СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы военно-патриотического воспитания молодежи и создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотической личности в социуме/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные проблемы военно-патриотического воспитания молодежи и создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотической личности в социуме.

 Сегодня одной из наиболее важных и актуальных задач современной школы является проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитание гражданина – это общая цель образовательной системы в России.

Эта цель нашла отражение и в Законе Российской Федерации «Об образовании», и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015годы». Программа направлена на формирование у учащихся чувства верности своему Отечеству и высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.

 Как отметил премьер-министра Российской Федерации Д.А. Медведев «гражданско-патриотическим воспитанием «нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период».

В современном социуме необходима целенаправленная и систематическая деятельность по формированию национальной гордости и высокого патриотического сознания, и чувства верности своей Родине.

Важнейшей задачей, которую ставит перед собой ГБОУ СОШ № 8 г. Беслан по военно- патриотическому воспитанию, является развитие личности учащихся в единстве комплексной деятельности и стремлению к гражданственности, духовности и социальной активности.

Центральное место в ГБОУ СОШ № 8 занимает военно-патриотическое и гражданско-патриотическое воспитание школьников, которое является составной частью патриотического воспитания в нашей школе, и состоит в воспитании чувства верности своему Отечеству, высокого патриотического сознания, выполнения гражданского долга, формирование таких социально значимых ценностей, как патриотизм, гражданственность, развитие познавательных интересов.

Цель работы - создать у школьников чувства гордости за свой народ, самоидентификация и уважение к достойному историческому наследию.

В содержании патриотического образования нашей школы есть курс с принципиально новым подходом на развитие учащихся, повышение престижа их духовных ценностей с вектором на воспитание с реальным включением в жизнь, т.е. социализация личности.

Наша школа взяла курс на совершенствование развития системы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения: В школе есть две команды юнармейцев. среднего и старшего школьного возраста, связанных единой деятельностью и задачами, реализуемыми через разнообразную практическую деятельность, в том числе и через творческие коллективные дела.

Основные задачи военно-патриотического воспитания, которые мы ставим перед собой – это такие задачи как совершенствование нравственных качеств, воспитание личности гражданина – патриота своей Родины, развивать и сохранять чувства гордости за страну, формируя патриотические чувства и сознание на основе исторических ценностей.

Во главе всех наших свершений вот уже более десяти лет стоит директор школы Хаблиева Алла Темировна, которая создаёт все условия для такого важного дела как гражданско-патриотическое воспитание военно- патриотическое воспитание. Для работы в русле этого направления используются великолепные условия: библиотека, чудесно оборудованный кабинет истории и ОБЖ, спортивные залы, спортивная площадка, конференц-зал, стадион и т.д.

Поэтому, развитие юнармейского движения мы рассматриваем как один из факторов гражданско-патриотического воспитания нашей молодежи.

В ГБОУ СОШ № 8 юнармейская команда “Кортик” существует с момента открытия нашей школы в 2005 году. Команда регулярно занимается строевой, физической, огневой, рукопашной, медицинской подготовкой, изучает историю государства и основные битвы Вов, узнаёт Героев Советского Союза и героев современной России, военную технику и вооружение времён Вов.

С 2006 года наша юнармейская команда «Кортик» участвует в финале региональных соревнований по военно- спортивной игре «Зарница» и «Победа», где успешно становилась неоднократным победителем в конкурсах “Статен в строю, силен в бою”, «Ратные страницы истории», в конкурсе «Комплексные силовые упражнения», «Боевой листок», в «Конкурсе стенгазет». «Визитная карточка команды» и т.д.

Командиры отделений старшей подгруппы Цаллагова Марина и младшей подгруппы Фраева Амина не раз признавались лучшими командирами юнармейских отделений на финале региональных соревнований по военно- техническим и прикладным видам спорта, а также в военно- спортивных играх «Победа» и «Зарница».

Во время региональных  соревнований  по военно- патриотическому воспитанию наша команда «Кортик» охотно  участвует в разных видах соревнований: “Если ты остался один на один с пострадавшим”, в  конкурсе “Равнение на знамена”,  «Ратные страницы истории», «Основы медицинских знаний», в соревновании «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий», в соревновании «Огневой рубеж»,  в  соревновании "Бег с преодолением единой полосы препятствий",  и в соревновании «Комплексные силовые упражнения», в беге и прыжках с места, в метании мяча на точность приземления и в перетягивании каната, разборке и сборке автомата (АК-74) и снаряжении магазина 30-тью патронами к автомату АК-74, в соревновании «Стрельба» и так далее.

В ходе соревнований ребята изучают вопросы размещения и быта военнослужащих, на практике знакомятся с тем, что такое огневая, строевая, физическая, тактическая и военно-прикладная подготовка, а также могут отведать настоящей солдатской пищи в столовой военной части.

Воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников- это одна из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы. Для реализации этой цели систематически организуются всевозможные мероприятия патриотической и военно- гражданской направленности.

Каждый год в школе разрабатывается план месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников, который направлен на решение следующих задач:

 - осознание связей поколений, и сохранение, и передача героического наследия;

 - формирование качеств патриота Родины;

 - создание условий для физического и духовного развития, повышение уровня физической и прикладной подготовки учащихся;

 - воспитывать стремление к сохранению и преумножению культурного наследия военного и исторического прошлого своей страны.

Традиционный месячник военно-патриотического воспитания в школе, посвященный Дню защитников Отечества, проводимый в нашей школе ежегодно, ориентирован на всех учащихся с 1 по 11 классы, с целью формирования лучших качеств гражданина - патриота России, повышать уровень физической подготовленности подростков, воспитывать стремление к сохранению и преумножению исторического, военного и культурного наследия.

Месячник проводится очень разнообразно и насыщенно. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тематические классные часы, конкурс рисунков и соревнования по военно-прикладным и техническим видам спорта, викторины и экскурсии по местам боевой славы и музеям.

В соответствии с планом в школе были проведены  классные часы «Их именами названы улицы», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Непобедимая и легендарная» и другие, конкурс чтецов «И помнит  мир спасённый», конкурс рисунков и стенгазет «Служу Отечеству», конкурс боевых листков, конкурс «А ну-ка, парни», конкурс по истории ВОв и вооружению, акции  «День призывника», «Доброе утро, ветеран», «Посылка солдату», ежегодная акция “Вахта памяти”, которая проводится в День Победы 9 Мая, празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов и так далее.

Большой популярностью среди учащихся начальной школы пользуется «Смотр строя и песни», который проводится у нас в школе ежегодно в рамках месячника оборонно-массовой работы к 23 февраля. К каждому классу прикрепляется один юнармеец из военно- патриотического клуба «Кортик», который помогает полностью подготовить вверенный ему класс- отделение к этому смотру. А более взрослые члены команды «Кортик» осуществляют судейство в смотре строя и песни. Ежегодно проводим соревнования с юношами старших классов «Военизированная полоса!”, фестиваль военной песни к 9 Мая, встречи, круглые столы, тематические вечера с ветеранами Великой Отечественной войны, Уроки Мужества и т.д.

В этом случае направлениями военно- патриотического воспитания являются духовно–нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка. Проведение данных мероприятий направлено на укрепление в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, историческая память, гражданственность и патриотизм. Повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу города, страны.

Критериями результативности нашей деятельности можно считать следующее:

За высокие показатели работы по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков школьный военно-патриотический клуб "Кортик" награжден дипломом Министерства образования и науки РСО-Алания на конференции детских общественных организаций, а также многочисленные кубки, дипломы и грамоты, а также ценные призы, которыми был удостоен военно-патриотический клуб "Кортик».

Всё это, конечно, помогает в подготовке учащихся к военной службе, и в дальнейшем в успешном самоопределении наших выпускников по окончанию школы и выборе профессии. Многие из выпускников нашего клуба связали себя с военными и силовыми структурами.

В одном из интервью Владимир Владимирович Путин сказал, о том, что "мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…».

Патриотизм – это одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, это неуклонное формирование у молодёжи любви к своей Родине.

Современная школа должна активно и эффективно формировать условия для гражданско-патриотического самосознания учащихся, развивать патриотические чувства у молодёжи на основе исторических ценностей, сохраняя и приумножая чувство гордости за своё Отечество.

Поэтому, проблема формирования военно-патриотического воспитания молодежи в силу ее потенциальной значимости в социуме является одной из актуальных в современном обществе.

Учителю сегодня нельзя быть равнодушным, а особенно в вопросах воспитания подрастающего поколения, ведь у него в руках находиться клубок нити, осуществляющий связь времен, ведь именно учитель с неравнодушным сердцем передает этот клубок как эстафету из настоящего в будущее, неся ответственность за воспитание человека духовно богатого и просвещенного, гуманного и активного, высоконравственного и любящего свой народ, свою Родину.

Мы очень надеемся на то, что у наших ребят из школьного военно-патриотического клуба "Кортик» чётко вырабатывается чувство гордости за свой народ, за свою малую и большую Родину, чувство уважения и сопричастности к достойным и великим свершениям наших старших.

Мы верим и стремимся к тому, что конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания станет высокая духовность, так как гражданская позиция наших младших, их патриотическое сознание и самоидентификация будут определять в огромной степени будущее нашей родины.

 

02.01.2015 21:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП