СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка по психологии «Хочу знать!» на тему «Профессия – писатель»» в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Внеклассный урок для учащихся 4 класса «Профессия – писатель» по программе «Хочу знать!»,  основана на требованиях федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Построена таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Мотивы учения, являясь одним из компонентов учебной деятельности, выполняют функцию ее регулирования и поддержки. Эти мотивы в сочетании с определенными познавательными интересами способствуют включению ребенка в учебную деятельность.  Рассматриваемая профессия имеет пресечение по необходимому набору способностей. Одним из достоинств данного урока  является, то, что она имеет широкий адаптационный спектр в работе с учащимися разного уровня развития. Для заинтересованности учащихся в основном используется метод проблемного обучения.  Дети могут расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Всего уроков-занятий 34 ч. в год.  В предлагаемом уроке  игровая мотивация, которая часто превалирует на занятии, без особых затруднений перерастает в учебную.  Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в области взрослой деятельности.

Использованная литература:

  1. Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. Для начальной школы. – М.: Аквариум, 2001.
  2. Г. Семенова. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. – М.: 2004.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к и мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.: ил.

 

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся.

- образовательная: возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации;

- развивающая: развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

- воспитательная, психологическая: повышение учебной мотивации,  формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, внутренней позиции учащегося, способствовать развитию коммуникативной сферы, повышению самооценки, улучшению взаимоотношений между детьми.

- деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода  рефлексивной самоорганизации.

Планируемые результаты: 

Предметные: осознание произвольного владения учебными действиями, формирование представления о профессии писатель, о развитии способности.  

Метапредметные: способность   принимать  и  сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

•  логические операции сравнения, установления аналогий;

•    умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Регулятивные УУД - уметь проявлять инициативность и самостоятельность в деятельности урока;

- уметь обсуждать возникающие проблемы;

- способность выстроить внутренний план действия в игровой деятельности.

Познавательные УУД  - проявлять самостоятельность в  деятельности.

- уметь слушать, понимать.

- уметь использовать предметные заместители, а также умеет понимать смысл и описывать  свое отношение к нему;

- работать с наглядным материалом

Коммуникативные УУД -  Участвовать в диалоге на уроке,  отвечать на вопросы учителя. Соблюдать нормы речевого этикета. Слушать и понимать речь других. Участвовать  в работе с группой.

Личностные УУД -  сформированность внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности,

- знание моральных норм и морально-этических суждений, самостоятельность,

- формирование интереса (мотивации) к учению, формирование эстетических норм, развитие творческих способностей,

 

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из исторических фактов

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода. С целью реализации на уроке системно – деятельностного подхода на данном уроке используются метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и  гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся к тематике занятия. Для реализации метода проблемного обучения используются следующие методы:

  • Метод  символического видения
  • Метод образного видения
  • Информационные вопросы.
  • Метод   эвристического исследования

 

 

 

Описание урока

1.Организационный момент

- Приветствие «Здравствуйте дети».

  1. Актуализация знаний. Разминка «Внимание» - учащимся предлагается посмотреть вокруг и найти  все предметы, находящиеся в классе, которые начинаются на букву «П» (найти все круглые, красные, мягкие и т.п. предметы). – 3 мин.
  2. Изучение нового материала

- Эта профессия всем знакома с раннего детства, и связана она с книгами. Сначала вам их читали родители, а потом вы стали читать самостоятельно. О какой профессии вам кажется идет речь? Да, эта профессия писатель. Расскажите, что вы знаете об этой профессии?  (Обобщение устных ответов учащихся на слайде 1).

Писатель создает словесные картины внешней и внутренней жизни человека, словесные образы. Что такое внешняя жизнь? А внутренняя? Он обогощает наше представление о мире, в котором мы живем. Благодаря ему мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом (исторические), и о нашем настоящем (повести, рассказы)  и даже заглянуть в будущее (Фантастика). Многие события, которые писатель описывает в своих произведениях, он берет из жизни благодаря внимательному наблюдению за ней. В его поле зрения попадает масса окружающих его деталей, которые для остальных людей могут остаться незамеченными. (Свою способность быть наблюдательными вы проверили во время разминки). Писатель – профессия необычная и интересная. Кажется, что писатели – люди избранные. На самом деле написать и издать книгу сегодня может любой человек. Более того, даже издавать книгу не требуется – можно создать электронную версию и продавать через Интернет. Писатели бывают разные: одни пишут художественную литературу, другие – деловые книги, третьи – технические. Что Вам ближе, то и выбирайте для творчества.

