Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"

Цель тренига: сплочение классного коллектива, создание благоприятного психологического климата. Проводится обычно в начале учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"»

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива

Тема: "Класс глазами каждого".


Цель:  Сплочение классного коллектива.

- Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование мяч, игрушка, листочки и ручки для каждого участника.

Участники тренинга рассаживаются по кругу.


 Разминка – погружение

Время: 2 мин.

Цель: Поднять настроение, и настроиться на дальнейшие упражнениявыравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;

  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

  • Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

Психолог. Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы.

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я - высказывание

5. Безоценочность суждений

6. Активность

7. Правило «стоп»

8. Конфиденциальность

Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.




Упражнение 1. «Приветствие»

Работу начнем с упражнения, которое называется «приветствие» для этого необходимо разбиться на пары Участники показывают способы приветствия.


Упражнение 2. «Ни кто не знает что я….»

Участники по кругу заканчивают эту фразу.


Упражнение 3 . «Передай необычным способом»

Участники сидят в кругу. Необходимо передать мяч другому, при этом передавать нужно каждый раз новым способом, без повторений, приговаривая фразу «Я передаю тебе мяч» (структуры фразы должна быть каждый раз новой). Время: 5 мин.


Упражнение 4. «Поиск сходства»

Сидя в кругу, участники перекидывают друг другу мяч: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет».

Время: 7 мин.


Упражнение 5. Игра «Подмигивание»

Несколько участников сидят в кругу, у каждого из них есть своя «пара». Ведущий подмигивает одному из сидящих, пытаясь переманить его на свой стул. Задача одних - перебежать к ведущему, других – удержать свою пару.

Время: 7 мин.


Упражнение 6. «Встаньте с мест»

Участники сидят в кругу. Ведущий называет любое число (не должно превышать количество участников), остальные должны  одновременно, не сговариваясь, подняться в количестве соответствующему названому  числу.

Время: 5 мин.


Упражнение 7. «Собери чемодан».

Цель: знакомство, создание мотивации к совместной деятельности.

Инструкция: учащиеся образуют круг. Каждый по очереди называет, что он возьмет с собой в путешествие, что будет необходимо для путешествия по среднему звену. Повторяться нельзя.

Психолог: молодцы, путешественники, чемодан собран, практически все готово для путешествия и можно отправляться.


Упражнение 8. «Золотая рыбка».

Психолог: Мне бы очень хотелось сейчас добавить чуточку волшебства. Представьте себе, что у вас оказалась в руках золотая рыбка, и вы можете загадать желание, но оно должно касаться непосредственно нашего с вами класса. Я вам предлагаю на маленьких листочках прописать эти желания.

Дети каждый получает ручку и листочек. После завершения работы, ведущий собирает листочки и перетасовывает их и раздаёт обратно детям. Участники по очереди зачитывают написанное.

Чаще всего дети пишут позитивные желания

Рефлексия.







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей