СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к внеурочному конкурсу по русскому языку "Юный грамотей" ( 3-4 кл.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания к внеурочному конкурсу по русскому языку "Юный грамотей" ( 3-4 кл.)»


Конкурс по русскому языку для учащихся 3-4 классов

«Юный Грамотей»





Задание 1

В этих словах спрятались животные. Запиши названия этих животных. Укажи, какие из них состоят из двух слогов.

Обыкновенно, прислониться, полоса, уже, слева, понимание.

Задание 2

Во всех словах ряда присутствует одна и та же орфограмма. Как можно продолжить этот ряд? Допиши 2-3 слова.

Стог, зуб, род, код, сторож, луг ...

Задание 6

Найди лишнее слово среди однокоренных слов. Составь из букв этого слова новые слова. Можно брать любое количество букв.

Мрачный, мрак, сумрак, сумка, сумеречный, меркнуть, смеркаться.

Задание 7

Наши предки говорили «ланита», а мы говорим...

1) левая рука 2) лоб

3) щека 3) шея

Задание 3

Разгадай зашифрованное в шараде слово. Запиши его. Выпиши из стихотворения слова с нулевым окончанием в той форме, в какой они употреблены в стихотворении.

Первая часть – это нота, Вторая – на голове

У коз, коров и овечек, Быков, баранов, лосей.

Задание 8

Разгадай ребусы. Найди среди слов-отгадок слово без приставки.

Задание 4

Недотёпу, незадачливого человека можно назвать так:

  1. стреляный воробей

  2. горе луковое

  3. тёртый калач

  4. белая ворона

Задание 9

Поставь буквы в правильном порядке и разгадай слова (первая буква подчёркнута). Найди лишнее слово (поясни). Какие пословицы и поговорки с этим словом ты знаешь?

ЗЫЯК, НИКАГ, НЛАРЖУ, НИКЧЕБУ

Задание 5

Прочитай слова. Есть ли в них приставка, корень, суффикс, окончание? Найди пары слов с одинаковым составом и выпиши их.

Железный, поспал, кашевар, постройка, подумал, мячи, речонка, озеро, самолёт, зацепка.





Задание 10

Части речи тоже играют в прятки. Сейчас прячется Глагол. Помоги его найти. Составь с ним предложение. Каким членом предложения он является?

Бег, бегом, беговой, пробежка, забег, пробег, бегал, побег, бегун.

Задание 11

Выпиши слова, которые могут быть и именами существительными, и глаголами.

Рой, печь, речь, течь, мышь, кенгуру, попугай, дуло, спало, шило, шампунь, мыло, светило, разговор, стекло.

Задание 13

Найди способ прочитать слова. Запиши их. Найди среди них слово женского рода с нулевым окончанием.

драпег раугя амуп ргит ьсыр аретнап

Задание 12

Один знаменитый певец написал своему помощнику записку. Тот отправился в магазин, но пошёл дождь и некоторые слова смылись. Найди в предложениях слово из двух слогов, женского рода, в котором все согласные звуки – звонкие. Вставь пропущенные слова – имена прилагательные.

Мне нужен шампунь, ведь завтра я выступаю. На сцене будет стоять рояль. Надеюсь, в нём не спрячется мышь, как в прошлый раз... Сверху будет ниспадать тюль... Но как мне забыть про мозоль, а то боль будет мне мешать во время концерта?

Задание 14

Маша выписывала из предложения «Отставшие солдаты заночевали в тёмном лесу» словосочетания. Вот что у нее получилось:

отставшие солдаты солдаты заночевали заночевали в тёмном заночевали в лесу

в тёмном лесу

Всё ли она сделала правильно? Покажите Маше, как надо было выполнить это задание. Запиши верный ответ.

Задание 15

Саша писал сочинение и допустил ошибку. Какую? Запиши исправленный вариант.

День выдался тёплый, солнечный. Я проснулся очень рано, потом я позавтракал. На завтрак я съел очень огромный бутерброд. Бутерброд был очень вкусный.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!