СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СО по истории за 2 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовые задания для проведения суммативных работ по истории Казахстана, истории всемирной за 2 четверть. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«1 А СОР ВИ 5 класс Колесницы империи»

Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи»

Тема

Как появление колесницы изменило мир


Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в


могущественную империю


Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке


были могущественными


Насколько были могущественными древние империи


Средней Азии

Цели обучения

5.3.2.1 Знать и использовать понятие «империя» для


объяснения взаимоотношений государств в древности


5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и


возникновение империй изменили границы государств


5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних


цивилизаций

Критерий оценивания

Обучающийся


Определяет понятие «империя» для объяснения



взаимоотношений государств в древности


 Определяет границы государств Ближнего,



Среднего Востока и Средней Азии


Описывает систему хозяйства древних



цивилизаций

Уровень мыслительных

Знание и понимание

навыков

Применение

Время выполнения

20 минут

Задания



  1. Дайте определния терминов и ответьте на вопросы.





колесница

империя

1

2






Для чего использовали колесницы?

Хетская империя

Егиетская империя





Как создавались империи?




3

4

5






  1. На контуной карте обозначьте границы государств


Ассирийская империя, Персидская империя, Парфянское царство. В чём причина их могущества?

Причина могущества _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






































__________


3.Опишите систему хозяйства древних цивилизаций.








Вопрос

Ассирия

Персидская

Вавилон

Парфянско



империя


е царство



Земледелие


Скотоводство


Торговля










Критерии

Дескриптор


Балл


Оценивания





Обучающийся




Определяет понятие

определяет термин «колесница»;


1


«империя» для





определяет термин «империя»;


1


объяснения





определяет для чего были

использовани

1


взаимоотношений

колесницы;




государств в древности





объясняет как создавались империи;


1






объясняет как создавались империи;


1


Определяет границы

показывает границу Ассирийской империи


1


Определяет причину могущества

1


государств Ближнего,




показывает границу Персидской империи;

1


Среднего Востока и




Определяет причину могущества

1


Средней Азии




показывает границу Парфянского царства;

1



Определяет причину могущества

1


Описывает систему

описывает систему хозяйства Ассирии;

1


хозяйства древних




описывает систему хозяйства Персидской

1


империи на Ближнем и

империи;




Среднем Востоке




описывает систему хозяйства Вавилона;

1



описывает систему хозяйства Парфянского

1



царства.




Всего баллов



15







































Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи»

Тема

Как появление колесницы изменило мир


Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в


могущественную империю


Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке


были могущественными


Насколько были могущественными древние империи


Средней Азии

Цели обучения

5.3.2.1 Знать и использовать понятие «империя» для


объяснения взаимоотношений государств в древности


5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и


возникновение империй изменили границы государств


5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних


цивилизаций

Критерий оценивания

Обучающийся


Определяет понятие «империя» для объяснения



взаимоотношений государств в древности


 Определяет границы государств Ближнего,



Среднего Востока и Средней Азии


Описывает систему хозяйства древних



цивилизаций

Уровень мыслительных

Знание и понимание

навыков

Применение

Время выполнения

20 минут

1. Используя рисунки и свои знания, подтвердите примерами

превосходство древних империй на Ближнем и Среднем Востоке?

2. Заполнив таблицу, докажите или опровергните, что законы царя
Хаммурапи необходимы для жителей Вавилона, так как они

поддерживали порядок и защищали от долгового рабства. Какое значение имели законы для усиления царской власти и укрепления могущества страны Законы царя Хаммурапи?


Справедливые

Несправедливые

1.

1.

2.

2.

Вывод:



3. Опишите систему хозяйства древних цивилизаций.


Виды хозяйственной деятельности

Ассирия

Персидская империя

Вавилон

Земледелие






Скотоводство




Торговля




Общее в системе хозяйства


Различия в системе хозяйства




Вывод





















Критерииии оценивания

Дескриптор

Балл




Обучающийся




1. Доказывает

превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке.

Опираясь на рисунок колесницы, описывает достижения военного искусства в Восточных государствах

1


Называет завоеванные территории

1


Опираясь на рисунок монеты, описывает развитие международной торговли.

