СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии в 8 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека- тема достаточно актуальна во все времена, а в 21 веке она становится первостепенной.

Моя презентация поможет учителю правильно организовать урок с учетом особенностей учащихся восьмого класса

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии в 8 классе.»

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии в 8 классе. Работу выполнила учитель биологии МБОУ « СОШ с.Красавка» Поддубная Е.В.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии в 8 классе.

Работу выполнила учитель биологии МБОУ « СОШ с.Красавка» Поддубная Е.В.

Прекрасное и красивое в человеке  немыслимо без представления  о гармоническом развитии  организма и здоровья.  Н. Чернышевский

Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья. Н. Чернышевский

    Исследования позволяют определить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:   Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

Исследования позволяют определить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  • Стрессовая педагогическая тактика;
  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • Провалы в существующей системе физического воспитания;
  • Интенсификация учебного процесса;
  • Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:   Частую смену позы Потягивание Встряхивание руками Зевота Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов Разговор с соседом Увеличение количества ошибок в ответе Невосприятие вопроса Задержка с ответом Частые поглядывания на часы во время урока

Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:

  • Частую смену позы
  • Потягивание
  • Встряхивание руками
  • Зевота
  • Закрывание глаз
  • Подпирание головы
  • Остановившийся взгляд
  • Ненужное перекладывание предметов
  • Разговор с соседом
  • Увеличение количества ошибок в ответе
  • Невосприятие вопроса
  • Задержка с ответом
  • Частые поглядывания на часы во время урока
-игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережение.

-игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережение.

          - разнообразие видов и форм уроков .

- разнообразие видов и форм уроков .

- Гибкость структуры урока, в соответствии не только с целями урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса .

- Гибкость структуры урока, в соответствии не только с целями урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса .

- Эмоциональные разрядки на уроке (шутка, улыбка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие .

- Эмоциональные разрядки на уроке (шутка, улыбка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие .

- Использование работы в парах постоянного или переменного состава и в малых группах

- Использование работы в парах постоянного или переменного состава и в малых группах

- Ежеурочные разминки в начале урока 10-15 сек.

- Ежеурочные разминки в начале урока 10-15 сек.

- Физкультминутки на 15-20 минутах урока .   на регуляцию психического состояния,  на координацию движений и психологическую разгрузку, на общее развитие организма детей ,   микропаузы при утомлении глаз.

- Физкультминутки на 15-20 минутах урока .

  • на регуляцию психического состояния,
  • на координацию движений и психологическую разгрузку,
  • на общее развитие организма детей ,
  • микропаузы при утомлении глаз.
- Мотивация учащихся: оценка, похвала, поддержка, соревнование,  стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

- Мотивация учащихся: оценка, похвала, поддержка, соревнование, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

-Использование проблемных творческих заданий.

-Использование проблемных творческих заданий.

тема урока “ Строение мышц. Обзор мышц человека” ,  Упражнение называется “Любопытная Варвара”. Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, дышать трудно. Расслабьтесь, слушайте и делайте: « Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед, тут немного отдохнет.» Шея не напряжена и расслаблена.

тема урока “ Строение мышц. Обзор мышц человека”

  • Упражнение называется “Любопытная Варвара”. Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, дышать трудно. Расслабьтесь, слушайте и делайте: « Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед, тут немного отдохнет.» Шея не напряжена и расслаблена.
тема урока: “Осанка. Предупреждение плоскостопия”. Упражнение называется “Птица перед взлетом”. Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, руки за спиной, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят спокойно, свободно (5-6 сек.).

тема урока: “Осанка. Предупреждение плоскостопия”.

  • Упражнение называется “Птица перед взлетом”. Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, руки за спиной, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят спокойно, свободно (5-6 сек.).
Тема урока: « зрительный анализатор». Можно воспользоваться методикой, которую предлагает доктор А. Базарный. На потолке выбирается поле, на котором можно нанести схему максимально возможных размеров. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх - вниз, влево - вправо, по и против часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнение выполняется стоя.

Тема урока: « зрительный анализатор».

