СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка

Описание методики

Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка представляет собой набор утверждений, сгруппированных в четыре блока (см. анкету в Приложении). Каждому утверждению соответствует определенное количество баллов от 50 до 300.

Родителям предлагается отметить те утверждения, которые описывают поведение их ребенка в последнее время.

Инструкция: Предлагаемая Вам анкета включает ряд вопросов, касающихся характерных признаков и проявлений зависимого поведения у подростков. Вам предлагается оценить степень выраженности этих проявлений у собственного ребёнка. Если Вам приходилось сталкиваться в течение текущего учебного года с какими-либо из указанных утверждения.

Далее баллы, соответствующие выбранным утверждениям, суммируются.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка результатов проводится как количественная, так и качественная. Количественная обработка предполагает суммирование баллов соответствующих тем утверждениям, которые отметил родитель. Если в результате обнаружилось более 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить наличие у подростка химической зависимости.

Качественный анализ – это анализ содержания самих утверждений, отмеченных родителем. Он позволяет оценить характер проблем в поведении у подростка.

Для окончательного разрешения сомнений рекомендуются следующие действия:

  1. попытаться вызвать подростка на откровенный разговор (лучше это сделать тому человеку, с которым у подростка имеются доверительные отношения);
  2. в домашних условиях или лабораторно пройти тестирование на наркотики;
  3. срочно обратиться к специалистам (желательно в специализированные центры по профилактике и лечению наркозависимости или к подростковому наркологу, семейному психологу, подростковому психологу, психотерапевту);
  4. переключиться на режим оказания помощи подростку со сформированной зависимостью.

Приложение

Анкета для раннего выявления родителями химической

зависимости у подростка

Предлагаемая Вам анкета включает ряд вопросов, касающихся характерных признаков и проявлений зависимого поведения у подростков. Вам предлагается оценить степень выраженности этих проявлений у собственного ребёнка. Если Вам приходилось сталкиваться в течение текущего учебного года с какими-либо из указанных ниже проявлений поведения у Вашего ребенка, отметьте галочкой номер данного утверждения.

№ п/п

Вопросы

Баллы

I. Обнаружили ли Вы у ребёнка

1.

Снижение успеваемости в школе в школе в течение последнего года

50

2.

Неспособность рассказать Вам о том, как протекает общественная жизнь в школе.

50

3.

Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям.

50

4.

Частую, непредсказуемую смену настроения.

50

5.

Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить.

50

6.

Частые простудные заболевания.

50

7.

Потерю аппетита, похудание.

50

8.

Частое выпрашивание у Вас или родственников денег.

50

9.

Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям.

50

10.

Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни.

50

11.

Скрытность, уединённость, задумчивость, длительное прослушивание магнитофонных записей.

50

12.

Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения.

50

13.

Гневность, агрессивность, вспыльчивость.

50

14.

Нарастающее безразличие к окружающему, потерю энтузиазма.

100

15.

Резкое снижение успеваемости.

100

16.

Татуировки, следы ожогов сигаретой, порезы на предплечьях.

100

17.

Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией.

100

18.

Нарушение памяти, неспособность мыслить логически.

100

19.

Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п.

100

20.

Нарастающую лживость.

100

21.

Чрезмерное расширенные или суженные зрачки.

200

22.

Значительные суммы денег без известного источника дохода.

300

23.

Частый запах спиртного или появление запаха гашиша от одежды.

300

24.

Потерю памяти на события, происходящие в период опьянения.

300

25.

Наличие шприца, игл, флаконов, закопчённой посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей.

300

26.

Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы т.п., особенно если их скрывают.

300

27.

Состояние опьянения без запаха спиртного.

300

28.

Покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы от уколов.

300

II. Слышали ли Вы от ребёнка:

1.

Высказывания о бессмысленности жизни.

50

2.

Разговоры о наркотиках.

100

3.

Отстаивание своего права на употребление наркотиков.

200

III. Сталкивались ли Вы со следующим:

1.

Пропажей лекарств из домашней аптечки.

100

2.

Пропажей из дома денег, ценностей, книг, одежды и т.д.

100

IV. Случалось ли с Вашим ребёнком:

1.

Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.п.

100

2.

Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения.

100

3.

Совершение кражи.

100

4.

Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков.

300

5.

Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения (в том числе алкогольного).

100

Категория: Психологу
02.12.2021 15:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!