СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории 9 класс 2020-2021 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады  школьников по истории   9 класс  2020-2021 учебный  год

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории 9 класс 2020-2021 учебный год»


ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

в 2020/2021 учебном году.

Ответы 9 класс.


Время на выполнение заданий – 90 минут. Общая сумма баллов – 95 баллов



Задание 1. (1 балл за каждый верный ответ. Максимальный балл – 4)


1.1

1.2

1.3

1.4

2

1

2

2


Задание 2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу. (2 балла за каждый верный ответ из 3-х элементов. Максимальный балл – 8)


2.1

2.2

2.3

2.4

124

124

135

236


Задание 3. (2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл - 8)

По какому принципу образованы ряды?


3.1. Города, основанные при Петре 1

3.2. Даты мирных договоров русско-турецких войн 18 в.

3.3. Литературные произведения 17-го века

3.4. Сражения Ливонской войны



Задание 4. (1 балл за каждый верный ответ. Максимальный балл - 6). Прочитайте утверждения и ответьте на них «да» или «нет».


4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

нет

да

да

нет

нет

нет



Задание 5. (За каждый верно заполненный пропуск – 1 балл. Максимально за задание – 7 баллов).


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

3

6

9

2

5

8



Задание 6. (по 1 баллу за каждое соответствие, максимальный балл – 4).

Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы.


А

Б

В

Г

5

2

4

1






Задание 7. (1 балл - за выделение лишнего, 2- за пояснение, максимальный балл - 6)

Что или кто является лишним в ряду? Подчеркните это слово и объясните почему.


7.А. Училище при Академии Наук – остальное – образовательные учреждения, открытые Петром 1.

7.Б. Кутузов – остальные как военачальники участвовали в русско-турецкой войне 1768-1774



Задание 8. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

(За каждую верно указанную последовательность 4 балла. максимальный балл – 12 баллов).

При наличии одной ошибки (т.е. верная последовательность восстанавливается путем перестановки любых двух символов) – 2 балла.


8.1 А-3; Б-2; В-1; Г-4; (3214)

8.2 А-4; Б-2; В-3; Г-1; (4231)

8.3 А-1; Б-4; В-3; Г-2; (1432)


Задание 9. Перед Вами изображения исторических событий, определите какое событие изображено и укажите его точную дату. (По 1 баллу за каждое правильно названное событие и 1 балл за правильную дату максимальный балл – 8 баллов).


Событие

дата

1

Стрелецкий бунт

1682

2

Переход Суворова через Альпы

1799

3

Убийство Грозным своего сына Ивана

1581

4

Открытие Царскосельской (первой) в России ж/д

1837



Задание 10. (Максимальный балл – 7 баллов)

Рассмотрите карту, ответьте на вопросы. 

10.1. Северная война – 1балл

10.2. Ништадтский мир -2 балла

10.3. Полтава – 2 балла

10.4 Левенгаупт – 2 балла



11. Историческое эссе (Максимальный балл – 25 баллов)

При проверке исторического эссе вы должны руководствоваться следующими критериями (они едины для школьного и муниципального этапов):

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы, её проблематики и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Оценивается вводная часть к работе - не более 5 баллов. Требуется внятное оригинальное объяснение, демонстрирующее заинтересованность в теме (2 балла), и четкая постановка проблемы темы и задач работы, исходя из понимания смысла высказывания (должно быть сформулировано 3-4 задачи) (3 балла).

2. Оценка основной части к работе (макс. 15 баллов):

При оценке каждой из выделенных задач учитываются:

1) Грамотность использования исторических фактов и терминов (3 балла).

2) Аргументированность авторской позиции (3 балла).

3) Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Требуется ярко выраженная личная позиция во всей работе, заинтересованность в теме, оригинальные (имеющие право на существование, исходя из фактов и историографии) мысли, задачи и пути их решения (3 балла).

4) Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе (3 балла).

5) знание различных точек зрения по избранной теме (3 балла).

3. Умение автора делать конкретные выводы по сути своей позиции, исходя из смысла высказывания и задач, сформулированных во введении. Оценивается заключение к работе – не более 5 баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!