этой ситуации?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный – 10 баллов; фактический - ____ баллов

Решение (вариант ответа):

- Немедленно сообщить о пожаре по переговорному устройству машинисту и в дальнейшем выполнять его команды. – 2 балла

- При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда попытаться его потушить, используя огнетушитель, расположенный в вагоне. – 2 балла

- Ни в коем случае не останавливать поезд, движущийся по тоннелю, стоп-краном. – 2 балла

- При остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть вагон без команды машиниста из-за угрозы поражения током высокого напряжения. – 2 балла

- После разрешения на выход открыть двери или выбить стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу движения поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам). – 2 балла


Задание 3. Во время отдыха на природе Вы решили искупаться в незнакомом месте. На что Вам нужно обратить внимание и какие действия не совершать, чтобы не подвергнуть себя опасности?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 8 баллов; фактический - ____ баллов


Решение (вариант ответа):

Нельзя:

- Входить в воду вспотевшим и разгоряченным после принятия солнечных ванн или после подвижных игр. – 1 балл

- Входить в воду срезу после приема пищи (подождать не менее 1 часа) – 1 балл

- Нырять и прыгать в воду в незнакомых местах – 1 балл

- Заплывать за буйки – 1 балл

- Выплывать на фарватер и приближаться к судам – 1 балл

- Устраивать игры на воде, связанные с захватами – 1 балл

- Плавать на надувных приспособлениях – 1 балл

- Подавать ложные сигналы помощи – 1 балл.


Задание 4. Вы решили перейти дорогу в положенном месте, но увидели приближающийся автомобиль с маячком синего цвета и услышали специальный звуковой сигнал. Ваши действия по обеспечению своей безопасности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный – 2 балла; фактический - ____ баллов

Решение (вариант ответа):

Воздержаться от перехода, а если переход уже начат, то остановиться на разделительной полосе и пропустить спецтранспорт – 2 балла.


Задание 5. Вы идете за грибами или ягодами в лес, где можете встретиться с пчелами или осами. Их укусы у многих людей может вызвать аллергическую реакцию и даже анафилактический шок. Какие меры предосторожности Вы примите, чтобы избежать укусов этих насекомых или последствий от них?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный – 9 баллов; фактический - ____ баллов

Решение (вариант ответа):

Для того, чтобы не покусали насекомые (в данном случае осы и пчелы) рекомендуется обработать открытые участки тела и одежду специальным средством – репеллентом или его заменителем – одеколоном, в который добавлено мятное масло или мятные капли. Лицо можно закрыть специализированной противомоскитной сеткой – 3 балла.

При нападении роя пчел спастись можно только бегством, прикрывая лицо руками. Бежать нужно по направлению к воде или густому кустарнику, чтобы укрыться от насекомых – 1 балл.

Если же насекомое все-таки укусило:

- удалить из ранки жало и продезинфицировать место укуса– 1 балл

- приложить к месту укуса холод и обеспечить неподвижность– 1 балл

- при наличии антигистаминных препаратов принять 1-2 таблетки или капнуть на место укуса 5-6 капель сосудосуживающего средства (например, капли от насморка) – 1 балл

- при потере сознания повернуть пострадавшего на бок или живот– 1 балл

- приостановке сердца и дыхания начать реанимацию – 1 балл.


Задание 6. Вы проживаете вблизи мясокомбината. Для защиты себя и членов семьи и оказания первой помощи пострадавшим в результате аварии на мясокомбинате с выбросом аварийно - химически опасных веществ (АХОВ) какие средства должна содержать Ваша домашняя аптечка?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценочные баллы: максимальный – 8 баллов; фактический - ____ баллов

Решение (вариант ответа):

На мясокомбинатах в качестве хладагента используется аммиак – 1 балл.

Аптечка должна содержать:

- ватно-марлевые повязки для защиты органов дыхания по количеству членов семьи – 1 балл.

- 5%-ный раствор лимонной кислоты, в котором необходимо смочить ватно-марлевую повязку для более надежной защиты органов дыхания – 1 балл.

- 10%-ный раствор ментола в хлороформе для проведения ингаляций – 1 балл.

- 2%-ный раствор борной кислоты для промывания глаз – 1 балл.

- 5%-ный раствор альбуцида для закапывания в глаза – 1 балл.

- оливковое или персиковое масло для закапывания в нос – 1 балл.

- 0,5-1%-ный раствор алюминиево-калиевых квасцов для промывания глаз – 1 балл.


Задание 7. Дома, Вам часто приходится иметь дело с препаратами бытовой химии.

