СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита населения от АХОВ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защита населения от АХОВ»

Конспект урока по ОБЖ 8 класс

Тема урока:«Защита населения от АХОВ».

Тип урока: комбинированный

Цели деятельности педагога: научить детей способам защиты от АХОВ.

Представление о результатах:

Предметные: иметь представление об АХОВ и способов защиты от них,

Метапредметные:

Познавательные:  способствовать формированию аналитического и образного мышления; анализировать объекты с целью выделения признаков; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:  уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям,   эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях, договариваться и приходить к общему решению в совм. деятельности; учитывать разные мнения; взаимодействовать.

Регулятивные:    уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, выдвигать версии, работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Личностные: способствовать формировать осознания необходимости ответственного бережного отношения к окружающей среде; личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности.

Методы и формы обучения: Словесные, наглядные и практические; фронтальная, групповая.

Средства обучения

Противогаз ГП-5, презентация,



Ход урока:

  1. Организационный этап

Добрый день ребята! Я рад вас видеть на уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной

  1. Актуализация знаний Для работы на уроке на пригодятся знания полученные на предыдущем занятии.

Поверим домашнее задание: «Примеры Аварий на химически опасных объектах, причины и последствия»

Ответьте на вопросы:

-а) Что такое ХОО? (ХОО –это объект при аварии на котором или при разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений аварийно химически опасными веществами)

Б) Что такое АХОВ? (это опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях.)

б) Какие наиболее распространенные АХОВ вы знаете? (хлор, аммиак, ртуть)

В) Где используются эти АХОВ?(в металлургической, медицинской, пищевой, мясо-молочной промышленности, в коммунальном и с/х)

Г) Можно ли полностью исключить аварии на ХОО?(нет)

Д) Какова наиболее распространенная причина аварий на ХОО? (нарушение технолоии производственных работ, и человеческий фактор (нарушеие производственной дисциплины и ТБ,

Е)Какие поражающие факторы химической аварии вы знаете?(химическое заражение местности, воздуха, водоёмов, высокая и низкая температура, при взрыве – ударная волна)

  1. Постановка целей, темы и задач урока.

- Предлагаю вашему вниманию СИТУАЦИЮ.

Представьте, что вы проживаете неподалёку от железнодорожной станции. На станции остановился товарный поезд, в котором находится несколько цистерн с химическим веществом. Вы проходили недалеко от станции и не обратили внимания на надпись с наименованием вещества. На своём пути вы встретили друга, остановились и разговорились с ним. Неожиданно оба почувствовали резкий удушливый запах, появились резь в глазах, слезотечение, насморк, участилось сердцебиение. Объясните, что могло произойти. Какое вещество оказалось в воздухе?

- А для чего нужно знать название вещества?( Чтобы правильно выбрать способ защиты)

- Так какая сегодня тема урока? (Называют тему урока «Защита населения от АХОВ»)

Запишем тему в тетрадь. (Слайд 1 )

-Какие цели поставим на урок? Чему будем учится? Цели нашего урока (Слайд 2 )

Зачем это необходимо знать? Пригодится ли это в жизни?



(Как данные вещества проникают в организм человека? Какой путь проникновения наиболее доступен и опасен?

Как/чем можно защитить органы дыхания? Постановка цели урока.) (Слайд 2 )



3.Первичное усвоение знаний- открытие «нового» знания.

Химическая защита населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых в стране, направленных на обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Важность обеспечения химической защиты обусловливается наличием на территории России большого количества химически опасных объектов (свыше 2,5 тыс.) и неизбежностью дальнейшего развития химической промышленности.

Особое внимание уделяется защите населения, проживающего в непосредственной близости от химических производств. Необходимо отметить, что в связи со скоротечностью развития химических аварий способы защиты населения имеют свою специфику и особенности.