Первичное закрепление изученного материала

- Что было бы, если бы писатель не научился грамотно писать?  (Обсуждение – ответ). Учитель дает  текст (Приложение 1) каждой группе – группа исправляет все имеющиеся в нем ошибки. Затем меняются с другими группами и проверяют другой текст. (5 мин)

Игра «Словесная баталия».

Как вы думаете, интересно ли беседовать с человеком, который в разговоре употребляет не более 10 слов? А если он знает 20, 50, 100 слов? Количество слов, которое использует человек в общении, называется словарным запасом.

А) Посмотрите картину (Слайд 2) и попытайтесь описать то, что вы видите. (Считать количество слов – чем больше слов, тем богаче словарный запас).

Б) Еще раз проверим и обогатим свой словарный запас: Напишите как можно больше слов, начинающихся на «СЕ» (Слайд 3), оканчивающихся на «…КА) – по 2 мин.

В) Составьте предложение из букв «М, О, С, Т».

 Физкультминутка.

  1. Закрепление пройденного материала. Практическая работа.

Язык каждого народа очень богат. Одним из доказательств богатства языка и в русском и в якутском языках наличие синонимов, то есть слов, похожих по смыслу, но разных по написанию. Например (Слайд 4), попробуйте найти синонимы к слову «КРАСИВЫЙ». (Прекрасный, великолепный, восхитительный, роскошный, кэрэ…). В работе писателя очень важно умение употреблять синонимы, любую фразу можно сказать другими словами, сохраняя смысл.  

Попробуйте себя и вы в профессии писатель. Напишите следующий стишок по-другому, не повторив ни одного слова и не меняя смысла. (Слайд5) Поспевает брусника,

                                 Стали дни холоднее.

                                 И от птичьего крика

                                 В сердце только грустнее.  (К.Бальмонт)

 

Ийэ сир хаары танынна,

Тоннулар куоллэр, орустэр.

Сайа5ас чэбдик салгыннаах

Кыьынны куннэр ууннулэр.    (С.Данилов)

    По окончании выполнения задания учащиеся зачитывают свои варианты.

    

5.Подведение итогов. Рефлексия

      Подведение итогов урока

Создавать интересные, востребованные рынком книги. Чем больше тираж у Ваших произведений – тем больше заработок, выше известность, более крупные издательства захотят с Вами работать. Гонорары писателей:

В среднем издательства платят 10% от оптовой стоимости экземпляра. Обычно розница делает наценку 100% на книги. Таким образом грубо автор получает около 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели могут рассчитывать на выпуск книги тиражом 2000-4000 экз. Например, гонорар писателя при стоимости книги 250 руб. и тиража 4000 экз. составит 50 тыс. рублей. Какое образование предпочтительней для будущего писателя

Мало кто всерьез воспринимает профессию писателя, ведь у многих она ассоциируется с непостоянством в заработке и потребностью в особом таланте. И в принципе, если говорить об классическом писателе, то наличие таланта обязательно. Но гораздо важнее наличие рвения. Он должен в совершенстве владеть родным языком (ну или тем, на котором собирается работать), а еще лучше двумя-тремя иностранными.

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

Какими способностями должен обладать писатель?

Какие учебные предметы необходимо знать будущему писателю? (Слайд 1)

Рекомендации для занятий дома: 1. Узнать подробнее о профессии учитель?

                                                          2.  Написать свою сказку.

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

1 - Организационный момент.  Цель:  Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

 Методы и приёмы работы:  метод символического видения - отыскание или построение учеником связей между объектом и его символом.

2 - Актуализация знаний.  Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся  на основе актуализации знаний подвести к раскрытию темы урока.

Методы и приёмы работы:  Информационные вопросы. Метод эвристического исследования.

3 - Изучение нового материала. Цель: Представление о профессии писатель, конструировать проект практической деятельности.

Методы и приёмы работы:  Метод образного видения. Предполагает постановку заданий, ориентирующих учащихся на попытку эмоционально- образного видения и изображения объекта

4 - Закрепление пройденного материала. Практическая работа.