1


Опираясь на рисунок, приводит примеры достижения в архитектуре и искусстве.

1


2.Доказывает, что законы Хаммурапи были необходимы для всех жителей Вавилона

Приводит 2 примера справедливости законов Хаммурапи указывая что в соответствии с законами Хаммурапи сооружались каналы и дамбы; что законы требовали ответственности к труду, охраняли дисциплину и спокойствие.

2

Принимаются альтернативные верные ответы

Приводит 2 примера несправедливости законов Хаммурапи указывая что законы что законы защищали интересы имущих и были жестокими

2

делает вывод, что Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю

1


3. Характеризует систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке

Характеризует систему хозяйства Ассирии объясняя, что более интенсивно развивалось скотоводство, чем земледелие, указывает торговые отношения.

1

Принимаются правильные другие ответы



Характеризует систему хозяйства Персидской империи объясняя что земледелие важная отрасль хозяйства, указывает торговые отношения.

1



Характеризует систему хозяйства Вавилона объясняя что земледелие важная отрасль хозяйства, указывает торговые отношения.

1


Указывает общую черту- земледелие в развитии хозяйства древних империй

1


Указывает различия: развитие металлургии в Ассирии;

Роль посредника в торговле в Нововавилонской империи; процветала торговля, основной монетой в торговом мире был персидский дарик в персидской империи.

1


Развитие хозяйства связано с могуществом империй, а могущество основано на сильной армии

1

Всего баллов 15





Просмотр содержимого документа
«1 СОР ВИ 5 класс Колесницы империи»

2 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ______________

СОР 2 А Колесницы и империи

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 1.

  1. Дайте определния терминов и ответьте на вопросы.





колесница

империя

1

2






Для чего использовали колесницы?

Хетская империя

Егиетская империя





Как создавались империи?




3

4

5






  1. На контуной карте обозначьте границы государства

Ассирийская империя В чём причина могущества империи?





Причина могущества ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Опишите систему хозяйства древних цивилизаций.

Виды хозяйственной деятельности

Греко- Бактрийское царство

Персидская

империя

Вавилон

Парфянское царство

Земледелие







Скотоводство







Торговля









4. Установите соответствие:

1

Численность армии достигала 120 тыс. Цари жестоко обращались с покорёнными народами


А

Греко- Бактрийское царство

2

Почётное положение в обществе занимали жрецы. Население делилось на свободных людей и рабов


В

Ассирийская держава

3

Античные источники называли «страной тысячи городов». Армия состояла из сильной конницы и пехоты, в которую входили свободные люди


С

Парфянское царство

4

Глава государства носил титул «морзбану», правители поселений или областей – «дизпаты»


D

Нововавилонская империя

2 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ______________

СОР 2 А Колесницы и империи

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 2

1. Используя рисунки и свои знания, подтвердите примерами

превосходство древних империй на Ближнем и Среднем Востоке?

__Империя- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Заполнив таблицу, докажите или опровергните, что законы царя
Хаммурапи необходимы для жителей Вавилона, так как они

поддерживали порядок и защищали от долгового рабства. Какое значение имели законы для усиления царской власти и укрепления могущества страны Законы царя Хаммурапи?


Справедливые

Несправедливые

1.

1.

2.

2.

Вывод:









3. Опишите систему хозяйства древних цивилизаций.


Виды хозяйственной деятельности

Ассирия

Греко- Бактрийское царство

Вавилон

Земледелие






Скотоводство




Торговля




Общее в системе хозяйства



4. На контуной карте обозначьте границы государства

Персидская империя В чём причина могущества империи?

Причины могущества _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ______________

СОР 2 А Колесницы и империи

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 3

  1. Дайте определния терминов и ответьте на вопросы.





колесница

империя

1

2






Для чего использовали колесницы?

Хетская империя

Егиетская империя





Как создавались империи?




3

4

5






  1. На контуной карте обозначьте границы государства

Нововавилонская империя. В чём причина могущества империи?





Причина могущества ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Опишите систему хозяйства древних цивилизаций.

