СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для урока-практикума "Двумерные массивы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен учителям информатики, которые работают в 10-11 классах. Наглядность и жизненно-ориентированное содержание заданий может увлечь всех учеников группы. Цель работы: формирование умений обрабатавать все элемены двумерного массива, отдельные строки, отдельные столбцы, все строки или все столбцы матрицы. Ответы для учителя или самопроверки обучающимся прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Задания для урока-практикума "Двумерные массивы"»


01

02

03

04

05

06

07

Январь

11

6

9

8

5

10

12

Февраль

14

10

11

10

8

9

13

Март

17

11

13

11

16

14

15

Апрель

21

15

20

13

13

13

17

Май

20

11

9

20

9

12

20

Июнь

22

9

8

9

9

10

15

Июль

14

8

7

10

8

10

18

Август

13

15

21

14

22

18

20

Сентябрь

18

10

12

11

13

12

23

Октябрь

20

19

10

12

15

14

20

Ноябрь

23

18

20

18

10

19

21

Декабрь

25

19

18

20

15

13

29



Задания для практикума «Двумерные массивы»

Сформировать таблицу «Отчёт о продажах» за год для некоторого предприятия. У предприятия семь магазинов. Матрицу продаж заполнить случайным образом (диапазон взять от 5 до 30).

Найти

  1. Сколько товара продано за год первыми тремя магазинами?

  2. Сколько товара продано в мае?

  3. Сколько месяцев в году 03 магазин продавал не более 10 штук товара?

  4. Распечатать, сколько каждый магазин продал товара за год.

  5. Выяснить, в каком месяце всех меньше продали товара?




01

02

03

04

05

06

07

Январь

11

6

9

8

5

10

12

Февраль

14

10

11

10

8

9

13

Март

17

11

13

11

16

14

15

Апрель

21

15

20

13

13

13

17

Май

20

11

9

20

9

12

20

Июнь

22

9

8

9

9

10

15

Июль

14

8

7

10

8

10

18

Август

13

15

21

14

22

18

20

Сентябрь

18

10

12

11

13

12

23

Октябрь

20

19

10

12

15

14

20

Ноябрь

23

18

20

18

10

19

21

Декабрь

25

19

18

20

15

13

29



Задания для практикума «Двумерные массивы»

Сформировать таблицу «Отчёт о продажах» за год для некоторого предприятия. У предприятия семь магазинов. Матрицу продаж заполнить случайным образом (диапазон взять от 5 до 30).

Найти

  1. Сколько товара продано за год первыми тремя магазинами?

  2. Сколько товара продано в мае?

  3. Сколько месяцев в году 03 магазин продавал не более 10 штук товара?

  4. Распечатать, сколько каждый магазин продал товара за год.

  5. Выяснить, в каком месяце всех меньше продали товара?



Ответы

(проверка или самопроверка)

const N=12; M=7;

a=5; b=31;

var c: array [1..N,1..M] of integer;

d: array [1..M] of integer;

z: array [1..N] of integer;

s,s1:integer;

k, min, kmin, i, j: integer;

Begin

randomize;

writeln ('Отчёт о продажах');

for i:=1 to N do

begin

for j:=1 to M do

begin

c [i, j]:= random(b-a)+a;

write (c[i,j]:4);

end;

writeln;

end;

writeln;

writeln('Найдём сумму элементов трёх первых столбцов матрицы');

s:=0;

for i:=1 to N do

for j:=1 to 3 do

s:= s+c [i, j];

writeln ('s=',s);

writeln;

writeln('Найдём сумму элементов 5 строчки матрицы');

s1:=0;

for j:=1 To 7 do

s1:=s1+c [5,j];

writeln ('s1=' , s1);

writeln;

writeln('Сколько элементов в 3 столбце ');

k:=0;

for i:=1 to N do

if c [i, 3]

writeln ('k=' , k);

writeln;

writeln('Распечатаем суммарный массив продаж для данных семи магазинов');

for j:=1 to M do

begin

d[j]:=0;

for i:=1 to N do

d[j]:=d[j]+ c [i, j];

end;

for j:=1 to M do

write(d[j]:4);

writeln;

writeln;

writeln('Выясним, в каком месяце всех меньше продали товара');

for i:=1 to N do

begin

z[i]:=0;

for j:=1 to M do

z[i]:=z[i]+ c [i, j];

end;

for i:=1 to N do

write(z[i]:4);

writeln;

min:=z[1];

kmin:=1;

for i:=1 to N do

if z[i]

begin

min:=z[i];

kmin:=i;

end;

writeln;

writeln('kmin=',kmin);

writeln;

end.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!