Просмотр содержимого документа
«Запреты на чувства»
Запреты на чувства
Уроки психологии в школе
«Тропинка к своему я»
7 класс
Подготовила : Мещерякова Евгения Михайловна,
Педагог-психолог
МБОУ «Краснослободская СОШ №1»
Краснослободского муниципального района РМ
2015
Могут ли существовать
следующие комплексы чувств:
Гнев + Интерес
Печаль +Интерес
Радость + Интерес + Страх
«Та прав и ты прав…» « Ученики на уроке должны сидеть тихо, шум мешает остальным слушать» «Ученикам надо разрешать пошуметь, потому что иначе они устанут и перестанут соображать»
«Запреты на чувства» КАЖДЫЙ человек имеет право на чувства! Слезы – один из способов их выражения, только и всего, а ни в коей мере не проявление слабости. Слабость не в слезах, а в страхе изменить свою жизнь! Вы можете остаться при своем мнении, это ваше право, однако помните, что подавляя свои чувства, вы подвергаете насилию и свою душу, и свое тело. Подавление эмоций разрушает организм. С другой стороны – запреты обязательно нужны, иначе, мы будем дикими и невоспитанными, не подчиняясь нормам морали и права, которые установлены у нас в социуме. К тому же, без запретов, люди могут нанести серьезный вред себе, или окружающим, чего допустит, категорически нельзя. З а человеком всегда остается выбор: казаться сильным и благополучным или принять "мирской удел" и быть – быть человеком со всеми слабостями и проблемами, предполагаемыми человеческой природой. К.Г.Юнг :
« Определи запреты » «Страх – признак слабости» « Грустят только дураки. Я предпочитаю всегда только радоваться жизни» «Злиться на близких недопустимо» «У меня никогда не получается быть успешным и радостным так, как мне этого бы хотелось»
«Куда уходят чувства» Варианты: уход в болезнь, тоску, депрессию или подверженность резким агрессивным вспышкам.
«Калейдоскоп чувств»
«Педсовет»
Один из участников садится на стул перед классом. Он играет роль нарушителя дисциплины, которого вызвали на педсовет. Четверо других участников – учителя. Им даются карточки с отмеченными чувствами ( остальные не знают их содержания). Они по очереди обращаются к нарушителю с различными высказываниями, стараясь вызвать у него отмеченные на карточке чувства. Остальные потом стараются определить, какое чувство пытался вызвать каждый из них.
Спасибо за работу!