Виды хозяйственной деятельности

Греко- Бактрийское царство

Персидская

империя

Ассирия

Кушанская держава

Земледелие







Скотоводство







Торговля









4. Установите соответствие:

1

Численность армии достигала 120 тыс. Цари жестоко обращались с покорёнными народами


А

Греко- Бактрийское царство

2

Почётное положение в обществе занимали жрецы. Население делилось на свободных людей и рабов


В

Ассирийская держава

3

Античные источники называли «страной тысячи городов». Армия состояла из сильной конницы и пехоты, в которую входили свободные люди


С

Парфянское царство

4

Глава государства носил титул «морзбану», правители поселений или областей – «дизпаты»


D

Нововавилонская империя



Просмотр содержимого документа
«2 СОР ВИ 5 класс. Древняя Индия»

2 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ______________

СОР 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма


ФИО _______________________________________________________________


Вариант 1.

  1. Перечислите права и обязанности касты в таблице.


Группа

Брахманы

Кшатрии

Вайшьи

Шудры

Права







Обязанности








2. Соотнесите религию с её влиянием на жизнь индийцев


Название религии



Характеристика религии

1

брахманизм


А

В этой религии сохранились боги Брахма, Вишну, Шива, но признавалось переселение душ – реинкарнация.

Священным животным считали корову, обожествдяли реку Ганг

2

индуизм


В

Основателем этой религии является Сидхартха Гаутама. Священной книгой является Трипитака.

Самое важное – достижение нирваны – состояния блаженства и покоя. Царь Ашока хотел использовать религию для объединения страны

3

буддизм


С

Религия древней Индии, появившаяся и сформировавшаяся в первом тысячелетии до н. э. на территории полуострова Индостан. Религия с множеством богов (политеизм), Название свое получила от имени одного из главных богов.

Жрецы этой религии приравнивались к богам.

Господствующая религия



3. Заполните таблицу «Культурные достижения Индии»

письмо

наука

изобретения

искусство















2 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ______________

СОР 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 2.

  1. Перечислите права и обязанности касты в таблице.

Группа

Название






Обязанности








2. Соотнесите религию с её влиянием на жизнь индийцев


Название религии



Характеристика религии

1

брахманизм


А

В этой религии сохранились боги Брахма, Вишну, Шива, но признавалось переселение душ – реинкарнация.

Священным животным считали корову, обожествдяли реку Ганг

2

индуизм


В

Основателем этой религии является Сидхартха Гаутама. Священной книгой является Трипитака.

Самое важное – достижение нирваны – состояния блаженства и покоя. Царь Ашока хотел использовать религию для объединения страны

3

буддизм


С

Религия древней Индии, появившаяся и сформировавшаяся в первом тысячелетии до н. э. на территории полуострова Индостан. Религия с множеством богов (политеизм), Название свое получила от имени одного из главных богов.

Жрецы этой религии приравнивались к богам.

Господствующая религия



3. Придумайте названия к данным иллюстрациям.

Опишите причину возникновения и развития данных наук в Древней Индии.










____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«2 СОЧ ВИ 5 класс 2 четверть»

2 четверть. СОЧ по истории всемирной Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 1.


1. Установите соответствие.

[5]

1. Хаммурапи

А) В годы его правления Вавилон был известен как самый

могущественный и красивый город

2. Навуходоносор

В) Он подчинил Двуречье Вавилону, объединил все земли

Шумеро-Аккадского царства в Вавилонское царство

3. Ашока

С) Построил уникальную библиотеку


4. Сиддхартха Гаутама

D) Во время его царствования начался расцвет Индийского государства

5. Ашшурбанипал

Е) Основатель буддизма


Запишите ответы в таблицу:


1

2

3

4

5








2. В таблицу «Общественное устройство Древней Индии» запишите названия варн (каст) и укажите соответсвующий им род занятий.

[4]




1

2

3

4














3. Законы Хаммурапи. Подумайте и напишите 3 причины, почему за кражу вещей, скотины и рабов наказывали одинаково?

[3]

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


4. Используя свои знания и предложенные иллюстрации, составьте рассказ об успехах индийцев в математике и медицине? 50-70 слов.

[8]

































____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четверть. СОЧ по истории всемирной Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 2.