7.1.Соотнесите средства бытовой химии по степени опасности и впишите в таблицу: растворители, пестициды, отбеливающие средства, чистящие средства, средства в аэрозольной упаковке, средства для подкрахмаливания, гербициды, дезинфицирующие средства, средства для подсинивания.


Группа веществ

Средства бытовой химии

Огнеопасные



Ядовитые



Относительно

безопасные


Безопасные




Оценочные баллы: максимальный – 8 баллов; фактический - ____ баллов


Решение (вариант ответа):


Группа веществ

Средства бытовой химии

Огнеопасные

Средства в аэрозольной упаковке, растворители

Ядовитые

Пестициды, гербициды

Относительно

безопасные

Отбеливающие средства, дезинфицирующие средства

Безопасные

Средства для подсинивания, чистящие средства, средства для подкрахмаливания

Оценивание задания: каждая группа веществ максимально оценивается в 2 балла; неполный ответ (если правильно приведен хотя бы один пример средств бытовой химии) – 1 балл; ответ отсутствует или примеры приведены неправильно – 0 баллов.


7.2. Перечислите основные общие меры безопасности при пользовании препаратами бытовой химии:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 8 баллов; фактический - ____ баллов


Решение (Вариант ответа):

Основные меры безопасности при пользовании препаратами бытовой химии:

– огнеопасные средства следует хранить в закрытых емкостях, удаленных от источников огня – 1 балл;

– химические жидкости и порошки должны храниться закрытыми и иметь этикетки 1 балл;

– нельзя хранить неизвестные химикаты или опасные вещества, ставшие ненужными – 1 балл;

– необходимо строго соблюдать инструкции и рекомендации по применению бытовых химических средств– 1 балл;

– аэрозольные баллончики должны храниться в вертикальном положении в прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей– 1 балл;

– работу с ядохимикатами надо производить в специальной одежде (халат, фартук, комбинезон, перчатки) и в защитных очках– 1 балл;

– химикаты следует хранить в местах, недоступных для детей– 1 балл;

– при обработке помещений средствами против насекомых и грызунов следует удалить из них детей, животных, укрыть продукты и посуду, защитить органы дыхания марлевой повязкой, а по окончании работы тщательно вымыть рук– 1 балл.



ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ____

ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

(максимальная оценка – 40 баллов)

Уважаемые участники, при выполнении тестовых заданий, Вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок.

За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы


Тестовые задания

Макс

балл

Набранный балл

1.

Массовое физическое устранение политических противников, используемое политической властью страны для устрашения и усмирения населения страны, называется государственным _______________________________

2,0


2.

Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), средняя смертельная концентрация которых составляет более 50 г/м3, являются:

а) высокоопасными;

б) чрезвычайно опасными;

в) умеренно опасными;

г) малоопасными.

2,0


3.

Шкалу силы ветра создал:

а) М. Ломоносов;

б) Ф. Бофорт;

в) Ч. Рихтер;

г) А. Нобель.

2,0


4.

Массовые инфекционные заболевания растений, при масштабном распространении на территории нескольких стран или континентов, называются:

а) пандемией;

б) эпидемией;

в) панфитотией;

г) эпизоотией.

2,0


5.

По степени опасности радиоактивного заражения местность относится к зоне  _____________ , если уровень радиации составляет 4,2 рад/ч:

а) сильного заражения;

б) умеренного заражения;

в) радиационной опасности;

г) опасного заражения.

2,0


6.

Скопление на реке рыхлого льда (шуга, небольшие льдинки) в начале зимы, ограничивающее течение реки и вызывающее подъем воды, называется:

а) зажором;

б) ледоставом;

в) затором;

г) обледенением.

2,0


7.

Преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения, называется:

а) коррупцией;

б) мошенничеством;

в) злоупотреблением служебным положением;

г) взяточничеством.

2,0


8.

Механизм передачи инфекционного заболевания в результате проникновения инфекции через поврежденную кожу или значительно реже через поврежденные слизистые оболочки называется:

а) трансмиссивным;

б) раневым (контактным);

в) воздушно-капельным;

г) алиментарным.

2,0


9.

Чрезвычайно быстрое (свыше 33 м/с) и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха называют:

а) штормом;

б) шквалом;

в) ураганом;

г) бурей.

2,0


10.

Появление привыкания к наркотическим препаратам в процессе их приема, когда наблюдается все менее выраженная реакция на очередное введение того же их количества, называется:

а) абстиненцией;

б) толерантностью;

в) наркоманией;

г) токсикоманией.

2,0


11.

