СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов.

  • стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,
  • учить школьников ощущать радость от каждого прожитого дня;
  • показывать им, что жизнь - это прекрасно,
  • вызывать у школьников позитивную самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.»



Здоровьесберегающие технологии

на уроках физической культуры.

По В.И. Ковалько.

Целевые установки:

  • стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,

  • учить школьников ощущать радость от каждого прожитого дня;

  • показывать им, что жизнь - это прекрасно,

  • вызывать у школьников позитивную самооценку.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

- отсутствие авторитарности

- воспитание культуры здоровья

- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников

- интерес к учебе, желание идти в школу

- наличие гигиенического контроля

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

  • учет возрастных индивидуальных особенностей;

  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

  • структура урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)

  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Здоровьесберегающие действия: 

  • оптимальная плотность урока

  • количество видов учебной деятельности

  • смена длительности и чередование

  • отвлечения от учебной работы 

Рекомендации

- считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности. 

Оздоровительные моменты на уроке
- физкультминутки

- минутки релаксации

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- массаж активных точек (массаж живота, грудной клетки, шеи, ушных раковин)

- пальчиковая гимнастика, гимнастика для рук и т. д.

Цель оздоровительных моментов

- отдых центральной нервной системы

- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и др.

Рекомендации

  • изменение комплексов упражнений.

  • умение высказать свою мысль,

  • четверостишие,

  • Загадки, стихи -

необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Цель эмоциональных разрядок

- снятие умственного напряжения, утомления

Положительные эмоции

- Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязате

- Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицатель ных эмоций.


Валеологические критерии урока

1.Индивидуально- ориентированный подход в обучении (учет индивидуальных особенностей учащихся)

2.Эмоциональный фон урока.

3.Смена видов деятельности.

4.Профилактические мероприятия:

  • снятие зрительного напряжения и профилактика близорукости (методика Норбекова).

  • точечный массаж.

  • дыхательные упражнения.

6. Соблюдение СаПиНов (световой, температурный режим и т. д.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!