1. Установите соответствие.

[5]

1. Хаммурапи

А) В годы его правления Вавилон был известен как самый

могущественный и красивый город. Для своей жены создал одно из чудес света – Висячие сады Семирамиды

2. Навуходоносор

В) Он был известен как дальновидный и расчётливый правитель, умелый полководец. Создал законы.

3. Дарий

С) Самый известный правитель Кушанской державы


4. Сиддхартха Гаутама

D) Упорядочил систему управления государством, ввёл новую систему сбора налогов. Процветала торговля, долгое время в торговом мире основной монетой была золотая монета «дарик»

5. Канышке

Е) Основатель буддизма


Запишите ответы в таблицу:


1

2

3

4

5








2. В таблицу «Общественное устройство Древней Индии» запишите названия четырех главных каст Индии и укажите род занятий, подходящий для них.


касты

1

2

3


4


Род занятий












[4]

Задание 3. Укажите последствия событий

События, процессы

Последствия

Были созданы колесницы.


В Ассирии была потребность в металле и дереве


В Бактрии сельские поселения, защищённые мощными стенами с башнями стали городами


[3]




4. Используя свои знания и предложенные иллюстрации, составьте рассказ об успехах индийцев в математике и медицине? 50-70 слов.

[8]

































____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Просмотр содержимого документа
«СОР 1 ИК 5 класс. Жизнь древних кочевников»

2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 A Жизнь древних кочевников

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 1.

Задания

1. Ответьте на вопросы.

Какие металлы были открыты первыми?


Как их обрабатывали?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую пользу принесло людям освоение металлов?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как повлияло развитие металлургии на сферы хозяйства древних людей? (не менее 3-х примеров )


1


2


3



2. Используя текст и рисунок, определите 3 фактора формирования кочевого скотоводства в Казахстане.













Образ жизни людей, способ ведения хозяйства зависит от среды обитания. Изменение климата, опустынивание казахстанских степей в середине II тысячелетия до н.э. привело к тому, что заниматься земледелием стало невыгодно и сложно. Особенности природы Казахстана таковы, что большая его часть непригодна для выращивания винограда, хлопка, риса или зерна.

  • этих условиях жители степи перешли к другому способу хозяйствования – кочевому скотоводству. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Пастух на лошади мог отогнать скот далеко от поселения. Особенно это было важно, когда стали увеличиваться стада. Скот быстро поедал, вытаптывал траву. Тогда скотоводы перегоняли его на новые пастбища. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, сами же садились на коней. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играл верблюд. Здесь мало держали коров. На севере страны, где растительность была намного богаче, коров держали больше. Для юга страны характерно преобладание овец.



1



2



3




  1. В таблице даны некоторые виды прикладного искусства древних племен. Опишите каждый вид прикладного искусства и нарисуйте изделие данного искусства.






Виды прикладного

Описание

Рисунок соответствующего

искусства


изделия

Войлочное производство







Ювелирное искусство






Деревообделочное



искусство







2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 A Жизнь древних кочевников

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 2.


1. Ответьте на вопросы.

Когда древние племена Казахстана перешли к кочевому скотоводству?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое тебенёвка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие виды скота преобладали в стаде? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Объясните причины перехода к кочевому скотоводству. Назовите не менее трёх факторов перехода к кочевому скотоводству.

1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Используя рисунок, объясните, каким образом производство железа изменило жизнь людей? Приведите не менее 3-х аргументов.


1___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Юрта – уникальное изобретение кочевников, совершенное жилище для людей, ведущих кочевой образ жизни. Она состоит из трёх основных элементов. Назовите и нарисуйте их.

Название элемента юрты

Рисунок




















































2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 A Жизнь древних кочевников

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 3.

1. Ответьте на вопросы.

В конце бронзового века скотоводство превращается в основной вид хозяйственной деятельности, а в эпоху раннего железа получило развитие кочевое скотоводство.

Почему у кочевников были сезонные пастбища?

Соотнесите названия пастбищ с временами года.

Назовите и охарактеризуйте их. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Найдите правильный ответ

Вопрос 1

Какой металл первым стали использовать древние племена?

