СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя 7 класса Ещенко В.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя 7 класса Ещенко В.Г.»

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя

7 класса Ещенко В.Г.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современной коррекционной школы, главными задачами которых являются – сохранение здоровья обучающихся, формирования у них необходимых умений, знаний и навыков по здоровому образу жизни и использование их в повседневной жизни.

У каждого обучающегося  стараюсь сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Одним из важнейших разделов в  работе классного руководителя являются здоровьесберегающие технологии. 

К ним относятся все технологии, использование которых в воспитательном процессе идет на пользу здоровью обучающихся:

создание нормальных условий для обучения в школе (отсутствие стресса у обучающегося, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к обучающемуся),

учёт возрастных особенностей обучающегося, то есть распределение физической и учебной нагрузки с учетом возраста,

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого обучающегося), обеспечение достаточного двигательного режима.

Соблюдение всех требований приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности.

Своей целью в работе с суворовцами я ставлю формирование в них гармонично развитой личности. В этом мне помогает валеология – учение о здоровье и здоровом образе жизни, которая учит:

правилам здорового образа жизни,

способам достижения гармонии с собой, окружающими людьми, природной средой,

понять необходимость быть здоровым.

Поставленную перед собой задачу решаю через различные мероприятия, которые проводятся в суворовском училище.

Профилактика по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

Контроль и помощь в обеспечении надлежащих воздушно - гигиенических условий и норм освещенности в соответствии с регламентациями СанПиНов.

Изучение и выполнение всех пунктов режима дня. 

Проведение классных часов, направленных на воспитание бережного отношения к своему здоровью: «Вредные привычки»; «Здоровье не купишь, его разум дарит», «Посеешь привычку, пожнёшь характер», «Осторожно, пиротехника» и т. д.

Видеолекторий «Энергетические напитки - новые наркотики».

Видеолекторий ко Дню борьбы со СПИДом «Чтобы не попасть в беду».

Проведение конкурса плакатов «Я за ЗОЖ».

Проведение физкультминуток на классных часах.

Контроль за посещением спортивных секций.

Проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Проведение инструктажа по правилам безопасности поведения во время каникул на улицах и дорогах, мероприятий по безопасности на воде, на льду.

Инструктаж по ТБ перед поездками в бассейн, на экскурсии, при проведении массовых мероприятий.

Встречи с работниками ПДД.

Работа с родителями по здоровьюсбережению обучающихся:

Предоставление информации родителям о здоровье и лечении их детей.

Родительские собрания со специалистами (психолог, медработники).

Привлечение родителей к различным видам спортивных мероприятий: соревнования, экскурсии, лазертаг.

Проведение практических занятий с родителями, привлечение родителей к участию на занятиях по самоподготовке.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС наблюдается в возросшем уровне компетентности обучающихся в вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активности и, в целом, на общем состоянии их здоровья.



Литература:

Соковня И.И. Основы здорового образа жизни. М., Академия, 1997

Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования. Валеология.-2004.

Обухов А.В. Реферат по дисциплине: «Валеология». Валеология – учение о здоровье и здоровом образе жизни.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.АРКТИ,2003.

http://www.wikipedia.org /




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!