СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный (итоговый) урок по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1)формирование и развитие ценностного отношения к природе; 2) систематизирование представлений о растительном и животном мире.

 

Просмотр содержимого документа
«Занимательный (итоговый) урок по окружающему миру.»

Занимательный (итоговый) урок по окружающему миру.

Тема: «Зеленая планета»

Цели: формирование и развитие ценностного отношения к природе, систематизирование представлений о растительном и животном мире.

Задачи:

1.расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход урока.


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Примечания.

1.Организационый момент.


















2.Актуализация знаний.






















Путешествия по станциям.


























































































































































3.Физкультминутка.






















4.Закрепление


5.Рефлексия.


6.Итог.

- Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Клип «Люблю тебя моя земля»).

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

-Вы разделитесь на группы: девочки и мальчики, для того, чтобы узнать, кто лучше знает нашу природу и ее жителей.

- Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?




- Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

- За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1. На каком дереве созревают желуди? (дуб).

2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

6. Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).

7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).

9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10. На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).

– Молодцы, ребята!

2. Загадки.

- А сейчас мы по разгадываем загадки.

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

6. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

- Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы.

3.«Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

4. Викторина «Лесные загадки».

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

7. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

8. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

9. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

10. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

11. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

12. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

«Физкульминутка» (видео)

«Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает хитрую лису.


«На лесной полянке».

Загадки.

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята

У пенька живут... (Опята).

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас... (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).


Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.


Я спрашиваю. Если вы делаете так, вы отвечаете - «Это я, это я, это все мои друзья». А если не делаете – молчите. Будьте внимательны.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?


Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался,

Мусор за собой убрал?


На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?


Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву?

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?


Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит?

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?


Продолжите предложение.

С наступлением лета, я…….

-посажу дерево.

-не буду рвать цветы.

-сделаю скворечник.

-не буду брать выпавших птенцов.

-не оставлю горящий костер в лесу.


- Молодцы. А сейчас посмотрим, кто больше знает о природе и ее жителях.

(подсчет баллов)

Дети слушают учителя.

























Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.














Дети отвечают на вопросы.


































Ученики отгадывают загадки.










Слушают учителя.













Собирают пословицы на скорость.











Дети отгадывают загадки.
































Один представитель из команды изображает животного, другая команда отгадывает.














Отгадывают загадки.



















Дают свой ответ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!