СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Животноводство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы-формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД:

Просмотр содержимого документа
««Животноводство»»

Окружающий мир, УМК «Школа России», тип урока: проблемный

Тема урока: «Животноводство», 3 класс


Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:

Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.


Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер







Содержание урока

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья!

- Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе.  Наш урок мы начнём с разминки, давайте поприветствуем друг друга по-разному и пожелаем друг другу отличного настроения.






Здороваются


Мотивация к учебной деятельности

-Пусть сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.


Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Актуализация знаний обучающихся

Посмотрите на доску:

- О чём говорят эти слова?

1. Знаю!

2. Могу!

3 Хочу!

  1. Вспомнить, что знаем.

  2. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий. 3.Хотим узнать новый материал

Познавательные (логические: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Вспомнить известные знания

Итак, вспомним, что знаем:

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

-Что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

-Как называются эти люди?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

-Какие растения относятся к прядильным культурам?

-Спасибо за ваши ответы.

- Сейчас вы выполните небольшой тест. На листках запишите букву выбранного ответа.

1.Основные отрасли растениеводства:

е) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

2. Главные зерновые культуры:

в) кабачок, огурец, баклажан, капуста;

и) овес, рожь, ячмень, пшеница.

3.Овощные культуры:

в) морковь, огурец, перец, лук, томат;

д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик.

4. Плодовые культуры:

н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин;

о) яблоня, груша, черешня, абрикос.

5. Из семян какой культуры получают масло?

с) из семян ячменя;

т) из семян подсолнечника.

6.Сельскохозяйственные профессии:

л) ткач, газосварщик, геолог;

н) комбайнер, овощевод, хлопкороб.

7.Какое растение дает нам белый хлеб?

ф) рожь;

х) овес;

ы) пшеница.

8. Что дает село городу?

е) продукты питания;

к) продукцию заводов и фабрик;

п) продукцию ткацких предприятий.

- составная часть экономики

- растениеводство

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна



- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён














Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Целеполагание

- Какое слово получилось? ( Животные)

- На какие две группы мы можем разделить животных?

-Какие животные называются домашними?

-Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли. Как называется эта отрасль сельского хозяйства?

- Из каких двух слов оно образовано?

Тема сегодняшнего урока: « Животноводство».



Домашние и дикие

О них заботится человек.





Животноводство

Животные + разводить


Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)


Задание на пробное действие

Сейчас вы будете выполнять такое задание: прочитайте записанные на листках утверждения, подумайте, согласны вы с ними или нет. Если согласны – поставьте «+», если нет – «?».

  1. Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы.

2.Карп – это домашняя рыба.

3.Домашних птиц содержат в специальных домиках на пастбищах.

4.Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания.

- Время ограничено.

-Можете ли вы ответить на эти вопросы и обосновать свой ответ?











Мы не можем обосновать


Регулятивные УУД (совместная постановка целей и задач; самооценка уч-ся своих достижений; планирование результатов )

Выявление места и причины затруднения.


- Почему не получилось выполнить задание?

Мы не знаем точно, не уверены

Коммуникативные (монологические высказывания детей)


Построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель вы поставите перед собой?



-Каков будет план дальнейших действий?



- Прежде чем займемся осуществлением плана, давайте разомнемся.

Узнать каких домашних животных и зачем разводит человек и где их содержит.

Разберем каждый пункт задания и выясним какие высказывания верны, какие нет и почему

Физкультминутка

Регулятивные (планирование действий)


Реализация проекта выхода из затруднения

А теперь давайте выяснять какое высказывание верно, какое нет и почему.

  1. Первое высказывание. Читаем. Обсуждаем. Все ли виды домашних животных перечислены?

Какие вообще виды животных вы знаете? Назовите земноводных и пресмыкающихся

Приведите примеры домашних животных для каждой группы.



Проверим, правильно ли выполнили задание по учебнику. Открываем учебник на стр. 59. Читаем

Верно ли вы ответили на первый вопрос?



Млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, земноводные(лягушки) и пресмыкающиеся(черепахи, крокодилы, ящерицы)

1.корова, собака, коза;2.курица, гусь, утка; 3.пчела; 4.карп,форель.

Читают.

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы )


Первичное закрепление во внешней речи

- Животноводство занимается разведением домашних животных. Сейчас вы будете отгадывать загадки и называть к какой отрасли животноводства относится отгадка.

1). Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком.

2).Явился в желтой шубке:- Прощайте две скорлупки.


- Есть и другие отрасли животноводства. Сейчас вы поработаете в группах. Правила работы в группах вы знаете. Вам нужно разгадать кроссворд с названием отраслей животноводства.

1.Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением свиней. 2. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением кроликов. 3.Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением лошадей 4. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних птиц. 5.Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением пчел. 6. животноводства занимающаяся выращиванием и разведением рыбы.

2)Посмотрим на второй вопрос.

Об этом животном нам расскажет ученик.

Как вы думаете, это хорошие условия, чтобы эту рыбу разводить?


Значит, верно это высказывание?


3)Что такое пастбище?

Верно это высказывание?

Где содержат домашних животных? Прочитайте об этом в учебнике на стр.56-57



4) Что еще получают люди от домашних животных? Верно это высказывание?







Пчела. Пчеловодство

Цыпленок, утенок. Птицеводство




работают с сеткой кроссворда.

Проверка по образцу, выявляя встретившиеся затруднения

Греческое слово «карп» означает «приплод». Карпы удивительно плодовиты. Хотя карпы крупные рыбы – им не нужен простор, в небольшом пруду их может жить очень много, было бы достаточно еды.

Действительно, карп – это культурная, т.е. выведенная человеком форма сазана. Во многих сельских хозяйствах разводят карпов.

Да



Нет

В специальных приспособленных помещениях

(Дети читают и находят этот материал в учебнике)

Шерсть, пух, кожу… Да

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.


Включение в систему знаний и повторение (тест)

Работа по исследованию (в парах за партами)

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

скотники

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы

ветеринарный врач

- проверим результаты исследований(слайды на доске)

- Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?

А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения?

- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр.58

-Как вы думаете с какими отраслями экономики связано животноводство и как?









- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными

растениеводство – корма, промышленность – переработка продукции

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)


Познавательные (логические)

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)


Познавательные (информационные)

Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)

Создание и защита проекта


А) 1группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать?

Б) 2группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением лошадей. Спроектируй собственный конезавод. Какую продукцию ты сможешь получать от лошадей? Как ты будешь её реализовывать?

В) 3группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением домашней птицы. Спроектируй собственную птицеферму. Какую продукцию ты сможешь получать от птицы? Как ты будешь её реализовывать?

Защита проекта.

1. Постройте из предложенного материала (ферму, конезавод, птицеферму).

2. Выберите корм для __________.

3. Расскажите по плану о своей работе.

План.

1. Мы построили ………………………….

2. В нём живут …………………………….

3. Для корма мы выбрали ………………….

4. ___________ разводят для того, чтобы ……………………………….


Итог урока

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду?

Люди, не обижайте своих питомцев!

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили!»

Поднимите руки, кто пополнил свои знания.

- животноводством

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

Кошек и собак, хомячков и морских свинок


Регулятивные (удержание цели и задач урока)


Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.


Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Прогнозируемый результат: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, группах, анализировать, делать выводы. обобщать полученные знания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!