Данный материал будет интересен учителям информатики, которые работают в 10-11 классах. Наглядность и жизненно-ориентированное содержание заданий может увлечь всех учеников группы. Цель работы: формирование умений обрабатавать все элемены двумерного массива, отдельные строки, отдельные столбцы, все строки или все столбцы матрицы. Ответы для учителя или самопроверки обучающимся прилагаются.
Просмотр содержимого документа
«Задания для урока-практикума "Двумерные массивы"»
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 |
Январь | 11 | 6 | 9 | 8 | 5 | 10 | 12 |
Февраль | 14 | 10 | 11 | 10 | 8 | 9 | 13 |
Март | 17 | 11 | 13 | 11 | 16 | 14 | 15 |
Апрель | 21 | 15 | 20 | 13 | 13 | 13 | 17 |
Май | 20 | 11 | 9 | 20 | 9 | 12 | 20 |
Июнь | 22 | 9 | 8 | 9 | 9 | 10 | 15 |
Июль | 14 | 8 | 7 | 10 | 8 | 10 | 18 |
Август | 13 | 15 | 21 | 14 | 22 | 18 | 20 |
Сентябрь | 18 | 10 | 12 | 11 | 13 | 12 | 23 |
Октябрь | 20 | 19 | 10 | 12 | 15 | 14 | 20 |
Ноябрь | 23 | 18 | 20 | 18 | 10 | 19 | 21 |
Декабрь | 25 | 19 | 18 | 20 | 15 | 13 | 29 |
Задания для практикума «Двумерные массивы»
Сформировать таблицу «Отчёт о продажах» за год для некоторого предприятия. У предприятия семь магазинов. Матрицу продаж заполнить случайным образом (диапазон взять от 5 до 30).
Найти
Сколько товара продано за год первыми тремя магазинами?
Сколько товара продано в мае?
Сколько месяцев в году 03 магазин продавал не более 10 штук товара?
Распечатать, сколько каждый магазин продал товара за год.
Выяснить, в каком месяце всех меньше продали товара?
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 |
Январь | 11 | 6 | 9 | 8 | 5 | 10 | 12 |
Февраль | 14 | 10 | 11 | 10 | 8 | 9 | 13 |
Март | 17 | 11 | 13 | 11 | 16 | 14 | 15 |
Апрель | 21 | 15 | 20 | 13 | 13 | 13 | 17 |
Май | 20 | 11 | 9 | 20 | 9 | 12 | 20 |
Июнь | 22 | 9 | 8 | 9 | 9 | 10 | 15 |
Июль | 14 | 8 | 7 | 10 | 8 | 10 | 18 |
Август | 13 | 15 | 21 | 14 | 22 | 18 | 20 |
Сентябрь | 18 | 10 | 12 | 11 | 13 | 12 | 23 |
Октябрь | 20 | 19 | 10 | 12 | 15 | 14 | 20 |
Ноябрь | 23 | 18 | 20 | 18 | 10 | 19 | 21 |
Декабрь | 25 | 19 | 18 | 20 | 15 | 13 | 29 |
Задания для практикума «Двумерные массивы»
Сформировать таблицу «Отчёт о продажах» за год для некоторого предприятия. У предприятия семь магазинов. Матрицу продаж заполнить случайным образом (диапазон взять от 5 до 30).
Найти
Сколько товара продано за год первыми тремя магазинами?
Сколько товара продано в мае?
Сколько месяцев в году 03 магазин продавал не более 10 штук товара?
Распечатать, сколько каждый магазин продал товара за год.
Выяснить, в каком месяце всех меньше продали товара?
Ответы
(проверка или самопроверка)
const N=12; M=7;
a=5; b=31;
var c: array [1..N,1..M] of integer;
d: array [1..M] of integer;
z: array [1..N] of integer;
s,s1:integer;
k, min, kmin, i, j: integer;
Begin
randomize;
writeln ('Отчёт о продажах');
for i:=1 to N do
begin
for j:=1 to M do
begin
c [i, j]:= random(b-a)+a;
write (c[i,j]:4);
end;
writeln;
end;
writeln;
writeln('Найдём сумму элементов трёх первых столбцов матрицы');
s:=0;
for i:=1 to N do
for j:=1 to 3 do
s:= s+c [i, j];
writeln ('s=',s);
writeln;
writeln('Найдём сумму элементов 5 строчки матрицы');
s1:=0;
for j:=1 To 7 do
s1:=s1+c [5,j];
writeln ('s1=' , s1);
writeln;
writeln('Сколько элементов в 3 столбце ');
k:=0;
for i:=1 to N do
if c [i, 3]
writeln ('k=' , k);
writeln;
writeln('Распечатаем суммарный массив продаж для данных семи магазинов');
for j:=1 to M do
begin
d[j]:=0;
for i:=1 to N do
d[j]:=d[j]+ c [i, j];
end;
for j:=1 to M do
write(d[j]:4);
writeln;
writeln;
writeln('Выясним, в каком месяце всех меньше продали товара');
for i:=1 to N do
begin
z[i]:=0;
for j:=1 to M do
z[i]:=z[i]+ c [i, j];
end;
for i:=1 to N do
write(z[i]:4);
writeln;
min:=z[1];
kmin:=1;
for i:=1 to N do
if z[i]
begin
min:=z[i];
kmin:=i;
end;
writeln;
writeln('kmin=',kmin);
writeln;
end.