  • Можно воспользоваться методикой, которую предлагает доктор А. Базарный. На потолке выбирается поле, на котором можно нанести схему максимально возможных размеров. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх - вниз, влево - вправо, по и против часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнение выполняется стоя.
 тема урока: « слуховой анализатор » Плотно обхватив ушную раковину ладошкой так, чтобы большой палец обнимал сзади всё ухо, а остальные пальцы спереди сжаты в кулачок. Тянем с умеренной силой ухо сверху вниз и снизу вверх, а на счет четыре – с каждым разом усиливая тягу. Теперь делаем из себя Чебурашку - тянем уши в стороны. Да, не бойтесь. Наши уши крепко к нам привязаны, просто так не растянутся. Если уши еще на месте, крутим их по часовой стрелке. Теперь прикладываем ладошку к уху и вращаем против часовой стрелки. Что? Уши присосались к ладошке? Тогда с силой оторвем их и ещё пару раз - присасываем - отрываем. Лучше слышать будем. На каждое упражнение по 5 - 10 движений. Тест: уши должны быть красными, гореть и ощущаться раздувшимися. Как у слона. Есть такое? Значит всё сделано правильно!

тема урока: « слуховой анализатор »

  • Плотно обхватив ушную раковину ладошкой так, чтобы большой палец обнимал сзади всё ухо, а остальные пальцы спереди сжаты в кулачок.
  • Тянем с умеренной силой ухо сверху вниз и снизу вверх, а на счет четыре – с каждым разом усиливая тягу.
  • Теперь делаем из себя Чебурашку - тянем уши в стороны. Да, не бойтесь. Наши уши крепко к нам привязаны, просто так не растянутся. Если уши еще на месте, крутим их по часовой стрелке. Теперь прикладываем ладошку к уху и вращаем против часовой стрелки. Что? Уши присосались к ладошке? Тогда с силой оторвем их и ещё пару раз - присасываем - отрываем. Лучше слышать будем.
  • На каждое упражнение по 5 - 10 движений. Тест: уши должны быть красными, гореть и ощущаться раздувшимися. Как у слона. Есть такое? Значит всё сделано правильно!
            Тема урока: “ Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей”.   Особый интерес представляет методика дыхательной гимнастики Стрельниковой и методика Бутейко. Суть методики Стрельниковой заключается в активном, направленном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Выдох после активного “эмоционального” вдоха происходит как бы сам собой. В упражнениях, предложенных А.С. Стрельниковой, вдох надо выполнять при наклоне вперед, а выдох при выпрямлении.

            Тема урока: “ Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей”.

  • Особый интерес представляет методика дыхательной гимнастики Стрельниковой и методика Бутейко. Суть методики Стрельниковой заключается в активном, направленном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Выдох после активного “эмоционального” вдоха происходит как бы сам собой. В упражнениях, предложенных А.С. Стрельниковой, вдох надо выполнять при наклоне вперед, а выдох при выпрямлении.
          Тема урока : « Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания». Равномерно считая, на 4 счета — вдох, следующие 2 счета — пауза, затем 4 счета - вдох, 2 счета - пауза и т.д.

          Тема урока : « Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания».

  • Равномерно считая, на 4 счета — вдох, следующие 2 счета — пауза, затем 4 счета - вдох, 2 счета - пауза и т.д.
тема урока: “ Скелет поясов и свободных конечностей ” 1. Paсmиpанue и разминание возвышения большого пальца и ребра ладони, упражнение на увеличение амплитуды движения большого пальца руки, отгибание пальцев рук,  прогибание всех пальцев одновременно.

тема урока: “ Скелет поясов и свободных конечностей

  • 1. Paсmиpанue и разминание возвышения большого пальца и ребра ладони,
  • упражнение на увеличение амплитуды движения большого пальца руки,
  • отгибание пальцев рук,
  • прогибание всех пальцев одновременно.
            На уроках можно проводить “оживлялки”, которые помогают снять усталость.

            На уроках можно проводить “оживлялки”, которые помогают снять усталость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!