Меры по защите населения от химических аварий осуществляются силами и средствами предприятия, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла химическая авария и сложилась чрезвычайная ситуация. Организация защиты возложена на органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями (ГОЧС), которые создаются при органах исполнительной власти местного самоуправления (на объектовом уровне создают отделы ГОЧС).

Основные мероприятия по химической защите населения включают: (слайд 3)

  • своевременное обнаружение возникновения химической аварии и оповещение о ней;

  • обеспечение населения, персонала аварийного объекта и участников ликвидации последствий химической аварии средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и применение этих средств;

  • укрытие населения и персонала в убежищах, обеспечивающих защиту от АХОВ.

Разберём поподробнее. Для своевременного обнаружения возникновения химической аварии и оповещения о ней создаются локальные системы контроля обстановки и оповещения населения и персонала объекта. ( Чем то похожа на противопожарную сигнализацию в школе).

Второй пункт. Эффективный способ защиты населения это применение СИЗ органов дыхания и кожи. СИЗ органов дыхания (слайд 4)

4. физ минутка -

5.Практическая работа

 Какой наиболее эффективный способ защиты населения в условиях заражения окружающей среды АХОВ? (СИЗ, ГП-5,ГП-7) Слайд 4.

(Слайд5) У вас на столе находится ГП – 5 он производился в 70-80 годы прошлого века, но он готов к использованию и сейчас. Обратите внимание на маркировку и размер противогаза.



Проведем измерения для подбора вашего размера противогаза ( слайд 6) Работаем в парах.

Размер определили, а кто знает как правильно одевать противогаз? (варианты уч-ся).

Составьте алгоритм одевания и снятия ГП -5.раздаточный материал

Проверьте алгоритм , по эталону.

Существует порядок одевания противогаза он перед вами (слайд 6 ).

При помощи алгоритма оденем противогаз. Не забываем о гигиене (на столах спиртовые салфетки для протирания маски).

ГП – 5 защищает от БОВ но не защищает от Аммиака. Для этого используют ДПГ- 1, ДПГ – 3 (слайд7), ПЗУ(слайд 8) благодаря им защитные свойства противогазов возрастают(слайд9). Анализируем таблицу. Рассмотрим другие СИЗ: Респиратор (слайд10), самоспасатель(слайд11).

6. Рефлексия

1.Соревнование одевания ГП на время ( мальчики и девочки отдельно) .


2. Прием «Да-нет» (Слайд 12)

Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если нет «-»


Верны ли следующие утверждения ?

Да

Нет

1.Хлор относится к чрезвычайно опасным для человека АХОВ

+


2.К средствам индивидуальной защиты относятся : СИЗ, ГП 5,

+


3. Аммиак — это: бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха


-

4. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях может быть заражение окружающей среды и массовые пора­жения людей, растений, животных опасными ядови­тыми веществами;

+


5.Основными способами защиты населения от АХОВ являются профилактические прививки от СДЯВ (сильно действующие ядовитые вещества)


-


















1) Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ?

2)Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения?

3)Какими свойствами обладают наиболее распространённые АХОВ – аммиак и хлор?


Итак, вы сегодня хорошо поработали. А теперь посмотрите на экран

(Слайд 13) Закончите предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…



7. Домашнее задание

- § 6.2, используя материал учебника, собственные знания и дополнительные источники выполните задание в тетради:

ВМП /? / - это простейшее одноразовое средство индивидуальной защиты органов дыхания /после использования подлежит утилизации/. Чтобы повязка была более герметичной, пустоты справа и слева от переносицы надо закрыть ватными тампонами.

Для того, чтобы усилить защитные свойства ВМП и защитить органы дыхания от

  1. Угарного газа, надо ……

  2. Радиационной пыли, надо……..

  3. Аммиака, надо …….

  4. Хлора, надо …….

- Рассчитайте свой рост маски (шлема-маски) противогаза и проверьте его правильность на уроке в школе

- *Историческая справку о ГП

- * Составтье кроссворд по теме с ключевым словом «Защита»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!