СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка
Описание методики
Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка представляет собой набор утверждений, сгруппированных в четыре блока (см. анкету в Приложении). Каждому утверждению соответствует определенное количество баллов от 50 до 300.
Родителям предлагается отметить те утверждения, которые описывают поведение их ребенка в последнее время.
Инструкция: Предлагаемая Вам анкета включает ряд вопросов, касающихся характерных признаков и проявлений зависимого поведения у подростков. Вам предлагается оценить степень выраженности этих проявлений у собственного ребёнка. Если Вам приходилось сталкиваться в течение текущего учебного года с какими-либо из указанных утверждения.
Далее баллы, соответствующие выбранным утверждениям, суммируются.
Обработка и интерпретация результатов
Обработка результатов проводится как количественная, так и качественная. Количественная обработка предполагает суммирование баллов соответствующих тем утверждениям, которые отметил родитель. Если в результате обнаружилось более 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить наличие у подростка химической зависимости.
Качественный анализ – это анализ содержания самих утверждений, отмеченных родителем. Он позволяет оценить характер проблем в поведении у подростка.
Для окончательного разрешения сомнений рекомендуются следующие действия:
Приложение
Анкета для раннего выявления родителями химической
зависимости у подростка
Предлагаемая Вам анкета включает ряд вопросов, касающихся характерных признаков и проявлений зависимого поведения у подростков. Вам предлагается оценить степень выраженности этих проявлений у собственного ребёнка. Если Вам приходилось сталкиваться в течение текущего учебного года с какими-либо из указанных ниже проявлений поведения у Вашего ребенка, отметьте галочкой номер данного утверждения.
№ п/п |
Вопросы |
Баллы |
I. Обнаружили ли Вы у ребёнка |
||
1. |
Снижение успеваемости в школе в школе в течение последнего года |
50 |
2. |
Неспособность рассказать Вам о том, как протекает общественная жизнь в школе. |
50 |
3. |
Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям. |
50 |
4. |
Частую, непредсказуемую смену настроения. |
50 |
5. |
Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить. |
50 |
6. |
Частые простудные заболевания. |
50 |
7. |
Потерю аппетита, похудание. |
50 |
8. |
Частое выпрашивание у Вас или родственников денег. |
50 |
9. |
Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям. |
50 |
10. |
Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни. |
50 |
11. |
Скрытность, уединённость, задумчивость, длительное прослушивание магнитофонных записей. |
50 |
12. |
Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения. |
50 |
13. |
Гневность, агрессивность, вспыльчивость. |
50 |
14. |
Нарастающее безразличие к окружающему, потерю энтузиазма. |
100 |
15. |
Резкое снижение успеваемости. |
100 |
16. |
Татуировки, следы ожогов сигаретой, порезы на предплечьях. |
100 |
17. |
Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией. |
100 |
18. |
Нарушение памяти, неспособность мыслить логически. |
100 |
19. |
Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п. |
100 |
20. |
Нарастающую лживость. |
100 |
21. |
Чрезмерное расширенные или суженные зрачки. |
200 |
22. |
Значительные суммы денег без известного источника дохода. |
300 |
23. |
Частый запах спиртного или появление запаха гашиша от одежды. |
300 |
24. |
Потерю памяти на события, происходящие в период опьянения. |
300 |
25. |
Наличие шприца, игл, флаконов, закопчённой посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей. |
300 |
26. |
Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы т.п., особенно если их скрывают. |
300 |
27. |
Состояние опьянения без запаха спиртного. |
300 |
28. |
Покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы от уколов. |
300 |
II. Слышали ли Вы от ребёнка: |
||
1. |
Высказывания о бессмысленности жизни. |
50 |
2. |
Разговоры о наркотиках. |
100 |
3. |
Отстаивание своего права на употребление наркотиков. |
200 |
III. Сталкивались ли Вы со следующим: |
||
1. |
Пропажей лекарств из домашней аптечки. |
100 |
2. |
Пропажей из дома денег, ценностей, книг, одежды и т.д. |
100 |
IV. Случалось ли с Вашим ребёнком: |
||
1. |
Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.п. |
100 |
2. |
Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения. |
100 |
3. |
Совершение кражи. |
100 |
4. |
Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков. |
300 |
5. |
Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения (в том числе алкогольного). |
100 |
© 2021, Шутова Наталия Борисовна 341