СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значимость применения дидактических игр в процессе обучения студентов среднего профессионального образования иноязычной диалогической речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значимость применения дидактических игр в процессе обучения студентов среднего профессионального образования

иноязычной диалогической речи

Просмотр содержимого документа
«Значимость применения дидактических игр в процессе обучения студентов среднего профессионального образования иноязычной диалогической речи»

Значимость применения дидактических игр в процессе обучения студентов среднего профессионального образования

иноязычной диалогической речи

Топильская В.Н.,

преподаватель английского языка,

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

г. Мичуринска Тамбовской области

Процессы обновления системы среднего профессионального образования (далее СПО), целью которых является поиск наиболее эффективных форм обучения, связаны с целым рядом тенденций, определяемых развитием современной науки.

Известно, что одной из основных проблем обучения в системе СПО является резкая смена ведущей деятельности студента с учебной на учебно-профессиональную деятельность. Формирование учебно-профессиональной деятельности очень часто не совпадает с учебными потребностями студента СПО, и очень болезненно воспринимается им [78]. Для плавного перехода от преимущественно учебной деятельности к учебно-профессиональной можно использовать возможности дидактических игр в целом, и на уроках иностранного (английского) языка, в частности. К сожалению, большинство преподавателей уделяет слишком мало внимания использованию дидактических игр с целью формирования навыков и умений иноязычной диалогический речи студентов СПО.

В самых различных системах обучения игре в целом и дидактической игре в частности отводится особое место. Определяется данный факт тем, что игра очень созвучна природе становления личности человека. От рождения и до наступления зрелости человек уделяет огромное внимание различным играм. Игра для человека является не просто интересным времяпрепровождением, но способом моделирования внешнего, взрослого мира, способом моделирования взаимоотношений мира, в процессе которого человек с детства вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.

Ученые установили, что для студентов СПО игра имеет исключительное значение: игра для них – это учеба, игра для них – это труд, игра для них – это серьезная форма воспитания и познания. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию коммуникативных способностей, направлены на развитие иноязычных навыков и умений разговорной речи студентов в целом.

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как философия и психология. В педагогической и методической литературе исследователи больше внимания уделяют дидактическим играм, применяемых на занятиях со студентами СПО. Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения студентов СПО, сложившаяся в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе среднего профессионального образования дидактические игры занимали и занимают особое место [62]. Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения студентов СПО.

В последние годы вопросы теории и практики применения дидактических игр разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапуридзе, 3.М. Богуславской, Е.Ф. Иваницкой, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, В.Н. Аванесовой, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства играми. Ряд специальных исследований по игровой деятельности студентов СПО осуществили выдающиеся педагоги нашего времени, такие как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и другие. Аспекты игровой деятельности в области среднего профессионального образования рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, Г.П. Щедровицким и другими [см.: 44]. С учетом всего вышесказанного можно сказать, что использование дидактических игр с целью развития навыков и умений иноязычного говорения, представленного диалогической речью студента, с учетом поэтапного применения фонетический, лексических и грамматических игр до сих пор не становилось предметом специальных исследований.

Таким образом, значимость изучения процесса применения дидактических игр в процессе обучения студентов СПО определяется недостаточным вниманием исследователей к проблеме поэтапного использования дидактических игр с целью развития навыков и умений иноязычной диалогической речи студентов среднего специального образования на занятиях по английскому языку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!