Просмотр содержимого документа
«Занятие по функциональной грамотности "Формулы площадей треугольников. Формула Герона. Площадь трапеции",»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7
с. Прохладное Надеждинского района»
План-конспект занятия по функциональной грамотности
на уроке математики по теме
"Формулы площадей треугольников. Формула Герона. Площадь трапеции", 9-й класс
Разработала учитель математики Каменская Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Задания разработаны для понимания обучающимися применения темы «Площади фигур» в реальной жизни.
В работе представлены задания, их характеристика и система оценивания заданий.
Цель занятия: развитие умения обучающихся применять изученные знания по теме «Площадь треугольника» в жизни.
Планируемые результаты
Предметные:
– обобщить изученный материал по теме «Площади фыигур»;
– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;
– расширить представления о практическом применении математики.
Метапредметные:
Коммуникативные:
– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные:
– определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные:
– осуществлять смысловое чтение;
– овладевать историческими и математическими знаниями и умением применять их в реальной жизни, осознавать ценности исторических и математических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.
Личностные:
– формировать мотивацию к обучению;
Ход занятия
Конёк
Обучающимся предлагаются задача: Определить высоту ската крыши длину верхнего основания (конька) и найти его площадь,
который имеет форму трапеции, если длина боковой стороны равна 3 м,
нижнее основание (свеса) - 6 м , а диагональ - 5 м.
Свес
Высота
Решение задач можно осуществлять в процессе индивидуальной или групповой работы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Содержательная область оценки | количество |
Компетентностная область оценки | применять |
Контекст | личная жизнь |
Уровень сложности | средний |
Формат ответа | развернутый ответ (запись решения) |
Объект оценки | сопоставить информацию, представленную в виде текста и рисунка, ответить на вопросы задачи с указанием применённых формул и рисунка. |
Максимальный балл | 4 балла |
Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося: читательская, математическая.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
КОД | СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ |
4 | Дан верный ответ и приведено решение с рисунком подтверждающее полученный ответ. Возможное решение: 1) = 2 = *6*CH, CH= м 2) BC=6-2* = м 3) HD= м 4) * = Ответ: |
1 | Ответ дан на один вопрос. |
0 | Дан неверный ответ или не приведено решение |
ИСТОЧНИКИ
1 Учебник Геометрия 7-9/. А.В. Погорелов. §14.
2. Яндекс-картинки URL: https://yandex.ru/images/
3. В помощь учителю математики «Планируемые результаты и УУД на уроках математики» URL: https://infourok.ru/v-pomosch-uchitelyu-matematiki-planiruemie-rezultati-i-uud-na-urokah-matematiki-1168930.html
Презентация к уроку
Слайды.