СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число.»

Урок математики, посвященный 75-летию Великой Победы

Класс: 4

Предмет: Математика.

УМК: "Школа России"; учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика», 4 класс 2 часть.

Раздел: Деление на двухзначное и трехзначное число.

Тема: Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма проведения урока: учебные сборы

Цели урока: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число; показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа; воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,

- совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число; умение решать уравнения и задачи.

- развитие математической речи, внимания, памяти, аналитического мышления;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

2. Познавательные УУД: - расширение кругозора; переработка полученной информации для формулировки выводов.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.    

- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; умение работать в группе; развитие чувства взаимовыручки;       

- формирование умения применять изученный материал на практике.

5. Метапредметные УУД: - освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Материалы и оборудование: карта-схема маршрута учебных сборов, для обучающихся пилотки и погоны, карточка с числом 75, записи на доске, карточки с заданиями, чертеж к задаче, запись песни группы «Любэ».

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая работа.

Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий), демонстрационный.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап.

(Обучающиеся стоят у своих парт. У каждого на голове пилотка, на плечах –погоны).

-Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня Победы мы проводим учебные сборы. Для выполнения поставленных целей взводу №1 занять свои позиции! Взводу №2 занять свои позиции! Взводу №3 занять свои позиции! (Обучающиеся садятся на свои места).

- Кодовый номер наших учений – 75. Почему?

- 9 мая 2020 года исполняется 75 лет Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Давайте сегодня на уроке почувствуем дыхание Великой Отечественной войны. 

- Дать характеристику числа 75. (75 – двузначное число, так как состоит из двух цифр 7 и 5, в нем 7 дес. и 5 ед., соседи числа 74 и 76).

- Написать 75 по образцу в тетрадях.

2. Минутка чистописания.

(Обучающиеся пишут в тетрадях).

3. Устный счёт.

Перед нами такая работа – задания для устного счёта.

- В результате вычислений мы получили дату 22.06.1941.

- Что вы можете сказать об этой дате?

- Для советских людей 22 июня 1941года стало черным днем календаря. Тысячи немецких орудий открыли огонь по нашей земле.

(Сообщение учителя о Великой Отечественной войне).

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь, свой выпускной бал.

Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей.

В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.

3. Целеполагание. Знакомство с заданиями учебных сборов.

-Ну а сейчас я познакомлю вас с заданиями учебных сборов.

- Цель учений: отработать тактику деления многозначных чисел на однозначное число, решения задач и уравнений изученных видов.

- Наша конечная цель – палаточный лагерь. (Показывает карту-схему маршрута на доске).

- На учениях нам предстоит осуществить:

  • Бег «цепочкой» по пересеченной местности 3 км;

  • Строевая подготовка;

  • Стрельба по мишеням;

  • Разминирование;

  • Преодоление препятствий.

4. Актуализация необходимых знаний. Устные упражнения.


В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость. - Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.

Узнать название этой крепости нам поможет задание.

А) Бег «цепочкой» друг за другом по взводам:

1 взвод:

150 – 24 х 5 = (50) Е

2 взвод:

40 х 7 – 200 = (80) Б

3 взвод:

23 + 72 : 6 = (35) Т

1 взвод:

(270 + 90) : 6 = (60) Р

2 взвод:

98 : 7 + 30 = (44) С

-А теперь вам надо построиться у доски, располагая числа-ответы в порядке убывания. (80, 60, 50, 44, 35)

Б Р Е С Т (Брестская крепость)

- Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.
Жители Бреста защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что верили, что Победа будет за нами.


Сообщение детей

Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года – это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага. На предложение сдаться защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено: «Все умрём за Родину, но не сдадимся!». Большинство защитников Брестской крепости погибло.


-Поздравляю курсантов ___ взвода за лучшие показатели в беге. А сейчас проведем строевую подготовку.