А

B

C

D

бронзу

медь

железо

золото


Вопрос 2

Метод сварки кромок расплавленного металла в единое целое

A

B

C

D

Полихромный стиль

запаивание

литьё

ковка


Вопрос 3

При добыче руды в твёрдых горных породах использовался метод

А

B

C

D

кайлования

Огневой проходки

дутья

ковки



3. Юрта – уникальное изобретение кочевников, совершенное жилище для людей, ведущих кочевой образ жизни. Юрта – переносное каркасное жилище с войлочным покрытием. Деревянный остов юрты представлен четырьмя элементами.

Опишите и зарисуйте их.

Название элемента

Описание элемента

Рисунок

кереге











уыки











шанырак












есік























2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 A Жизнь древних кочевников

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 4

1. Найдите правильный ответ.

Вопрос 1

Что изменилось в жизни людей в результате освоения ими железа?

A

B

C

D

Получило развитие изготовление конской упряжи

Все ответы верны

Широко используется колёсный транспорт

Получило развитие земледелие и скотоводство


Вопрос 2

Главный праздник многих народов Азии

А

B

C

D

Айт

Наурыз

Шильдехана

Той


Вопрос 3

Чему поклонялись кочевники?

A

B

C

D

Балбалам

Солнцу и огню

реке

степи


Вопрос 4

До наших дней сохранился обряд очищения огнём. Как он называется?

А

B

C

D

Ас беру

аластау

кокпар

кусбеги


Вопрос 5

Какой фактор способствовал переходу к кочевому скотоводству?

A

B

C

D

Усиление засушливости климата

Все ответы верны

Освоение металлов и появление упряжи

Приручение лошадей


Вопрос 6

Юрта – уникальный образец прикладного искусства, жилище, идеально приспособленное для кочевого образа жизни. Из скольки основных элементов состоит юрта?

А

B

C

D

30

12

8

3


2. Используя текст, определите 3 фактора формирования кочевого скотоводства в Казахстане.

Образ жизни людей, способ ведения хозяйства зависит от среды обитания. Изменение климата, опустынивание казахстанских степей в середине II тысячелетия до н.э. привело к тому, что заниматься земледелием стало невыгодно и сложно. Особенности природы Казахстана таковы, что большая его часть непригодна для выращивания винограда, хлопка, риса или зерна.

  • этих условиях жители степи перешли к другому способу хозяйствования – кочевому скотоводству. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Пастух на лошади мог отогнать скот далеко от поселения. Особенно это было важно, когда стали увеличиваться стада. Скот быстро поедал, вытаптывал траву. Тогда скотоводы перегоняли его на новые пастбища. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, сами же садились на коней. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играл верблюд. Здесь мало держали коров. На севере страны, где растительность была намного богаче, коров держали больше. Для юга страны характерно преобладание овец.



1



2



3




3. Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? По рисунку определите, какой обычай (традиция), опишите его.

рисунок

название

описание












Просмотр содержимого документа
«СОР 1А ИК 5 класс со специф. Жизнь древних кочевников»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»


Тема Освоение железа на территории Казахстана

Возникновение кочевого скотоводства

Материальная культура древних кочевников


Цель обучения 5.4.2.2 Объяснять влияние развития металлургии на

различные сферы хозяйства

5.4.1.2 Объяснять формирование кочевого скотоводства и

земледелия

5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства

древних племен


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение


Обучающийся


Критерии оценивания Называет первые металлы и характеризует методыобработки металлов в период железного века.


  • Определяет основные факторы формирования кочевого скотоводства


  • Определяет особенности прикладного искусства древних кочевников


Время выполнения 20 минут




2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 A Жизнь древних кочевников

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 1.

Задания

1. Ответьте на вопросы.

Какие металлы были открыты первыми?


Как их обрабатывали?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую пользу принесло людям освоение металлов?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как повлияло развитие металлургии на сферы хозяйства древних людей? (не менее 3-х примеров )


1


2


3



2. Используя текст и рисунок, определите 3 фактора формирования кочевого скотоводства в Казахстане.













