СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка внеурочной деятельности "Живой родник". Валентина Осеева "Печенье" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  кружка внеурочной деятельности "Живой родник". Валентина Осеева "Печенье". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка внеурочной деятельности "Живой родник". Валентина Осеева "Печенье" 2 класс»

5


В. Осеева «Печенье»


Цель урока: формировать представление о семейных ценностях: уважении к родным, любви, добросердечности

Задачи:

  • Раскрыть психологический характер внутреннего конфликта рассказа;

  • Совершенствовать умение понимать идею произведения;

  • Развивать умение понимать мотивы поведения героя, давать характеристику его внутренних переживаний;

  • Развитие творческого воображения и ассоциативного мышления

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость)



Вступительное слово

- Ребята, мы с вами уже приходили в библиотеку на занятие и его проводили для нас работники библиотеки, а сегодня занятие буду проводить я, а библиотекарь нам поможет в этом.

    1. Подготовка к восприятию

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но прежде, чем мы начнём занятие, я предлагаю вам обсудить ситуацию.

Проблемная ситуация

Мама готовила обед. Вова пришёл домой из школы и быстренько уселся к телевизору смотреть любимые мультфильмы. Мама попросила Вову сходить в магазин за хлебом к обеду. Как бы вы поступили на месте Вовы?

  1. Схожу, когда досмотрю мультфильмы.

  2. Я бы выключил телевизор и быстро выполнил просьбу мамы.

  3. Я бы сказал, что очень устал после школы и хочу отдохнуть.

  4. Я пойду за хлебом если мама разрешит мне потратить сдачу на сладости.

(ребята должны подойти к выбранному высказыванию, 1 от группы объясняет выбор)

    1. Чтение, выявление уровня восприятия, анализ произведения

Ребята, у меня есть для вас письмо от одной замечательной писательницы. Послушайте его, пожалуйста. (читаю)


Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.

- Это письмо оставила для вас замечательная писательница Валентина Осеева.

- Ребята, нам сегодня подготовили выставку книг В. Осеевой

(Слово библиотекарю, 2 слова о выставке, 3 мин)

- Сегодня мы знакомимся с произведением В. Осеевой «Печенье»

- Глядя на обложку книги, предположите, о чем может быть это произведение? (Отвечает тот, кто не читал)

- Усядьтесь поудобнее, родители будут читать вам этот рассказ, а вы внимательно слушайте. Читаем с остановками.



(чтение с остановками …Все уселись за стол…)

Вопросы:

- Кто это все?

- Как их можно назвать одним словом? (семья)

- Зачем собралась семья? (на чаепитие)

- Какое настроение было у всех в начале?

- Какие слова нам это доказывают?

- А как вы думаете, о чём могла думать мама, когда высыпала печенье на тарелку?

- А сейчас прошу ответить тех, кто не читал этот рассказ. Как вы думаете, что будет дальше?



(чтение до слов…Бабушка, налей нам чаю!..)

- Как мальчики начали делить печенье? (Вова придвинул…)

- Каким тоном говорил Миша? (строго, приказывал)

- Как мальчики разложили печенье? (на 2 кучки)

- Что спросил Вова? (ровно)

- Как эти слова надо сказать? (строго спросить)

- Что значит «СМЕРИЛ глазами»?

- Чего он боялся?

- С какими словами Миша обратился к бабушке?

- Каким тоном он это сказал? (это был приказ, он командовал)

- А как надо было обратиться? (пожалуйста)



(чтение …Мама и бабушка молчали.)

- Как вели себя ребята, когда ели печенье? (хвалили печенье, было вкусно, набивали целый рот)

- О ком думали мальчики в этот момент? (о себе)

- Как изменилось настроение у мамы и бабушки, почему?

- Как вели себя мама и бабушка? (они молчали)

- Почему, что они могли чувствовать в этот момент? (наверное, маме и бабушке не хотелось разговаривать с ними, они жадные, было обидно…)

(чтение до конца рассказа)

- И вот всё печенье съедено. Как вёл себя Вова? Миша?

- А что делали мама и бабушка? – Что увидел Миша?

- Что значит «НЕНАЧАТЫЙ чай»

- Что чувствовала мама, о которой сказано «она мешала ложечкой неначатый чай»?

- Что чувствовала бабушка, когда «жевала корочку хлеба»?

- Почему взрослые не сделали замечание детям?

- О чём мог подумать Миша, когда посмотрел на маму и бабушку?

- Как дети относятся к своей семье?

- А какие отношения должны быть в семье?

- Когда люди уважают друг друга, относятся с любовью, с почтением друг к другу, т.е. почитают свою семью.

- Какими показаны мальчики в рассказе? (эгоистами)

- Какой знак поставила Осеева в конце рассказа? (многоточие)

- Как вы думаете, почему?

- Как вы считаете, есть ли шанс у Вовы и Миши измениться и не стать такими бездушными, невнимательными и черствыми людьми?

- Как на месте ребят поступили бы вы?

- О чём вы задумались, послушав этот рассказ? (о своих поступках, о своём отношении к родным и другим людям)

3. Повторный анализ проблемной ситуации

- Ребята, давайте вернёмся к нашей ситуации. (напомнить)

Проблемная ситуация

Мама готовила обед. Вова пришёл домой из школы и быстренько уселся к телевизору смотреть любимые мультфильмы. Мама попросила Вову сходить в магазин за хлебом к обеду. Как бы вы поступили на месте Вовы?

  1. Схожу, когда досмотрю мультфильмы.

  2. Я бы выключил телевизор и быстро выполнил просьбу мамы.

  3. Я бы сказал, что очень устал после школы и хочу отдохнуть.

  4. Я пойду за хлебом если мама разрешит мне потратить сдачу на сладости.



- Ответьте на мой вопрос ещё раз. Как вы поступите?

- Кто изменил своё решение, почему?

4. Практическая часть

- Ребята, а сейчас мы с вами выполним задания в группах, а родители вам помогут.

1 группа – подготовить инсценировку

2 -3 группы – «Солнышко»



  1. Подведение итогов.

2 и 3 группы представляют свои работы

1 группа –инсценировка



- ВОПРОС ВЗРОСЛЫМ

- Какие чувства вы испытали, оказавшись на месте мамы и бабушки этих ребят?



- Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы, по отношению к своим близким людям, друзьям были добрыми, внимательными, уважительными и всегда вспоминали этот замечательный рассказ В. Осеевой «Печенье». Ведь главное правило жизни «Если человек хочет, чтобы к нему относились хорошо, он сам должен стараться хорошо относиться к другим.»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!