Б) Строевая подготовка. (РАБОТА В ТЕТРАДИ)

-Узнать, сколько дней продолжалась ВОВ вы узнаете, решив уравнение.
Решите уравнение:

(х-1000):2 = 209

х-1000=209·2

х=418+1000

х=1418 Ответ: 1418

Запись под диктовку.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей.

За это время фашисты сожгли 1710 городов, 70000 сел и деревень,

разрушили 84000 школ, более 27000000 людей погибло.



-А сейчас отправляемся на стрельбища.

В) Стрельба по мишеням. Прежде чем отправить солдат в бой с ними проводили боевые учения: как перезарядить оружие, как маскироваться, на каком расстоянии выстрел достигнет цели.

Вот и мы сначала должны повторить как надо решать, вспомнить порядок действий при делении, умножении столбиком.

8500:5=1700
588: 7= 84

1 взвод: 7626 : 62, 53 384 : 41, 534 936 : 62

2 взвод: 2 924 : 68, 17 238 : 34, 136 576 : 64

3 взвод: 3 456 : 54, 38 232 : 72, 773 925 : 85










Никогда не изгладится из памяти народной великая битва под Сталинградом.

Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев. Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Великой Отечественной войны. Фашисты собирались за неделю занять город. Но м это не удалось. Решив пример вы узнаете, сколько же дней наши воины отстаивали родную землю.


9800 : 49 =200 (дней)


Большую цену заплатил советский народ за эту победу. Потери нашей армии в Сталинградском сражении составили более двух миллионов человек.

Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым, воздвигнут мемориальный комплекс на Мамаевом кургане.


Там, где 200 дней и ночей

Бушевала великая битва,

Там, где кровью тысяч людей

Каждый метр земли был пропитан

Там, где сила советских солдат

Сокрушала фашистскую силу,

Там давно уже пушки молчат

И поля от пожарищ остыли.


Там сегодня над Волгой-рекой,

На священной землей Сталинградской,

Рвется к солнцу цветок полевой

Из-под каски пробитой солдатской.

Жизнь! Мы славим величье ее

Жить! Вот благо и счастье людское!

За него, за счастье твое и мое

Свои жизни отдали герои.


В 1961 г. Сталинград переименован в Волгоград. Но ветеранам известен этот город как Сталинград.

8 7 38

2 39

2 32

70







5. Упражнения для закрепления пройденного по теме «Деление на двузначное число».

А) Разминирование.

- Мы продвигаемся по маршруту, но здесь знак: «Осторожно, мины!» Нужны минеры. Обезвредить мины могут самые обученные курсанты. Курсант от каждого взвода должен обезвредить мину- решить уравнение.

1 минер: 540 : Х = 380 : 19

2 минер: а х (91 + 19) = 110

3 минер: (82 + 38) : с = 4

- Остальные курсанты займутся тактическими учениями.

- Применяя алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число, объяснить решение примеров:

_ 29 736 I 56

280 I531

_ 173

168

_56

56

0

_136 576 I 64

128 I 2134

_85

64

_217

192

_ 256

256

0


(Проверка решения уравнений.)

- Мы удачно прошли минное поле. Но что же перед нами? (Болото)

Б) Пройти «по болоту по кочкам».

Решают примеры письменно:

1 взвод: 7626 : 62, 53 384 : 41, 534 936 : 62

2 взвод: 2 924 : 68, 17 238 : 34, 136 576 : 64

3 взвод: 3 456 : 54, 38 232 : 72, 773 925 : 85

В) Физминутка (под мелодию песни «Дороги» группы «Любэ»)

Г)Переправа через реку.

- Вот мы к речке подходим.

Где же плот? Нигде не находим.

Чтоб на речку плот опустить,

Надо задачу решить.

(Учебник «Математика» 4 класс 2 часть, Задача № 249 с. 63)

- Составить задачу по чертежу и решить ее.


Задача.