Образ жизни людей, способ ведения хозяйства зависит от среды обитания. Изменение климата, опустынивание казахстанских степей в середине II тысячелетия до н.э. привело к тому, что заниматься земледелием стало невыгодно и сложно. Особенности природы Казахстана таковы, что большая его часть непригодна для выращивания винограда, хлопка, риса или зерна.

  • этих условиях жители степи перешли к другому способу хозяйствования – кочевому скотоводству. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Пастух на лошади мог отогнать скот далеко от поселения. Особенно это было важно, когда стали увеличиваться стада. Скот быстро поедал, вытаптывал траву. Тогда скотоводы перегоняли его на новые пастбища. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, сами же садились на коней. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играл верблюд. Здесь мало держали коров. На севере страны, где растительность была намного богаче, коров держали больше. Для юга страны характерно преобладание овец.



1



2



3






  1. В таблице даны некоторые виды прикладного искусства древних племен. Опишите каждый вид прикладного искусства и нарисуйте изделие данного искусства.






Виды прикладного

Описание

Рисунок соответствующего

искусства


изделия

Войлочное производство






Ювелирное искусство






Деревообделочное



искусство








Критерии


Дескрипторы

Балл


оценивания

задания




Обучающийся



Называет первые

1

называет первые металлы;

1


металлы и


характеризует метод обработки металлов;

1


характеризует методы


пишет пользу освоение металлов;

1


обработки металлов в


приводит

1-й пример влияния металлургии



период железного


на сферы хозяйства древних людей;

1


века







приводит

2-пример влияния металлургии

1




на сферы хозяйства древних людей;





приводит 3 -пример влияния металлургии





на сферы хозяйства древних людей;

1


Определяет основные

2

определяет географический фактор;

1


факторы


определяет климатический фактор;

1


формирования


определяет экономический фактор;

1


кочевого






скотоводства






Определяет

3

описывает войлочное производство;

1


особенности






рисует соответствующее изделие из

1


прикладного


войлока;




искусства древних






описывает ювелирное искусство;

1


кочевников







рисует соответствующее изделие;

1







описывает деревообделочное искусство;

1




рисует соответствующее изделие

1


Всего баллов




15





Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»


Тема Освоение железа на территории Казахстана

Возникновение кочевого скотоводства

Материальная культура древних кочевников


Цель обучения 5.4.2.2 Объяснять влияние развития металлургии на

различные сферы хозяйства

5.4.1.2 Объяснять формирование кочевого скотоводства и

земледелия

5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства

древних племен


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение


Обучающийся


Критерии оценивания Называет время перехода к кочевому скотоводству и указывает факторы, определившие .причины перехода к кочевому скотоводству.


  • Определяет каким образом производство железа изменило жизнь людей


  • Определяет юрту, как образец прикладного искусства древних кочевников; определяет элементы юрты.


Время выполнения 20 минут



2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 A Жизнь древних кочевников

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 2.


1. Ответьте на вопросы.

Когда древние племена Казахстана перешли к кочевому скотоводству?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое тебенёвка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие виды скота преобладали в стаде? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Объясните причины перехода к кочевому скотоводству. Назовите не менее трёх факторов перехода к кочевому скотоводству.

1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Используя рисунок, объясните, каким образом производство железа изменило жизнь людей? Приведите не менее 3-х аргументов.


1___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Юрта – уникальное изобретение кочевников, совершенное жилище для людей, ведущих кочевой образ жизни. Она состоит из трёх основных элементов. Назовите и нарисуйте их.

Название элемента юрты

Риунок





































Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»


Тема Освоение железа на территории Казахстана

Возникновение кочевого скотоводства

Материальная культура древних кочевников


Цель обучения 5.4.2.2. Объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

5.4.1.2. Объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия

5.2.2.3. Описывать особенности прикладного искусства древних племен


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение


Обучающийся


Критерии оценивания Называет и характеризует кочевое скотоводство как основной вид хозяйственной деятельности, характеризует сезонные пастбища.

  • Определяет понятия, связанные с развитием древней металлургии

  • Определяет юрту, как образец прикладного искусства древних кочевников, описывает свойства деревянного остова(элемента) юрты


Время выполнения 20 минут





2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 A Жизнь древних кочевников

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 3.

