СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность»»

«Здоровье человека -

как индивидуальная,

так и общественная ценность»

Преподаватель-организатор ОБЖ Андреев И.А.

(На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия [ 2 ] . Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются группами.)

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ.

МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).

  • МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).

- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Варианты ответов детей).

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. - Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).

- Сегодня мы выясним смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного.

Изучаемые вопросы: Здоровье - человеческая ценность Создание модели здоровья школьника  Здоровье: индивидуальное и общественное а именно: здоровье – человеческая ценность, попытаемся создать модель здоровья школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от общественного. Учитель:  - Попробуйте дать определение здоровью . (Варианты ответов детей).  - Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней? - Какое бы вы дали определение понятию здоровья? ( Варианты ответов детей).

Изучаемые вопросы:

  • Здоровье - человеческая ценность
  • Создание модели здоровья школьника

  • Здоровье: индивидуальное и общественное

а именно: здоровье – человеческая ценность, попытаемся создать модель здоровья школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от общественного.

Учитель: - Попробуйте дать определение здоровью . (Варианты ответов детей).

- Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

- Какое бы вы дали определение понятию здоровья? ( Варианты ответов детей).

Задание на ассоциации :   на каждую букву данного слова напишите слова, которые означают, что помогает человеку быть здоровым.  З-  Д- О- Р- О- В- Ь Е-  Первый изучаемый вопрос:  Здоровье - человеческая ценность.  РАБОТА В ГРУППЕ. Задание на ассоциации.  Задание каждой группе.З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.

Задание на ассоциации : на каждую букву данного слова напишите слова, которые означают, что помогает человеку быть здоровым.

З-

Д-

О-

Р-

О-

В-

Ь

Е-

Первый изучаемый вопрос: Здоровье - человеческая ценность.

РАБОТА В ГРУППЕ. Задание на ассоциации.

Задание каждой группе.З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.

  Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  (Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)   ( из Устава ВОЗ)

Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)

( из Устава ВОЗ)

Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника. Рис.1 Рис. 2 Варианты ответов: физическое, социальное, психическое здоровье.  Рис. 3 Рис. 4

Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника.

Рис.1

Рис. 2

Варианты ответов: физическое, социальное, психическое здоровье.

Рис. 3

Рис. 4

Рис.1 Рис. 2 Варианты ответов: физическое, социальное, психическое здоровье.  Рис. 3 Рис. 4

Рис.1

Рис. 2

Варианты ответов: физическое, социальное, психическое здоровье.

Рис. 3

Рис. 4

Модель здоровья школьника Здоровье  Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.   Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека.

Модель здоровья школьника

Здоровье

Физическое здоровье функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.

Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека.

Модель здоровья школьника Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.  Здоровье На основе физического формируется социальное здоровье человека.

Модель здоровья школьника

Социальное здоровьеосознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

Здоровье

На основе физического формируется социальное здоровье человека.

Модель здоровья школьника  Психическое здоровье –  умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. Здоровье   На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Модель здоровья школьника

Психическое здоровье

умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

Здоровье

На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Модель здоровья школьника   Здоровье Психическое Здоровье - главное условие человеческого счастья! Социальное На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека. Физическое

Модель здоровья школьника

Здоровье

Психическое

Здоровье - главное условие человеческого счастья!

Социальное

На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Физическое

Общие задачи маршрута: 1 уровень - знаю  2 уровень - умею  Высший уровень - способен помочь  близким Каждый человек достигает своих вершин по формированию здоровья (физического, социального, психического) индивидуальными маршрутами. Общие задачи маршрута : 1 уровень - Знать. 2 уровень - Уметь предупредить. 3 высший уровень - Быть способным помочь близким.

Общие задачи маршрута:

  • 1 уровень - знаю

  • 2 уровень - умею

  • Высший уровень - способен помочь

близким

Каждый человек достигает своих вершин по формированию здоровья (физического, социального, психического) индивидуальными маршрутами. Общие задачи маршрута :

1 уровень - Знать. 2 уровень - Уметь предупредить. 3 высший уровень - Быть способным помочь близким.

здоровье

Практическая работа: создайте свою модель здоровья

III

II

I

психическое

III. Могу помочь:

II. Умею:

I. Знаю:

III

II

I

Эти три составляющие здоровья (физическое, социальное, психическое) должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.

Задание группам: Используя понятие здоровья, общие задачи каждого маршрута по заданной общей модели создать свои модели здоровья.

РАБОТА В ГРУППАХ. Во время групповой работы звучит валеологическая мелодия [3] .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ УЧАЩИХСЯ, в которых, они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность. Защита групповых моделей здоровья.

Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.

Вывод: «здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов. Каждый из вас сможет самостоятельно составить свою индивидуальную модель здоровья.

Упражнения для физкультминутки (под звучание валеологической мелодии [ 1 ): Для улучшения мозгового кровообращения: И.П.- сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.

2. Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог»- круговые движения плечами назад - вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза.

3. Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек.

социальное

III

II

I

физическое

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  « Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины». Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное   Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

« Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».

Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное

Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

Главное богатство любого государства – это люди.  Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».  Из Концепции национальной безопасности РФ.

Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».

Из Концепции национальной безопасности РФ.

здоровье ЗДОРОВЬЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье? -Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого). Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека . Это здоровье  каждого человека  в отдельности Совокупное здоровье людей  или здоровье всего населения страны  16

здоровье

ЗДОРОВЬЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

ОБЩЕСТВЕННОЕ

Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?

-Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека .

Это здоровье каждого человека в отдельности

Совокупное здоровье людей

или здоровье всего населения

страны

16

 «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры». Высказывания выдающихся людей о здоровье. Артур Шопенгауэр   «Афоризмы житейский мудрости» 16 16

«…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».

Высказывания выдающихся людей о здоровье.

Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»

16

16

 Всем доброго здоровья! Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке. 16 16

Всем доброго здоровья!

Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке.

16

16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!