Методы и приёмы работы:  Научить применять приобретённые знания в жизни.  Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала. Улучшение взаимоотношения между детьми

5 - Подведение итогов. Рефлексия

Методы и приёмы работы:  Проверка способности самооценки, как личностный результат

Просмотр содержимого документа
«занятие кружка по психологии «Хочу знать!» на тему «Профессия – писатель»» в 4 классе»

Улусная научно-практическая конференция «Урок как педагогический феномен»

Фестиваль открытых уроков


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»




Рекомендован:

Научно – методическим советом

МБОУ «Чакырская СОШ»

Протокол №5 от 17.12.2014 г





Открытое занятие кружка по психологии «Хочу знать!»

на тему «Профессия – писатель»»

в 4 классе







Составила: Неустроева Елизавета Афанасьевна,

педагог-психолог,

МБОУ «Чакырская СОШ»








Амга, 2015 г



Пояснительная записка

Внеклассный урок для учащихся 4 класса «Профессия – писатель» по программе «Хочу знать!», основана на требованиях федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Построена таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Мотивы учения, являясь одним из компонентов учебной деятельности, выполняют функцию ее регулирования и поддержки. Эти мотивы в сочетании с определенными познавательными интересами способствуют включению ребенка в учебную деятельность. Рассматриваемая профессия имеет пресечение по необходимому набору способностей. Одним из достоинств данного урока является, то, что она имеет широкий адаптационный спектр в работе с учащимися разного уровня развития. Для заинтересованности учащихся в основном используется метод проблемного обучения. Дети могут расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Всего уроков-занятий 34 ч. в год. В предлагаемом уроке игровая мотивация, которая часто превалирует на занятии, без особых затруднений перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в области взрослой деятельности.

Использованная литература:

  1. Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. Для начальной школы. – М.: Аквариум, 2001.

  2. Г. Семенова. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. – М.: 2004.

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к и мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.: ил.



Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся.

- образовательная: возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации;

- развивающая: развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

- воспитательная, психологическая: повышение учебной мотивации, формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, внутренней позиции учащегося, способствовать развитию коммуникативной сферы, повышению самооценки, улучшению взаимоотношений между детьми.

- деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Планируемые результаты:

Предметные: осознание произвольного владения учебными действиями, формирование представления о профессии писатель, о развитии способности.

Метапредметные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• логические операции сравнения, установления аналогий;

• умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Регулятивные УУД - уметь проявлять инициативность и самостоятельность в деятельности урока;

- уметь обсуждать возникающие проблемы;

- способность выстроить внутренний план действия в игровой деятельности.

Познавательные УУД - проявлять самостоятельность в деятельности.

- уметь слушать, понимать.

- уметь использовать предметные заместители, а также умеет понимать смысл и описывать свое отношение к нему;

- работать с наглядным материалом

Коммуникативные УУД - Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. Соблюдать нормы речевого этикета. Слушать и понимать речь других. Участвовать в работе с группой.

Личностные УУД - сформированность внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности,

- знание моральных норм и морально-этических суждений, самостоятельность,

- формирование интереса (мотивации) к учению, формирование эстетических норм, развитие творческих способностей,



На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из исторических фактов

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода. С целью реализации на уроке системно – деятельностного подхода на данном уроке используются метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся к тематике занятия. Для реализации метода проблемного обучения используются следующие методы:

  • Метод символического видения

  • Метод образного видения

  • Информационные вопросы.

  • Метод эвристического исследования





Описание урока

  1. Организационный момент

- Приветствие «Здравствуйте дети».

  1. Актуализация знаний. Разминка «Внимание» - учащимся предлагается посмотреть вокруг и найти все предметы, находящиеся в классе, которые начинаются на букву «П» (найти все круглые, красные, мягкие и т.п. предметы). – 3 мин.

  2. Изучение нового материала

- Эта профессия всем знакома с раннего детства, и связана она с книгами. Сначала вам их читали родители, а потом вы стали читать самостоятельно. О какой профессии вам кажется идет речь? Да, эта профессия писатель. Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (Обобщение устных ответов учащихся на слайде 1).

Писатель создает словесные картины внешней и внутренней жизни человека, словесные образы. Что такое внешняя жизнь? А внутренняя? Он обогощает наше представление о мире, в котором мы живем. Благодаря ему мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом (исторические), и о нашем настоящем (повести, рассказы) и даже заглянуть в будущее (Фантастика). Многие события, которые писатель описывает в своих произведениях, он берет из жизни благодаря внимательному наблюдению за ней. В его поле зрения попадает масса окружающих его деталей, которые для остальных людей могут остаться незамеченными. (Свою способность быть наблюдательными вы проверили во время разминки). Писатель – профессия необычная и интересная. Кажется, что писатели – люди избранные. На самом деле написать и издать книгу сегодня может любой человек. Более того, даже издавать книгу не требуется – можно создать электронную версию и продавать через Интернет. Писатели бывают разные: одни пишут художественную литературу, другие – деловые книги, третьи – технические. Что Вам ближе, то и выбирайте для творчества.