1. Ответьте на вопросы.

В конце бронзового века скотоводство превращается в основной вид хозяйственной деятельности, а в эпоху раннего железа получило развитие кочевое скотоводство.

Почему у кочевников были сезонные пастбища? Соотнесите названия пастбищ с временами года. Назовите и охарактеризуйте их. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Найдите правильный ответ

Вопрос 1

Какой металл первым стали использовать древние племена?

А

B

C

D

бронзу

медь

железо

золото


Вопрос 2

Метод сварки кромок расплавленного металла в единое целое

A

B

C

D

Полихромный стиль

запаивание

литьё

ковка


Вопрос 3

При добыче руды в твёрдых горных породах использовался метод

А

B

C

D

кайлования

Огневой проходки

дутья

ковки



3. Юрта – уникальное изобретение кочевников, совершенное жилище для людей, ведущих кочевой образ жизни. Юрта – переносное каркасное жилище с войлочным покрытием. Деревянный остов юрты представлен четырьмя элементами.

Опишите и зарисуйте их.

Название элемента

Описание элемента

Рисунок

кереге











уыки











шанырак











есік




















Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»


Тема Освоение железа на территории Казахстана

Возникновение кочевого скотоводства

Материальная культура древних кочевников


Цель обучения 5.4.2.2. Объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

5.4.1.2. Объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия

5.2.2.3. Описывать особенности прикладного искусства древних племен


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение


Обучающийся


Критерии оценивания Называет понятия, характеризующие жизнь древних кочевников

  • Определяет основные факторы формирования кочевого скотоводства

  • Определяет особенности традиций и обычаев древних кочевников


Время выполнения 20 минут

2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 A Жизнь древних кочевников

ФИО _______________________________________________________________


Вариант 4

1. Найдите правильный ответ.

Вопрос 1

Что изменилось в жизни людей в результате освоения ими железа?

A

B

C

D

Получило развитие изготовление конской упряжи

Все ответы верны

Широко используется колёсный транспорт

Получило развитие земледелие и скотоводство


Вопрос 2

Главный праздник многих народов Азии

А

B

C

D

Айт

Наурыз

Шильдехана

Той


Вопрос 3

Чему поклонялись кочевники?

A

B

C

D

Балбалам

Солнцу и огню

реке

степи


Вопрос 4

До наших дней сохранился обряд очищения огнём. Как он называется?

А

B

C

D

Ас беру

аластау

кокпар

кусбеги


Вопрос 5

Какой фактор способствовал переходу к кочевому скотоводству?

A

B

C

D

Усиление засушливости климата

Все ответы верны

Освоение металлов и появление упряжи

Приручение лошадей


Вопрос 6

Юрта – уникальный образец прикладного искусства, жилище, идеально приспособленное для кочевого образа жизни. Из скольки основных элементов состоит юрта?

А

B

C

D

30

12

8

3


2. Используя текст, определите 3 фактора формирования кочевого скотоводства в Казахстане.

Образ жизни людей, способ ведения хозяйства зависит от среды обитания. Изменение климата, опустынивание казахстанских степей в середине II тысячелетия до н.э. привело к тому, что заниматься земледелием стало невыгодно и сложно. Особенности природы Казахстана таковы, что большая его часть непригодна для выращивания винограда, хлопка, риса или зерна.

  • этих условиях жители степи перешли к другому способу хозяйствования – кочевому скотоводству. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Пастух на лошади мог отогнать скот далеко от поселения. Особенно это было важно, когда стали увеличиваться стада. Скот быстро поедал, вытаптывал траву. Тогда скотоводы перегоняли его на новые пастбища. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, сами же садились на коней. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играл верблюд. Здесь мало держали коров. На севере страны, где растительность была намного богаче, коров держали больше. Для юга страны характерно преобладание овец.



1



2



3




3. Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? По рисунку определите, какой обычай (традиция), опишите его.

рисунок

название

описание












Просмотр содержимого документа
«СОР 2 ИК 5 класс. Саки»

2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 В Саки

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 1.


