СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в сенсорной комнате.Сказочное путешествие

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятного психологического климата в подгруппе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния среди нормативно развивающихся детей

Просмотр содержимого документа
«Занятие в сенсорной комнате.Сказочное путешествие»












Занятие в сенсорной комнате

«Сказочное путешествие»














Составитель

педагог-психолог:

Штокова Л.Е




Цель: создание благоприятного психологического климата в подгруппе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния среди нормативно развивающихся детей.

      

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального фона

3) обогащение положительными эмоциями

4) развитие коммуникативных умений

5) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом

6) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления


Субъекты: обучающиеся ЗПР 3,4 класса/ подгруппа 3 человек


Ход занятия.

Вводная часть.



1. Ритуал приветствия.

Цель: развитие эмпатических чувств, желания оказывать друг другу эмоциональную поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков.



Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем отправиться, давайте поприветствуем, друг друга и подарим хорошее настроение.



Собрались все дети вкруг 

Я- твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Психолог: Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране. В этой таинственной стране привычные вещи становятся совсем другими. Здесь можно спрятаться в радугу, играть со звездным светом (фиброоптические волокна), наблюдать за подводным царством (пузырьковая колонна), сидеть на облаках (кресло- мешок), лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в таинственном озере (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться».

2. Разминка.

Упражнение «Волшебники» Цель: коррекция внимания, развитие воображения, мелкой моторики, коммуникативных навыков.

Психолог: Прежде чем попасть в сказочную страну мы должны помочь жителям этой страны. Но, как известно в любой сказочной стране всегда есть Добрые волшебники, а есть и Злые колдуны. Сейчас Волшебная страна совершенно пуста? Все жители этой страны куда-то исчезли. А все дело в том, что злой колдун очень завидовал маленьким человечкам, за то что они были очень дружны между собой, всегда помогали друг другу и никогда не оставляли своих друзей в беде. За их доброту злой колдун превратил жителей в различные мелкие частички, смешал их, перессорил, тем самым, лишив их способности общаться между собой и выражать свои чувства. (Детям предлагается контейнер, в котором находятся перемешанные между собой : макароны, фасоль, горх). Мы должны спасти жителей от чар злого колдуна и все вместе перебрать эти частички, и разложить их по контейнерам. Только после этого жители волшебной страны смогут спастись от чар злого колдуна и снова превратиться в добрых и веселых жителей.(Включается музыкальная композиция, способствующая формированию состояния уверенности, а также активизирующая деятельность. А. Вивальди «Осень».

Психолог: Молодцы ребята! Все вместе мы справились с этим трудным заданием и победили Злого колдуна! Он навсегда покинул Волшебную страну, и больше никогда не будет мешать жителям этой замечательной страны жить в доброте и согласии. Давайте сейчас все вместе возьмем наши контейнеры и тихонько потрясем их. Что мы слышим? Какие звуки? Громкие? Тихие? А еще какие? А хотите, я расскажу вам секрет? Эти звуки не простые, они волшебные! Это жители сказочной страны говорят нам Спасибо, за то, что мы спасли их от чар Злого колдуна. Услышать эти звуки способен только человек с добрым сердцем, ведь только он может понять и услышать другого! А теперь отправляемся в путь по волшебному мостику, который подарит вам разные ощущения.

Основная часть.

1. Ритуал входа.

«Волшебный мостик» (сенсорная дорожка) (Психолог приглашает детей войти в сенсорную комнату по сенсорной тропе.).

Цель: развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия.

2. Упражнение «В лесу у ручья» (пузырьковая колонна)

Музыкальная композиция «Лесные звуки у ручья»

Цель: (экспресс-диагностика) Развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия.

Психолог: А сейчас мы с вами отправляемся дальше, у жителей нашей страны живут воздушные пузырьки вот в таком дворце.(включается «пузырьковая колонна»).

Музыкальная композиция «Лесные звуки у ручья»

Посмотрите на воздушные пузырьки, какие они красивые. Что еще вы можете о них сказать (Дети наблюдают за пузырьками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения).Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие?А, хотелось бы вам, чтобы у воздушных пузырьков появились новые друзья?Вы можете выбрать воздушные пузырьки, цвет которых соответствует вашему настроению:

Желтый - радостное настроение.

Зеленый- настроение спокойное, нейтральное.

Синий – плохое настроение.

Красный –бодрое, активное (хочется бегать ,прыгать…)

Вот, посмотрите, у наших воздушных пузырьков появились новые друзья. А мы продолжаем наше путешествие.


3.Релаксация «Волшебная страна»

Цель: общая релаксация; развитие умения управлять своим телом, дыханием, оптимизация слухового восприятия, воображения, смягчение эмоционального дискомфорта, получение заряда положительных эмоций.

Техника проведения: предлагается устроиться на ковриках и принять удобное положение, по достижении комфортного состояния начнется сеанс. Задача участников состоит в том, чтобы слушать и слышать голос психолога, звучащую музыку, достичь состояния релаксации.

Психолог:Сейчас я предлагаю вам занять удобное положение на «облачках»(кресло-мешок), глубоко вдохнуть, выдохнуть и закрыть глазки. Вам нужно слышать и слушать мой голос, звучащую музыку.

- Вы слышите эти звуки? Волшебная, сказочная страна ждет нас. Глубоко вдохните и выдохните. Мы летим с вами в волшебную страну. Вы чувствует себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: личико, руки, ноги, спину… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым и послушным… Дышим глубоко, ровно, легко…

Пролетая по небу, мы видим Волшебный зеленый лес, где живут добрые человечки, а вот и Волшебное море исполнения желаний, качает на своих волнах маленькие пароходики-эмоции. Ветерок нежно обдувает наше лицо, волосы, согревает теплотой. И, наконец, показывается сказочная поляна, на которой расположилась замечательная страна. Представьте, что мы с вами спустились на сказочную поляну и почувствовали мягкую зеленую травку. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях.

Дышим глубоко, ровно, легко…

Настроение  становится веселым и жизнерадостным. Вы полны сил и энергии…Сохраните это ощущение комфорта надолго.

Дорогие путешественники, теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели во время нашего путешествия. (Дети открывают глаза)

Психолог: Удалось ли расслабиться? Можем ли мы дальше продолжать путешествие?


4. Активизация.

Упражнение «Осьминожки»

Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения, активизация познавательной деятельности, стимуляция зрительной, слуховой, тактильной модальности.

Психолог: Мы, продолжаем наше путешествие и отправляемся к морю, но не обычному морю, а морю исполнения желаний(музыкальная композиция «Море»).

Дети опускают руки в бассейн с шариками

Я предлагаю вам представить, что ваши руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»(этюд на расслабление мышц)

Психолог: Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).

Психолог: Вот и окончилось наше с вами замечательное путешествие! Пришла пора возвращаться домой! А возвращаемся мы по « волшебному мостику» и садимся на цветочную полянку.


Заключительная часть.

1.Рефлексия - Цель: формирование навыков самоанализа и умения выразить свое состояние, закрепление благоприятного исхода деятельности.

  • Что понравилось в сегодняшнем занятии?

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Какие задания вызвали затруднения?

  • Какое настроение присутствует сейчас, в данный момент?

2. Ритуал прощания

Психолог: А теперь протяните соседу руку и, не размыкая цепочку из рук, выходим из нашей волшебной комнаты, взяв с собой из нашего путешествия только доброе, радостное и позитивное.Я желаю вам всегда сохранять хорошее настроение, до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!