2. Беседа, подводящая к теме урока. 3. Игра «Доскажи словечко» (фронтальная форма, приём «плюс, минус…»). 4. Работа с текстом (индивидуальная форма – дифференциация знаний). Игра «Верите ли вы…» (приём «плюс, минус…»). 5. Беседа, подводящая к выдвижению гипотез. (фронтальная форма) | -Как же так получилось, что сначала затопило, а потом унесло домик поросёнка? В чём причина? - Подумайте, какая тема урока сегодня будет? - Задайте вопрос, который начинается со слова «Почему?» - Что вы ждёте от сегодняшнего урока? - Для начала повторим, что мы изучали ранее. Я называю начало предложения, а вы продолжаете его. Друг друга внимательно слушайте и показывайте своё мнение смайликами. «Смайлики проснулись». А наш поросёнок тоже не спит и следит за вашей работой (выдаются кирпичики за правильный ответ). А пока мы играем, ребята поработают с интересными рассказами о луне, вставят недостающие слова и прочитают их нам потом. *Солнце – это огромный пылающий … (шар). *Солнце – это ближайшая к Земле… (звезда). *Солнце создаёт нам … (день). *Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …(далеко от Земли) *Звезды – это огромные пылающие … (шары). *Они кажутся нам маленькими… (точками), потому что находятся …(далеко от Земли). *Звезды отличаются друг от друга по …(цвету) и по … (размеру). * Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в …(в созвездия). * Чем является Луна для Земли? (спутником) ТЕКСТ 1 Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на ________. Потому что сила тяжести на Луне меньше. ТЕКСТ 2 Зонтик на Луне не понадобится. На Луне дождей _____________. Там вообще воды нет. ТЕКСТ 3 Разговаривать на Луне ты сможешь только с помощью радиопередатчиков. На Луне нет ______________ . - А теперь представьте свою работу. Ребята, не забывайте выражать своё мнение. - Начнём изучение нового с игры «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в пустой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. - Верите ли вы, что дождь выпадает из туч? -Верите ли вы, что вода с поверхности земли может попасть на небо? -Верите ли вы, что есть дождь косохлёст и ситничек? -Верите ли вы, что ветер – это движение воздуха? -Верите ли вы, что ветер может быть врагом и другом человека? - Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице и видеть, насколько были правы. - Давайте выдвигать гипотезы, почему идёт дождь? | - Может быть, виноваты дождь и ветер? -О дожде и ветре. - Повторю знакомый материал. Узнаю что-то новое об окружающем мире. Хорошо поработаю на уроке. Пообщаюсь с одноклассниками и учителем… Дети выполняют задание фронтально, параллельно производят взаимоконтроль с помощью карточек «Смайлик». 3 обучающихся самостоятельно работают с текстом. Зачитывают получившиеся высказывания. Одноклассники слушают и оценивают смайликами. Отмечают своё мнение в таблице. Высказывают свои предположения. | На доске слева прикрепить карточку «Почему….?» Карточки для индивидуальной работы с текстом. У каждого обучающегося карточка с табличкой. |