Задания

1. Отметьте на контурной карте территории расселения сакских племен (не менее 6-ти):

2. Назовите предпосылки формирования древних государственных объединений в Казахстане.

3. Заполните таблицу.

Археологический памятник

Где расположен?

Каковы особенности?

Какой археолог исследовал археологический памятник?








2 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР 5.2 В Саки

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 2.

Задания

1. Отметьте на контурной карте территории расселения сакских племен (не менее 6-ти):


2. Назовите социальные группы сакского общества .Как отличались представители различных социальных групп?

3. Заполните таблицу.

Археологический памятник

Где расположен?

Каковы особенности?

Какой археолог исследовал археологический памятник?









Просмотр содержимого документа
«СОЧ ИК 5 класс 2 четверть»

2 четверть. СОЧ по истории Казахстана 5 класс. Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 1.

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1. Азиатскими скифами называли племена:

А) Кыпчаков

В) Саков

С) Монголов

D) Тюрков

Е) Усуней

2. Какие сакские племена проживали в районе Семиречья?

А) Массагеты

В) Хаомаварга

С) Тиграхауда

D) Апасиаки

Е) Аримаспы

3. Сакская культура была распространена в период

А) Неолита

В) Бронзы

С) Железа

D) Энеолита

Е) Мезолита

4. В «сакский период» (середина 1 тысячелетия до н. э.) широкое распространение получает:

А) Оседлое земледелие

В) Кочевое скотоводство

С) Городская культура

D) Домашний промысел

Е) Меновая торговля

5. На какие три группы делилось общество саков?

А) Вожди, беки, общинники

В) Воины, жрецы, общинники

С) Цари, эмиры, общинники

D) Вожди, крестьяне, общинники

Е) Цари, воины, общинники [5]


Задание 2. Внимательно прочитайте отрывок из очерка о Скифии древнегреческого ученого Геродота: "Каждый живет под деревом. На зиму дерево  покрывают плотным  белым войлоком, а летом оставляют без покрышки".


Жилищем кочевников является ________________ Перечислите 4 особенности жилищ кочевников.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

[4]

Задание 3. Отметьте на контурной карте территории расселения сакских племен (не менее 3-х).- сарматы, аргиппеи, аримаспы



[6]



Задание 4.Напишите эссе из 50 слов на тему: Кем был «Золотой человек»? Критерии эссе: описание артефакта, положение в обществе и вывод.



_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[5]









2 четверть. СОЧ по истории Казахстана 5 класс. Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 2.

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1. «Туры с быстрыми конями»- так называли племена:

А) Кыпчаков

В) Саков

С) Монголов

D) Тюрков

Е) Усуней

2. Какие сакские племена проживали в нижнем течении реки Сырдарья, за Аральским морем?

А) Массагеты

В) Хаомаварга

С) Парадарайя

D) Апасиаки

Е) Аримаспы

3. «Звериный стиль» у саков получил распространение в период

А) Неолита

В) Бронзы

С) Железа

D) Энеолита

Е) Мезолита

4. В «сакский период» (середина 1 тысячелетия до н. э.) главным занятием становится:

А) Оседлое земледелие

В) Кочевое скотоводство

С) Городская культура

D) Домашний промысел

Е) Меновая торговля

5. На какие три группы делилось общество саков?

А) Вожди, беки, общинники

В) Воины, жрецы, общинники

С) Цари, эмиры, общинники

D) Вожди, крестьяне, общинники

Е) Цари, воины, общинники [5]


Задание 2. Внимательно прочитайте отрывок из очерка о Скифии древнегреческого ученого Геродота: "Каждый живет под деревом. На зиму дерево  покрывают плотным  белым войлоком, а летом оставляют без покрышки".


Жилище кочевников _________________ Перечислите 4 особенности жилищ кочевников.___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

[4]

Задание 3. Отметьте на контурной карте территории расселения сакских племен (не менее 3-х). Саки- тиграхауда, массагеты, исседоны



[6]



Задание 4.Напишите эссе из 50 слов на тему: Кем был «Золотой человек»? Критерии эссе: описание артефакта, положение в обществе и вывод.



_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[5]










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!