СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со звуками Б-Бь и буквой Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания можно использовать на логопедических занятиях для старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со звуками Б-Бь и буквой Б»

2


Звук и буква Б


1. Посмотри на картинку. Большой барабан барабанит : Б-Б-Б.


2. Запомни! «Б» - это согласный, твердый звук. Его нельзя петь. Обозначим его синим квадратиком.

3. Обведи предметы, в названии которых есть звук Б. Проговори и прохлопай названия картинок по слогам. Подбери слоговой домик для каждой картинки.



4. Обведи те предметы, в названии которых звук Б в начале слова.

5. Назови предметы. Найди место твердого, согласного звука Б в словах: В НАЧАЛЕ, в СЕРЕДИНЕ, в КОНЦЕ. Раскрась соответствующий квадрат в схеме.

6. Раскрась одежду звука Бь зеленым карандашом. Расскажи, какой это звук.

7. Узнай и назови предметы по силуэту. Как звучит первый звук в словах БАБОЧКА и БЕЛКА? В каком слове согласный звук звучит твердо? (бабочка) Заштрихуй картинку синим карандашом. В каком слове он звучит мягко? (белка) Заштрихуй картинку зеленым карандашом.



8. Найди место согласного звука Б и определи твердый он или мягкий.

9. Составь звуковые схемы слов БИМ и БОМ

10. Раскрась кос­тюм Бима зеленым карандашом, а костюм Бома - синим. Отгадай, кого фотографировал Бим, а кого - Бом. (Бим фотографировал бизона, бегемота, обезьяну, белку; Бом - зебру, собаку, дикобраза.) Соедини каждого клоуна с теми животными, которых он фотографировал, синими или зелеными лини­ями. Объясни, почему ты так сделал(а).

11. Послушай текст.

Ботинки.

Боре купили новые ботинки. Боря весь день ходил в ботинках по комнате и любовался обновкой. Ботинки были черные, на толстой подошве, меховые, застежки – липучки. В ботинках было удобно бегать. Вечером Боря поставил ботинки в коробочку и лег спать. Утром мальчик обнаружил, что котенок Барсик забрался в теплые ботинки и спит, свернувшись клубком. Ай да котенок - удобно устроился!

Ответь на вопросы:

  • Что купили Боре?

  • Какие были ботинки?

  • Куда поставил Боря обновку?

  • Что обнаружил мальчик утром?

  • Чем закончился рассказ?

Назови слова со звуками Б, Бь из рассказа.

Раскрась предметы, в названии которых есть звук Б или Бь.

12. Знакомство с буквой Б.

13. Раскрась букву Б. Штриховка буквы.

14. Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква Б написана правильно. Соедини их ниточками с Буратино.

15.Напиши буквы по точкам.



16. Разгадай ребусы по первым звукам слов. Обозначь звуки буквами.

17. Раскрась схемы слогов на ромашках. Помоги бабочкам найти свои цветы.