СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

КГБ ПОУ "Солнечный промышленный техникум"

Обо мне

Мое педагогическое кредо

 

Я не становлюсь богаче,

сколько бы ни пpиобpел земель,

потому что с помощью пpостpанства

Вселенная охватывает и поглощает меня,

а вот с помощью мысли я охватываю Вселенную.

                                                                               Блез Паскаль, "Мысли"   

 

Чему учить? Как учить? Для чего учить? Эти вопросы волновали и волнуют  педагогов  во все времена. Мудрая наука «Педагогика» даёт ответы на эти вопросы,  но  почему же тогда все, кто кого учили и учат, такие разные: одни стремятся жить полной жизнью, с благодарностью и теплотой вспоминая своих учителей, а другие  живут «как получится», и  слово «учитель», в лучшем случае,  не вызывает негативных эмоций? Может, дело не в содержании научных ответов, а в самих педагогах, в их педагогической позиции?

Меня, как и любого  педагога, волнует то, что некоторые современные молодые люди безразличны к знаниям. В их суждениях нет стремления  познать мир, сделать свою жизнь многогранной, а  определение «успешный человек» сводится к  количеству зарабатываемых им денег.    

Физика - это наука о природе. Человек должен знать о той среде, в которой живет. Непонятное всегда пугает, а знания дают уверенность в завтрашнем дне. Расширяется кругозор, развивается умение размышлять. Это позволяет чувствовать себя частью этого мира и оберегать его. А значит, мы сможем жить дальше и продолжать свой род.

Современная физика оказала влияние почти на все стороны нашей жизни. Физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит его ориентироваться в шкале культурных ценностей. Физикой была выявлена особая роль законов сохранения. Закон сохранения энергии, он же закон обратного силового действия – основа функционирования всего мира. Как было сказано в одном известном фильме: энергия берется на время, ее надо обязательно вернуть. Но человек сегодня очень грубо нарушает эти законы. Физика обращает нас к глобальным экологическим проблемам, указывая на то, где человек делает ошибку.

Как бы пафосно это ни звучало, именно эти истины хочу донести до детей, в этом я вижу смысл своей работы. Вот приходят первокурсники, а у них уже предубежденное отношение к физике. И пройдет много занятий, и потрачено много сил, прежде чем я начинаю видеть первые искры интереса к науке.

Физик-теоретик Дмитрий Дьяконов на вопрос, что для вас физика, ответил следующее: «Пожалуй, самое главное – это привычка думать. Это привычка всё время идентифицировать важное и отделять от неважного…  Естественно, когда у тебя такой тренинг в голове, …. то ты применяешь это ко всему. Ты применяешь это и к истории, и к общественной жизни. К человеческим отношениям даже».  Согласен с каждым словом ученого!  Эволюция создала мыслящую структуру – человека, и только мыслящий человек способен на саморазвитие и созидание.

Все глобальные изменения в природе обостряют противоречия между разумом и алчностью. Многие думают, что наши главные опасности – экологические, экономические и социальные. Я думаю, это далеко не так. Вся современная жизнь стоит на глубоком разладе с человеческой природой. Один из сложнейших факторов положения человека в сегодняшней цивилизации – взрыв потребления. Зачастую человек считает, что насыщение базовых нужд – вершина человеческой жизни, и тогда его энергия не переключается на более высокие потребности. Он превращается из человека-созидателя в человека-потребителя. И в этой ситуации преподаватель выступает в роли той самой силы, которая вновь и вновь возвращает детей к духовности, любви, и к тому, что человек не хозяин природы, а часть ее. Законы природы мы обойти не можем, мы обязаны знать их и правильно использовать.                                                                                                                                                                                     

У нас серьезные задачи: научить студентов думать; формировать свое собственное мнение; научить  не спорить, а дискутировать и не бояться делать ошибки, а значит двигаться дальше – получать ускорение (второй закон Ньютона!) Необходимо научить студентов жить в ладу с самим собой. Важно научиться жить вместе, воспитывая в себе принятие и понимание другого человека. 

Конечно, знание законов природы совсем не означает их повсеместное соблюдение. Но я смотрю в будущее с оптимизмом и на своем месте сделаю все, что от меня зависит.

Моё образование

В 1983 году окончил Читинский государственный педагогический институт имени Н.Г.Чернышевского по специальности физика и математика

Рейтинг

Баллов: рейтинг359.7 Место: место104192 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!