Из пунктов А и С, находящихся на расстоянии 90 км, одновременно в противоположных направлениях отправились два поезда. Один из них двигался со скоростью 60 км/ч, а другой – со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга находились поезда через 4 часа?

- Как найти расстояние? Скорость? Время?

- В каких единицах выражается расстояние? Скорость? Время?

(Разбор задачи под руководством учителя)

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу на него ответить? (Нет)

- Что нужно знать, чтобы узнать расстояние между поездами через 4 часа? (Расстояние, которое прошел каждый поезд за 4 часа и расстояние между пунктами А и С)

- Знаем ли мы расстояние между пунктами А и С ? (Да, 90 км)

- А знаем ли мы расстояние, которое прошел каждый поезд за 4 часа? (Нет)

- Что нужно знать, чтобы найти это расстояние? (Нужно знать скорость каждого поезда и время).

- Знаем ли мы скорость каждого поезда? (Да, 60 км/ч и 70 км/ч). Время? (Да, 4 часа)

- Можем ли мы узнать это расстояние? (Да. Скорость умножим на время).

- Расскажите план решения задачи.

1. Узнаем расстояние, пройденное первым поездом.

2. Узнаем расстояние, пройденное вторым поездом.

3. Узнаем общее расстояние, пройденное двумя поездами за 4 часа.

- Решение задачи записать самостоятельно.

1) 60 х 4 = 240 (км)

2) 70 х 4 = 280 (км)

3) 240 + 280 + 90 = 610 (км)

( На схеме появляется плот, переправились через реку).

Д) Ориетирование на местности.

- Чтобы попасть в палаточный лагерь, каждый взвод пойдет своим маршрутом. Все курсанты получают индивидуальные задания. Если все в взводе справляются с заданиями, курсанты занимают палатку, ставят свой вымпел. Можно помогать друг другу.

(Математические выражения записаны на карточках. Найти значение выражения, выполнив действия письменно. Самостоятельная работа.).

1104 : 2 х 19 = 21 542 – 48 х 36 = 567 х 34 : 17 = 3 527 + 5 929 : 77 =

324 х 250 – 689 = 90 000 – 705 х 83 = (1668 + 2976) : 54 =

80 100 – 603 х 79 = (890 – 43) х 90 + 375 = (867 + 573) : 40 – 123 =

- В полном составе без потерь возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции. За нами прислали вертолет. (картинка на доске)

6. Итог урока.

- Рота, подъем! Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Поставленные перед вами цели были выполнены. За хорошие результаты во время учений курсантам (Ф. И.) присваивается очередное звание с вручением звезды. Товарищи курсанты! Благодарю за службу! Поздравляю всех с предстоящим праздником – Днем Победы и объявляю оценки за урок.

7. Рефлексия.

- Выберите предложение, которое вам больше подходит.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!

8. Домашнее задание.















ТЕМА: ЧИСЛА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. (слайд 1)



Цель урока(слайд 2)

  • Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики;

  • Воспитание патриотизма, чувства уважения   к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.

  • Обобщить знания , умения и навыки действий с десятичными дробями.



Оборудование: ПК, экран, проектор; трафареты, презентация.



Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Основная часть:



1 ученик Навстречу раскатам ревущего грома (слайд 3)

Мы в бой поднимались светло и сурово,

На наших знамёнах начертано слово:

Победа!

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих - Победа!



 2 ученикВойна закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую победу.

И мы живём. И мы опять весну встречаем

Встречаем День Победы, лучший день в году!



1 ученик Они исполнили солдатский долг суровый, (слайд 4)

И до конца остались Родине верны,

И мы в историю заглядываем снова,

Чтоб день сегодняшний измерить днём войны.



2 ученик Война закончилась. И заживают раны,

И в день Победы по восторженной стране,

Блестя наградами, шагают ветераны –

Фронтовики, герои, совесть наших лет.



Учитель(слайд 5)

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины и высочайшей вершиной этого мужества стала Великая Отечественная война. Заровнялись траншеи, поросли травой воронки. В местах ожесточённых схваток, обильно политых кровью, выросли цветы. Но живёт в сердцах потомков память о тех, кто никогда не вернётся с полей великой битвы, кто отдал свои жизни ради счастья других людей.

Сегодня мы хотим вспомнить о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны (звучит песня "Журавли”)



1 ученик Давно умолк войны набат, (слайд 6)

Цветут цветы в родном краю,

Но будет вечно жить солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне

И человечеству всему,

Покой и счастье мирных дней

И счастья тишину.



Учитель. Память о прошлом, — это не просто свойство человеческого сознания, это способность сохранить следы минувшего. Память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему наш народ так свято чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в великой войне. Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины. Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашистами. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.



2 ученик. Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …. (слайд 7)

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...

Наш урок математики.



Учитель. 9 мая 2019 года в 75-й раз прогремит салют Победы.   А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и великое мужество народа.



1 ученица. Год 1941-й. Июнь… (слайд 8)

Страна жила мирной жизнью,

надеясь, что пожар войны,

который уже разгорелся в Европе,

не затронет нашу страну.



2 ученик. Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.  



1 ученица. Июнь… Тогда еще не знали мы, (слайд 9)
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае. 

2 ученица. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.



1 ученик. Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!



3.Устный счёт:



Учитель : (слайд 10) А сейчас прочитайте, пожалуйста, число 34032. Дайте его характеристику.

1)Назовите разряды числа.

2)Назовите цифры в каждом разряде.

3)Назовите старший разряд.

4)Назовите цифру младшего разряда.



Ученики – Это число пятизначное; в нем 2 единицы, 3 десятка, 4 тысячи, 3 десятка тысяч;

Учитель - 34032 часа длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.

Учитель - Когда началась война?

Ученики (слайд 11) 22 июня 1941 года

Учитель - 22 июня 1941 года – в 3 часа 30 минут германские войска перешли границу СССР, и началась война.



Учитель (слайд 12) Решите примеры устно, запишите ответы в строчку.

(4 человека работают у доски, остальные в тетради)



2,5• 20 1,2• 50 5,5• 8 6,5• 4

К  л юч: 26 50 60 44

5 1 9 4



Учитель - Соедините ответы с цифрой.

50 60 44 26

1 9 4 5



Учитель - Какое число получили? Что оно означает?

Ученики – 1945 – год окончания Великой Отечественной войны

Учитель - 9 мая 1945 года – был объявлен днем всенародного торжества – праздником Победы



Учитель (слайд 13)Какую годовщину Победы отмечает наш народ в этом году?

Ученики – 70– ю годовщину Великой Победы



Учитель (слайд 14) Чтобы увековечить победу в Великой Отечественной войне в 1945 году была учреждена медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

Учитель - Запишите цифрами:

(2 человека работают у доски, остальные в тетради)

13670 тыс. = … человек награждены этой медалью

16 млн = … человек награждены медалью «За доблестный труд»

Учитель - Как вы думаете, кого награждали этими медалями?

Ученики – Этих медалей удостоены герои



Учитель (слайд 15) Одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Курская битва. Около 50 дней длились ожесточенные бои. 12 июля 1943 г. под небольшим селом Прохоровка произошло крупнейшее танковое сражение второй мировой войны. Одновременно во встречном бою сошлось до 1200 танков и самоходных орудий. Сражение длилось до глубокой ночи и настолько обескровило немецкие дивизии, что на следующий день они вынуждены были отойти на исходные позиции. Победа в Курской битве окончательно переломила ход Великой Отечественной войны, стратегическая инициатива была вырвана из рук фашистов.



4 .Решение задачи.



Учитель (слайд 16) К началу этой военной операции обе армии насчитывали:



Сов. армия Нем. Армия



Человек 6600 тыс. ? на 1300 тыс. чел.

