СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями с помощью развития у них творческих способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вхождение в жизнь, адаптация в ней, определение себя, своих возможностей и границ, своей роли и значения в этом мире – все требует от ребенка жизненной и творческой активности.

     Особая категория детей – это дети с ограниченными возможностями, имеет узкий круг общения, в то время как рядом существует большой, красивый мир. Такие дети испытывают трудности или ограничены в своих возможностях.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями с помощью развития у них творческих способностей»

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

с ограниченными возможностями

с помощью  развития у них творческих способностей

Классный руководитель: Данильченко Л.П.


          В настоящее  время, в  результате вмешательства  факторов среды и образа жизни, растет количество детей с отклонениями в развитии. Поэтому,  одной из  главных  линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий.

    Восточная мудрость   гласит:  «У   кого есть здоровье - у того есть надежда, у кого есть надежда – у того есть все»

      Вхождение в жизнь, адаптация в ней, определение себя, своих возможностей и границ, своей роли и значения в этом мире – все требует от ребенка жизненной и творческой активности.

     Особая категория детей – это дети с ограниченными возможностями, имеет узкий круг общения, в то время как рядом существует большой, красивый мир. Такие дети испытывают трудности или ограничены в своих возможностях.


         Поэтому моя задача – помочь открыть им мир, научить «добротворчеству», ведь  творчество – актуальная потребность детства, соприкасаясь с ним ребенок может получить понимание и счастье.

   

Формы работы:

1) вовлечение детей-инвалидов и детей с ОВЗ классные и школьные мероприятия. Выступая на  праздниках, концертах, ребенок имеет возможность поверить в свои силы и способности, поверить в себя.  Первые выступления детей состоятся на праздниках "Посвящение в первоклассники", "Прощание с Букварём"  в доброжелательной, «домашней» обстановке, рядом с родителями и друзьями.  Затем на праздниках: «Золотая осень», «В гостях у сказки », «Праздник мам», "Новый год приходит".   Участие в концертах, праздниках, конкурсах придает уверенности в себе, повышает самооценку, дети начинают себя  по-другому ощущать. Ребята получают дипломы, благодарственные письма и понимают, что они тоже могут участвовать в жизни общества. Родители отмечают, что после выступлений дети становятся более открытыми, более независимыми. У них появляются новые увлечения, новые друзья.  Каждая победа - шаг на пути к преодолению недуга, помогает влиться в нормальную, повседневную жизнь, чтобы они были полноценными членами общества. И творчество – один из возможных путей преодоления.

        Цель моей работы - реабилитация и интеграция детей с ограниченными возможностями в общество через обучение творчеству.

2) информационно-консультативная помощь родителям детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Рекомендую родителям записать ребёнка в музыкальный кружок. Ведь музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ.

 «Помоги себе сам»- вот принцип помочь ребенку научиться справляться со своим недугом.

    «Музыка дается нам в помощь, чтобы подтвердить наши чувства и, исходя из этого, вдохновлять и помогать другим!»

                                                Карина Фредкрисон

Развитие творческих  способностей помогает достичь глубокого влияния на организм, больной сам должен активно действовать: петь, играть на музыкальном инструменте,  воплощать музыку в движениях. Сущность музыкотерапии – в способности вызывать положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребенка, обуславливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом.


  Ведь главная моя помощь для таких детишек это слова: «Я в себя верю! И все обязательно получится»

 Сегодня раскрывать свои творческие возможности необходимо не только людям искусства, науки, бизнеса, но и всем нам обыкновенным людям, которые хотят прожить свою единственную жизнь по-настоящему, с воодушевлением и энтузиазмом!


  Для ребенка имеет огромное значение достижение ощущения

«я это могу», «мое творчество интересно другим». Это повышает самооценку, самоуважение. Делает взгляд на себя в обществе более оптимистичным, что особенно важно для ребенка с ограниченными возможностями.

3) создание условий для достижения ощущения «я это могу». Успешным условием развития творчества считаю:  раннее начало. Но так как я встречаю детей в первом классе, то окружаю ребенка той средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы творческую деятельность; создание у ребенка высокой  самооценки, уверенности в своих силах. На уроках соблюдаю принцип  «права на ошибку»; предоставляю свободу в выборе деятельности на отдельных этапах урока и при выполнении домашнего задания, создание щадящего режима при выполнении контрольных и самостоятельных работ.  

В наше  время,  когда количество больных детей  увеличивается, очень важно применение здоровьесберегающих технологий. На уроках я использую следующие технологии здоровьесбережения:  артикуляционная гимнастика (способствует укреплению мышц органов артикуляции, четкой дикции); дыхательная гимнастика (помогает выработать диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу); упражнения на релаксацию (воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом); развитие голоса, пение  под музыку и без нее; пальчиковые игры и речевые упражнения с одновременным выполнением действия (развивают мелкую моторику, помогают ритмичному исполнению стихотворного текста).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!