Первичное закрепление изученного материала.

- Что было бы, если бы писатель не научился грамотно писать? (Обсуждение – ответ). Учитель дает текст (Приложение 1) каждой группе – группа исправляет все имеющиеся в нем ошибки. Затем меняются с другими группами и проверяют другой текст. (5 мин)

Игра «Словесная баталия».

Как вы думаете, интересно ли беседовать с человеком, который в разговоре употребляет не более 10 слов? А если он знает 20, 50, 100 слов? Количество слов, которое использует человек в общении, называется словарным запасом.

А) Посмотрите картину (Слайд 2) и попытайтесь описать то, что вы видите. (Считать количество слов – чем больше слов, тем богаче словарный запас).

Б) Еще раз проверим и обогатим свой словарный запас: Напишите как можно больше слов, начинающихся на «СЕ» (Слайд 3), оканчивающихся на «…КА) – по 2 мин.

В) Составьте предложение из букв «М, О, С, Т».

Физкультминутка.

  1. Закрепление пройденного материала. Практическая работа.

Язык каждого народа очень богат. Одним из доказательств богатства языка и в русском и в якутском языках наличие синонимов, то есть слов, похожих по смыслу, но разных по написанию. Например (Слайд 4), попробуйте найти синонимы к слову «КРАСИВЫЙ». (Прекрасный, великолепный, восхитительный, роскошный, кэрэ…). В работе писателя очень важно умение употреблять синонимы, любую фразу можно сказать другими словами, сохраняя смысл.

Попробуйте себя и вы в профессии писатель. Напишите следующий стишок по-другому, не повторив ни одного слова и не меняя смысла. (Слайд5) Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее. (К.Бальмонт)



Ийэ сир хаары танынна,

Тоннулар куоллэр, орустэр.

Сайа5ас чэбдик салгыннаах

Кыьынны куннэр ууннулэр. (С.Данилов)

По окончании выполнения задания учащиеся зачитывают свои варианты.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов урока

Создавать интересные, востребованные рынком книги. Чем больше тираж у Ваших произведений – тем больше заработок, выше известность, более крупные издательства захотят с Вами работать. Гонорары писателей:

В среднем издательства платят 10% от оптовой стоимости экземпляра. Обычно розница делает наценку 100% на книги. Таким образом грубо автор получает около 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели могут рассчитывать на выпуск книги тиражом 2000-4000 экз. Например, гонорар писателя при стоимости книги 250 руб. и тиража 4000 экз. составит 50 тыс. рублей. Какое образование предпочтительней для будущего писателя

Мало кто всерьез воспринимает профессию писателя, ведь у многих она ассоциируется с непостоянством в заработке и потребностью в особом таланте. И в принципе, если говорить об классическом писателе, то наличие таланта обязательно. Но гораздо важнее наличие рвения. Он должен в совершенстве владеть родным языком (ну или тем, на котором собирается работать), а еще лучше двумя-тремя иностранными.

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

Какими способностями должен обладать писатель?

Какие учебные предметы необходимо знать будущему писателю? (Слайд 1)

Рекомендации для занятий дома: 1. Узнать подробнее о профессии учитель?

2. Написать свою сказку.



Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

1 - Организационный момент. Цель: Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Методы и приёмы работы: метод символического видения - отыскание или построение учеником связей между объектом и его символом.

2 - Актуализация знаний. Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся на основе актуализации знаний подвести к раскрытию темы урока.

Методы и приёмы работы: Информационные вопросы. Метод эвристического исследования.

3 - Изучение нового материала. Цель: Представление о профессии писатель, конструировать проект практической деятельности.

Методы и приёмы работы: Метод образного видения. Предполагает постановку заданий, ориентирующих учащихся на попытку эмоционально- образного видения и изображения объекта

4 - Закрепление пройденного материала. Практическая работа.

Методы и приёмы работы: Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала. Улучшение взаимоотношения между детьми

5 - Подведение итогов. Рефлексия

Методы и приёмы работы: Проверка способности самооценки, как личностный результат















Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Неустроева Елизавета Афанасьевна

Класс: 4

Дата: 06.12.2014

Предмет: внеклассное занятие кружка по психологии «Хочу знать!».