При возникновении чрезвычайной ситуации социально характера необходимо позвонить по сотовому телефону на номер:

а) 030;

б) 020;

в) 112;

г) 010.

2,0


12.

Умышленное и бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей называется:

а) мошенничеством;

б) вандализмом;

в) бандитизмом;

г) разбоем.

2,0


13.

К противогазам детским фильтрующим, предназначенным для защиты детей в возрасте от 7 до 17 лет, относятся:

а) КЗД–4, КЗД–6;

б) ПДФ–Ш, ПДФ–2 Ш;

в) ГП–5, ГП–7;

г) ИП–4, ИП–5.

2,0


14.

Установите соответствие между характеристиками природных пожаров и их названиями.

1. Охватывает напочвенный покров, лесную подстилку и полог древостоя.

2. Сгорает живой напочвенный покров, лесная подстилка, мертвый опад, а также хвойный подрост и подлесок.

3. Прогорает торф или подстилка до минерального горизонта почвы или до влажных слоев.


А) подземный пожар;

Б) верховой пожар;

В) низовой пожар.

1 - ____ 2 - ______ 3 - _____


2,0


15.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) было образовано:

а) 18 апреля 1992 года;

б) 21 декабря 1994 года;

в) 19 ноября 1991 года;

г) 10 января 1994 года.

2,0


16.

Сигнал оповещения гражданской обороны, при котором необходимо включить радио, телевизор, местную радиоточку для прослушивания информации, называется:

а) «Воздушная тревога»;

б) «Радиационная опасность»;

в) «Внимание всем!»;

г) «Химическая тревога».

2,0


17.

Хлор относится к отравляющим веществам:

  1. удушающего действия;

  2. кожно-нарывного действия;

  3. нервно паралитического действия;

  4. безвреден.

2,0


18.

Повседневно на человека оказывают влияние …факторы

а) природные, техногенные, социальные

б) природные, технические, антропогенные

в) техносферные, антропогенные, инфомационные

г) антропогенные, социальные, информационные

2,0


19.

Установите соответствие между интенсивностью землетрясений и их характеристикой в баллах:

1. Интенсивное землетрясение а)6 баллов

2. Сильное землетрясение б) 8 баллов

3. Разрушительное землетрясение в) 4 балла

2,0


20.

Определите правильную последовательность проведения

транспортной иммобилизации при закрытом переломе

конечности.

А) шины хорошо закрепить, так чтобы зафиксировать два сустава (выше и ниже места перелома

Б) на поврежденную конечность наложить перевязочный материал

В) подготовить шину из подручного материала

Г) провести профилактику травматического шока

Впишите буквы в правильной последовательности

________ _________ _________ _________


2,0



Общая сумма набранных баллов

40


Ответы

1 - террором

6-а

11-в

16-в

2-а

7-а

12-б

17-а

3-б

8-б

13-б

18-а

4-в

9-в

14 1-Б, 2-В, 3-А

19 1-В, 2-А, 3-Б

5-г

10-б

15-г

20 Г-В-Б-А


ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

2014-2015г.г.

Средняя возрастная группа (9 класс)


Секция 1. «Оказание первой помощи пострадавшему»

(максимальная оценка - 30 баллов)


Задание 1. Школьник на уроке химии нарушил технику безопасности при работе с соляной кислотой и получил ожог предплечья 1-2 степени. В аптечке имеются: бинт, лимонная кислота, сода, мыло.

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Снять пропитанную кислотой одежду.

  2. Обильно промыть пораженный участок струёй проточной воды.

  3. Промыть нейтрализующим раствором (содовым, мыльным).

  4. Наложить стерильную повязку.

  5. Обратиться к врачу.

Перечень ошибок

Отметка ошибок

1

Не сняли одежду, пропитанную кислотой.


2

Не промыли проточной водой поражённый участок кожи.


3

Не провели нейтрализацию содовым или мыльным раствором.


4

Не провели профилактику вторичного инфицирования.



Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.


Задание 2. Во дворе многоэтажного дома на детской площадке девочка получила удар металлическим сиденьем качелей по голове. Девочка в сознании, из раны на голове в области темени течет кровь. Окажите первую помощь пострадавшей.

Оборудование: робот-тренажер «ГЛАША», укомплектованная аптечка (комплект перевязочных материалов, антисептиков, охлаждающий пакет, ножницы, и т.д.), телефон.

Примечания: выполняется с правом привлечения помощников. При отсутствии робота-тренажера «ГЛАША» выполняется на статистах.

Выполнение задания:

  1. Провести тампонаду раны. 2 балла

  2. Наложить повязку. 5 баллов

  3. Приложить холод к голове (Использование холода значительно уменьшает скорость развития отеков).2 балла

  4. Вызвать скорую помощь. 1балл


Максимальная оценка 10 баллов, каждое действие оценивается отдельно.


Задание 3 Идущий впереди вас человек, вскрикнув, упал; судорожные подёргивания конечностей к моменту вашего приближения прекратились. При осмотре виден зажатый в руке свисающий со столба оголённый электрический провод. Какова последовательность ваших действий?

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША» без права привлечения помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Подойти к пострадавшему скользящим шагом ( не отрывая ног от земли).

  2. Убрать высоковольтный провод при помощи непроводящих ток предметов.

  3. Взять пострадавшего за одежду и оттащить на расстояние не менее 10 м от провода.

  4. Определить пульс на сонной артерии и реакцию зрачков на свет.

  5. При отсутствии пульса начинать реанимацию.

  6. Вызвать скорую помощь.


Перечень ошибок

Отметка ошибок

1.

Не указали, как необходимо двигаться в зоне электрического кратера.


2.

Не убрали провод или убрали без использования непроводящих ток предметов.


3.

Не оттащили пострадавшего на безопасное расстояние.


4.

Не определяли пульс и реакцию зрачков на свет.


5.

Нарушили технику проведения реанимации.


6.

Не вызвана скорая помощь.



Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.



Секция 2. «Выживание в условиях природной среды»

(максимальная оценка - 40 баллов)


Задание 1. Определение азимута на объект с помощью компаса.

Условия: Определить с помощью судейского компаса азимут на указанные членом жюри 3 объекта. Азимут определяется с точностью равной цене деления поворотной шкалы компаса.

Необходимое оборудование и материалы: судейский компас.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник на исходном положении получает у члена жюри компас.

2. Определяет по компасу азимут на указанные членом жюри 3 объекта.

3. Сообщает члену жюри результаты определения азимута.


Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За ошибку

3

Оценка задания с учетом штрафных баллов


Если совершено 3 ошибки, то за выполнение задания начисляется 1 балл – за попытку пользования компасом. За отказ выполнить задание – 0 баллов.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Задание 2. Преодоление узкого коридора - лаза «мышеловки».

Условия: Длина коридора до 5 м.; ширина до 80 см.; количество ворот – не менее 7; расстояние от перекладин до земли от 35 до 40 см.; перекладины и стойки не закреплены.

Алгоритм выполнения задания: Участник, по команде члена жюри преодолевает ползком зигзагообразный разновысокий коридор из ворот с падающими планками «мышеловку».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждую сбитую перекладину

2 балла

2.

За каждую сбитую стойку

2 балла

3.

Не прохождение ворот

5 баллов


Задание 3. Практическое использование дров для приготовления пищи на костре в нескольких котелках одновременно. Сложить макет костра для данной ситуации.

Оборудование: деревянные палки («поленья») диаметром от 30 мм до 50 мм, длиной от 300 мм до 500 мм – 4 шт. и 1 «бревно» диаметром 50-100 мм.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Участник, находясь в своём квадрате, складывает макет одного вида костра из применяемых для решения этой задачи.

  1. По окончании выполнения задания костёр разбирается.

Оценка задания. Участник должен сложить макет костра «Таежный» (Рис. 1).


К остер длительного действия. Дает большое жаркое пламя и много углей. Хорош для варки пищи в нескольких посудах, для просушки одежды и для ночлега большой группы охотников. Как видно из рисунка, на одно толстое бревно кладется несколько бревен потоньше. При этом они укладываются только одними концами и обязательно с подветренной стороны.


Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.








Рис. 1


Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

За неправильно выбранный тип костра

5

2

За неправильно сложенный костёр

5

Оценка задания с учетом штрафных баллов



Задание 4. Передача сигналов бедствия с помощью жестов


Условия: Показать жестом за контрольное время (15 секунд - одинаковое для юношей и девушек) выбранное участником «Значение сигнала» из числа находящихся на столе перевёрнутых карточек (приложение 1).

Алгоритм выполнения задания:

  • участник выбирает на столе одну карточку с табличкой-указателем «Значение сигнала» (приложение 1) и читает «значение сигнала» (в тот момент, когда участник берёт карточку – член жюри включает секундомер);

  • участник показывает жестом сигнал бедствия, если поза принимается в положении лёжа, на полу необходимо использовать подготовленный для этих целей, коврик;

  • готовность жеста подтверждается участником словом: «Есть» (в этот момент член жюри выключает секундомер).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10баллов.


Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

Неправильно изображён сигнал бедствия

10 баллов

2

Сигнал бедствия показан по окончании контрольного времени

5 баллов

3

Отказ от выполнения задания

10 баллов

4

Помощь со стороны

10 баллов


Приложение 1

Сигналы бедствия, передаваемые жестами


Значение сигнала

Способ выполнения

1

Находимся на месте, двигаться не можем, имеются пострадавшие, нужен врач

Лежащая фигура человека лицом вниз

2

Нужны продукты и вода

Сидящая на корточках фигура человека

3

Покажите наиболее лёгкий и безопасный путь движения

Сидящая на корточках фигура человека с вытянутыми вперёд руками на уровне плеч

4

Идём в этом направлении

Стоящая в полный рост фигура человека, руки вытянуты вперёд на уровне плеч в направлении движения.

5

Здесь можно совершить посадку

Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки подняты вверх, разведены несколько в стороны.

6

Здесь садиться нельзя, опасно.

Стоящая в полный рост фигура человека, одна рука поднята вверх и несколько отведена в сторону, другая рука отпущена вниз вдоль и также отведена несколько в сторону, как бы образуя букву N – «нет»

7

Вас не понял, повторите сигнал

Стоящая в полный рост фигура человека, руки подняты вверх и сложены крестообразно

8

Вас понял, выполняю

Стоящая в полный рост фигура человека, правая рука на уровне плеча вытянута в сторону, левая опущена вниз вдоль туловища.

9

Требуется карта и компас.

Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз вдоль туловища.

10

Утеряно, пришло в негодность специальное снаряжение (верёвки, крючья, карабины и т.д. в зависимости от вида туризма)

Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки на уровне плеч, вытянуты в стороны

11

Нужны медикаменты

Стоящая в полный рост фигура человека, одна из рук на уровне плеч вытянута вперёд

12

Нужна радиостанция, питание к ней

Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз и сложены крестообразно впереди туловища.




Рис. 2. Карточки с изображением сигналов










Секция 3. «Действия в чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера»

(максимальная оценка - 30 баллов)


Задание 1. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применение первичных средств пожаротушения.

Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора (монитор компьютера, телевизор, чайник). Участнику необходимо: обнаружив возгорание, вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации очага возгорания.

Оборудование: емкость с водой, емкость с песком, огнетушитель углекислотный, телефон, табличка с адресом помещения.

Алгоритм действий:

  1. Вызвать пожарную охрану.

  1. Надеть марлевую повязку и защитные перчатки.

  2. Выбрать правильно первичное средство пожаротушения (емкость с водой, емкость с песком, огнетушитель углекислотный).

  3. Ликвидировать очаг возгорания.

Перечень ошибок

Штрафной балл

1.

не вызвана пожарная охрана

1

2.

не назван адрес

1

3.

не названо место пожара

1

4.

не названы фамилия, имя, отчество

1

5.

Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка

1

6.

Неправильно выбрано средство пожаротушения

10

7

Неправильное применение огнетушителя

3

Оценка задания с учетом штрафных баллов




Задание 2. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с выбросом аммиака.

Оборудование: Гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7.

Условие: преодолеваемое расстояние зоны химического загрязнения определяется районной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства индивидуальной защиты» участник одевает гражданский фильтрующий противогаз (ГП-5 или ГП-7);

  1. по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону химического загрязнения», участник бегом преодолевает зону заражения и бежит к финишу.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

При надевании противогаза открыты глаза

2

2.

При надевании противогаза не задержано дыхание

2

3.

После надевания противогаза не сделан резкий выдох

2

4

Наблюдается перекос шлем-маски противогаза;

2

5

Неправильный выбор направления выхода из зоны заражения

2

Оценка задания с учетом штрафных баллов



Задание 3. Спасательные работы на воде.

Условия: Напротив контрольной линии, обозначенной на полу, на расстоянии 7 и 9 метров параллельно друг другу расположены гимнастические маты «мишени» (зоны утопающего). У контрольной линии лежат спасательный круг и конец «Александрова». Участники должны попасть в одну и другую «мишень», используя последовательно спасательный круг и конец «Александрова» (дается две попытки).

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник бросает спасательный круг в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 7 м. от контрольной линии.

2. Участник бросает конец Александрова в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 10 м. от контрольной линии.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток

5 баллов

2.

Не попадание «конца Александрова» в зону «утопающего» с 2-х попыток

5 баллов

Оценочные баллы: максимальный30 баллов; фактический - ____ баллов




ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА _____




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!