Здоровьесберегающие технологии
на уроках физической культуры.
По В.И. Ковалько.
Целевые установки:
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,
учить школьников ощущать радость от каждого прожитого дня;
показывать им, что жизнь - это прекрасно,
вызывать у школьников позитивную самооценку.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
- отсутствие авторитарности
- воспитание культуры здоровья
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
- интерес к учебе, желание идти в школу
- наличие гигиенического контроля
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
учет возрастных индивидуальных особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структура урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Здоровьесберегающие действия:
количество видов учебной деятельности
смена длительности и чередование
отвлечения от учебной работы
Рекомендации
- считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности.
Оздоровительные моменты на уроке
- физкультминутки
- минутки релаксации
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- массаж активных точек (массаж живота, грудной клетки, шеи, ушных раковин)
- пальчиковая гимнастика, гимнастика для рук и т. д.
Цель оздоровительных моментов
- отдых центральной нервной системы
- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и др.
Рекомендации
умение высказать свою мысль,
четверостишие,
Загадки, стихи -
необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.
Цель эмоциональных разрядок
- снятие умственного напряжения, утомления
Положительные эмоции
- Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязате
- Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицатель ных эмоций.
Валеологические критерии урока
1.Индивидуально- ориентированный подход в обучении (учет индивидуальных особенностей учащихся)
2.Эмоциональный фон урока.
3.Смена видов деятельности.
4.Профилактические мероприятия:
6. Соблюдение СаПиНов (световой, температурный режим и т. д.)