Тема урока: «Профессия - писатель».

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы

работы

Предмет

ные

Метапред

метные (УУД)

Личност

ные

Деятель

ность учителя

Деятель

ность обучаю

щихся

1

Организационный момент

Создать эмоциональ

ный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Разминка. Предлагается посмотреть вокруг и найти все предметы, находящиеся в классе, которые начинаются на букву «П» (или найти все круглые, красные, все мягкие и т. п. предметы) – на 3 мин.

Проблемное обучение

готовность памяти


Регулятивная - Организовывать свое рабочее место, включение в ход урока.

Самодисциплина, быстрота реакции сообразительности

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.



2

Актуализация знаний

На основе актуализации знаний подвести к раскрытию темы урока.

Угадывание профессии

Информационные вопросы


Познавательные УУД – определять тему,

Регулятивные УУД -


Ставит проблемный вопрос.


Угадывают профессию, по наводящим вопросам или вычисляют по итогам ответов.

3

Изучение нового материала

Представление о профессии писатель, конструировать проект практической

деятельности.


Анализ-синтез


Наблюдение


Формирование представления о профессии писатель, ознакомление с способностями

Познават-Работают с наглядным материалом

Регулятивн- планирование будущих учебных действий


С помощью подводящего диалога подводит к проекту будущих учебных действий.

Наблюдаютобдумывают проект будущих учебных действий.

4

Первичное закрепление изученного материала

Научить самостоятельно, искать и исправлять ошибки.


Работа с текстом в группах.

Практическая работа.

Познавательные умение видеть и находить грамматические ошибки

Регулятивные

Быть наблюдательным, внимательным в своей деятельности

формирование интереса (мотивации) к учению, формирование наблюдательности, внимательности

Дает текст (Приложение 1) каждой группе – группа исправляет все имеющиеся в нем ошибки.

Поиск и исправление грамматических ошибок.




5

Игра «Словесная баталия».


Развитие коммуникативных навыков, уверенности в себе, сплоченности коллектива. Формирование рефлексивных навыков, творческого воображения

Личностно-ориентированный,

Выражение своего состояния, интереса через рассказ по картине (приложение 2)



сформированность внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности.

Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в группе.

Отвечают на вопрос, рефлексуютописывают то, что видят на картине, пишут слова, составляют предложения.

6

Физкультминутка

Развитие саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.




Коммуникативные участие в работе с группой.


Встают прослушивают медленную музыку.

Сидят с закрытыми глазами, вращают головой, плечами, качаются в медленном темпе.

7

Закрепление пройденного материала. Практическая работа.


Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала. Улучшение взаимоотношения между детьми

Работа с синонимами

Наглядный

Познавательные уметь использовать предметные заместители, понимать смысл и описывать словами свое отношение к нему;

Коммуникативные участие в работе с группой.


Задаёт вопросы.

Показывает слайд.

Организует работу в группах задает задание.

Ответы на вопросы учителя.

а) находят синонимы к слову «КРАСИВЫЙ».

б) пишут стишок.

8

Подведение итогов


Проверка способности самооценки, как личностный результат

Рефлексия




Личностные: сформированность внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности

Заполняют лист самооценки

Оценивают свою работу на уроке

















Приложение 1

Текст 1

Скро зима. Замелкают в воздухе перывые синежинки. Теплым одейалом укроет снег землю. Снежыные мители замитут лесные тропы. А дитям радость. Будут лиэпить снеговиков, стороить кирепости.



Текст 2

Наступила оснь. Дети идуть гулят в парк. Рядом с ними бижит Жучка. Трава на лужайки ище зиленая. Под кустом шуршит ежик. Билка грызет шишки. Стучат пистрые дятлы. Интиресно дитям наблюдат за животными.



Текст 1

Арй бирдэ куоска тиккэ уйа барын кордо. Уйа иhигэр чыччаах о5олоро чыбыгырылар. Ону истэн куска маска хатастан барда. Уйа5а чугаhан истэ5инэ, чычахтар ийээлэрэ котон кээллэ.



Текст 2

Урун эhэ – олс холку, модон кыл. Киhиэхэ ботур5абаат, адьас да кыhаалыбакаа чугас сылдар буолачыы. Силиттэн-бур5аатан харыыстыр уhун хойуу тулээх, тымннынныы биилэрбэт халын сыалах.



Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!