СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ СОШ № 8 г. Ишима

Обо мне

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

На свете существует бесконечное множество профессий, каждая профессия скрывает что-то интересное, нужное, важное. Каждый человек выбирает себе профессию с опорой на свои индивидуальные «признаки»: характер, способности, интересы и т.д. Когда у меня возникла необходимость выбора профессии, недолго думая, я решила, что поступать буду в педагогический вуз. И ни разу не пожалела о своем решении.

Почему именно учитель? В моей жизни были идеальные примеры того, каким учитель должен быть. С самого первого дня, как только я впервые зашла в школьные двери и села за парту в ожидании урока, встретила людей, которые являются олицетворением выражения «они горят своим делом». И так было на протяжении всех 11 школьных лет. Особо памятны для меня уроки русского языка и литературы, когда в кабинете царит полная тишина, а учитель объясняет тебе понятие дворянской чести на примере личности Петра Гринёва, или описывает бальный танец Наташи Ростовой и Андрея Болконского. А ты сидишь и слушаешь…Никто из класса даже звука лишнего не издает, настолько интересно и захватывающе учитель ведет урок. И так было каждый раз, каждое занятие. Этот человек привил мне любовь к чтению книг, к своему предмету и, что важно, показал, что урок может проходить интересно.

Схожим образом на меня повлияла мой учитель математики, которая могла уложить ученикам в голову материал, который ранее не поддавался никакому пониманию. Без сложных терминов и слов, просто и понятно. Во многом именно поэтому я выбрала профессию учителя математики, потому как после каждого подобного урока я думала «хочу так же!».

Учитель для каждого ребенка выступает не только в роли «просто учителя», к которому ты пришел на урок, он рассказал тебе материал занятия, если есть за что, то поставил отметку в журнал и всё. Учитель это еще и друг, который при необходимости может выслушать, помочь советом, поддержать, когда это требуется.

И таким другом для меня была и остается мой классный руководитель, Ирина Юрьевна Попова, с которой я поддерживаю очень теплые отношения даже спустя 6 лет после окончания школы.

Далее мне хотелось бы поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Возможно не для всех это очевидно, но мир стремительно меняется, и иногда бывает сложно успеть за прогрессом, происходящим прямо на наших глазах. Появляются новые технологии, меняются запросы и интересы в обществе, меняются ценности. Так и с профессиями. Они, хоть иногда и вынужденно, но всё же претерпевают изменения. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными. Но есть профессии вечные, неподвластные времени. Я убеждена, и надеюсь со мной многие согласятся, что учитель это именно та «вечная» профессия, без которой невозможно существование ни одного цивилизованного, гармонично развитого общества.

У человека любой профессии обязательно были учителя. С их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Многие люди, отвечая на вопрос «почему вы выбрали именно эту профессию?», говорят «у меня учитель в школе был хороший». А что будет показателем «нужности» этой профессии? Ведь учитель ничего материального не производит, результат этой работы нельзя «потрогать». Окончание учащимися школы с медалью или просто с хорошим аттестатом, успешная сдача экзаменов, поступление в престижные вузы, конечно, могут демонстрировать эффективность работы конкретного учителя, но это далеко не всё. Учитель – это духовный наставник, руководитель, помощник, друг, совмещающий в себе ещё множество ролей.

Каждый день учитель должен встречать детей с улыбкой на лице. А где же черпать силы и вдохновение для всего этого? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих весь спектр чувств и эмоций; в той самой девочке, которая плачет из-за неудачно выполненной самостоятельной работы или мальчишке, который только что получил пять впервые за четверть.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова  цель  моего  общения  с  детьми.  Я  стараюсь  достичь  максимального взаимопонимания, при котором дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

В чем, на мой взгляд, очевидная положительная стороны работы учителем – практически полное отсутствие однообразия. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается? Уроками, подготовкой к урокам, проверкой тетрадей. Что это день сурка? Нет, это далеко не так. И в этом огромный плюс работы учителем. Многие мои знакомые мне рассказывали, что после трудоустройства их жизнь течет в алгоритме «дом–работа». Про себя я так сказать вряд ли осмелюсь. Каждый мой рабочий день наполнен разными событиями как приятными, так и не очень, встречами, замечаниями как моими, так и чужими, советами, нотациями (куда уж без них), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями.

Быть учителем – очень ответственная задача, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими. У учителя результат будет виден не сразу, не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена, что несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем ни при каком раскладе.

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Эти слова принадлежат Герберту Спенсеру и как нельзя лучше раскрывают сущность современного подхода к образованию. На своих уроках я не люблю преподносить материал «на блюдечке», т.е. в готовом виде. Я учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили.

Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Но кроме этого, педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, двигаясь в ногу с детьми. Учитель обязан досконально знать свой предмет, не останавливаться на достигнутом, а критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие неудачи. Стоит понимать, что порога саморазвития, той точки, при которой ты «постигаешь дзэн» для учителя не существует. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к каждому ребенку и не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я». Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым. И тогда дети простят учителю и его строгость, и его недостатки, которые у всех нас есть.

Одной из самых важных задач своей воспитательной работы я считаю создание в классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, гармоничной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной, творческой личности. Мой класс принимает активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, которое сформулировал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель – это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического вуза, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу, своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики – это успешный учитель. Вдохновляйте себя, вдохновляя детей.

Моё образование

НГПУ (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)

ИФМиТО (Институт Физико-Математического и Технологического Образования)

Рейтинг

Баллов: рейтинг356.3 Место: место105230 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!