Орудий 105500 ед. ? в 2 раза

Танков ? на 4350 ед. 5850 ед.

Самолетов 10200 ед. ? на 49750 ед.

(У доски задачу решают 2 ученика, остальные в тетради)

Учитель - Что вы можете сказать о готовности обеих армий?

Ученики - В ходе Курской битвы 5 августа 1943 года были освобождены города Орел и Белгород

Учитель - В честь освободителей Белгорода и Орла Москва салютовала 24 залпами из 120 орудий.

Учитель - Сколько залпов прогремело, если бы их производили поочередно?

(1 человек работает у доски, остальные в тетради)

24 * 120 = 2880 залпов



Учитель (слайд 17) Расшифруйте фамилию, имя, отчество великого полководца, который от имени и по поручению советского Верховного Главнокомандования 8 мая 1945 года принял капитуляцию вооруженных сил фашистской Германии.

ЗАДАНИЯ:



  1. 1-0,3=0,7-г

  2. 0,28+2=2,28-е

  3. 2,6+1,9=4,5-о

  4. 15,4-4=11,4-р

  5. 0,5+0,2=0,7-г

  6. 0,08+0,02=0,1-и

  7. 0,52+0,009=0,529-й

  8. 2+6,2=8,2-к

  9. 6,2-1,7=4,5-о

  10. 2,4+5,3=7,7-н

  11. 6,38+0,62=7-с

  12. 0,32-0,06= 0,26- т

  13. 0,5+0,45=0,95-а

  14. 9,9-2,2=7,7-н

  15. 0,2+0,06= 0,26- т

  16. 9,5-9,4=0,1-и

  17. 7,9-0,2=7,7-н

  18. 10,3-5,8=4,5-о

  19. 0,9-0,4=0,5-в

  20. 0,07+0,03=0,1-и

  21. 9,64-1,54=8,1-ч

  22. 0,003+0,05=0,053-ж

  23. 0,6-0,04=0,56-у

  24. 9,8-1,6=8,2-к

  25. 1,3+3,2=4,5-о

  26. 6,2-5,7=0,5-в

ШИФР:

0,95

0,56

0,26

4,5

0,529

А

У

Т

О

Й



0,7

2,28

0,5

7

7,7

Г

Е

В

С

Н





8,2

8,1

0,053

11,4

0,1

К

Ч

Ж

Р

И



Учитель (слайд 18) ОТВЕТ: Георгий Константинович Жуков.



Учитель (слайд 19) Найдя значения выражений, вы узнаете годы жизни Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова.



 ( 4  2,115 + 8,4 : 0,8)  100

(1896г – год рождения)



 ( 30,37: 0,5 – 5,125  8 )  100

( 1974 г. – год смерти )



Учитель: (слайд 20) В час великих испытаний понятным и близким для всех стали призыв: “Родина-мать зовет!”. Откликаясь на него, тысячи советских людей уходили добровольцами  на фронт, туда, где решалась судьба родины. По инициативе трудящихся формировались дивизии народного ополчения, истребительные полки и батальоны. Женщины, старики и подростки заменяли уходящих на фронт и самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений.

Разрушили 1710 городов в СССР,
Более 700000 сел и деревень.

Лишили жилья более 25 млн. человек.

Угнано на каторгу около 5 млн. советских людей.
Превращены в руины 31850 предприятий.



Учитель (слайд 21) Хотя и минуло 70 лет со дня Победы, но о войне и ее героях еще не все сказано. Поисковые группы, исследователи до сих пор ведут большую работу по восстановлению имен погибших и увековечиванию их памяти.
«…Смерть всегда преждевременна. Я видел, как умирают те, кому не было и пятидесяти и сорока и тридцати и двадцатилетние. На войне от свежих ран и не на войне – от старых. Умирают, не дожив, не доработав, не долюбив …. Пусть живущие помнят об этом, живущие, которые живут потому, что не дожили те …Это сказал человек, за плечами которого пролегли суровые годы войны, и он, и все, кто был в ту суровую годину испытаний, все они, имеют право требовать от нас, чтобы мы помнили, какой ценой заплатил наш народ за право быть свободным.

2 ученица Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Учитель. Почтим светлую память погибших в этой войне минутой молчания (минута молчания).

Учитель. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя



 1 ученица Путь истории - он нескончаем.

Тем путем мы не просто идем,

А идем, за него отвечая!

И, как старшие, не подведем!



Учитель. Вот и подошел к концу наш урок, посвященный 70-летию Победы! Что я хочу вам пожелать: я желаю вам побольше знаний. От знаний ваших зависит будущее нашей Родины – наша страна!



5. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Что помогло выполнить задания?

- Что хотелось бы еще узнать? Как оцениваете свою работу на уроке?

- Сформулируйте правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.



6.Домашнее заданиевыбрать одну из предложенных тем для индивидуальной проектной деятельности.







- 9 мая 2020 года в 75 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.Последним мирным днём 1941 года была суббота 22 июня. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дымить трубы, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун». Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и блокадном Ленинграде. Целых 4 года длилась Великая Отечественная война. И наступила долгожданная Победа. Это случилось 9 мая 1945 года.

540: 60 х 40 : 30 + 988 (1000)

2 взвод:

630 : 70 х 30 - 80 + 10 (200)

3 взвод:

420 : 60 х 80 - 40 + 80 (600)

- Поздравляю курсантов ___ взвода за лучшие показатели в беге. А сейчас проведем строевую подготовку.

40 х 7 – 200 =

35 : 5 х 9 =

(270 + 90) : 6 =

420 : 6 – 18 =

50 х 8 – 350 =

98 : 7 + 30 =

(520 – 360) : 4 =

23 + 72 : 6 =

150 – 24 х 5 =

52 : 4 + 4 =

Учитель читает задачу, учащиеся решают ее устно. Если ответ верный, сбита мишень. Лучший стрелок набирает наибольшее количество жетонов.


«Из истории Великой Отечественной войны»

1) В первые месяцы войны фашисты имели на фронте 5 тыс. самолетов, 47 тыс. орудий и минометов, 3 тыс.500 танков. Сколько всего единиц боевой техники имели фашисты? (55 тыс.500)

2) Советская армия сражалась, имея 37 тыс.500 орудий и минометов, по 1 тыс.500 новых танков и самолетов. Сколько всего единиц боевой техники применила советская армия в первые месяцы войны? (40 тыс.500)

3) На сколько больше единиц боевой техники было у немцев? (на 15 тыс. единиц)

4) На фронт фашисты отправили 5 млн.500 тыс. солдат и офицеров, советских солдат и офицеров сражалось 2 млн.700 тыс. На сколько больше была численность фашистской армии? (на 2 млн.800 тыс.)

В годы ВОВ было мощное партизанское движение.

5) Партизаны взорвали 20 тыс. вражеских поездов, а автомашин уничтожили в 3 раза больше. Сколько автомашин уничтожили партизаны? (60 тыс.)

6) Партизаны уничтожили 2 тыс.300 танков и 1 тыс.100 самолетов противника. Сколько всего фашистских танков и самолетов уничтожили партизаны? (3 тыс.400)

7) Немецко-фашистские захватчики уничтожили почти 32 тыс. наших заводов и фабрик, а км железнодорожных путей в 2 раза больше. Сколько км железнодорожных путей они уничтожили? (64 тыс.)

По итога ВОВ:

8) За годы ВОВ на фронте, в плену погибло 27 млн. советских граждан, а общие потери вооруженных сил Германии и ее союзников составили 15 млн. человек. На сколько больше человек потерял Советский Союз, чем Германия? (на 12 млн. человек больше)

(Подведение итогов стрельбищ).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!