СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Андрей ремнев: танец набело

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Самое ценное качество для художника – чувство меры»

Андрей Ремнев

Его имя, по мистическому совпадению, созвучно Андрею Рублеву. Живой классик, соединивший иконописные каноны с традицией русского конструктивизма, сегодня популярен как в России, так и далеко за ее пределами: даже испанские модельеры создают коллекции по мотивам его картин. Однако заграничным далям художник неизменно предпочитает родные просторы.

Андрей Владимирович Ремнев родился 11 января 1962 года в небольшом подмосковном городке Яхрома.

Андрей Ремнев: «Яхрома - удивительно красивое место, она стоит на высоких холмах, с которых открываются виды, похожие на пейзажи Брейгеля, канал, соединяющий реки Москву и Волгу, небольшие реки, леса и деревни, соседский старинный город Дмитров, ровесник Москвы, суда, движущиеся по каналу, обгоняющие их железнодорожные составы.всё это было видно из окна моего дома. Главным предприятием города была ткацкая фабрика архитектора 19 века, работницы ходили по улицам в платках, можно было увидеть полуразрушенную церковь фабрики, бараки, в которых жили люди, больницу, построенную фабрикантом. Яхрома полна прошлым, она дышит старыми днями.»

Его родители были врачами… у маленького Андрея способности к рисованию проявились уже в детстве, и в 14 лет он поступил в мастерскую заслуженного художника РСФСР Федора Васильевича Шапаева на обучение живописи. Как вспоминает Андрей Владимирович, это было огромным счастьем.

Андрей Ремнев: «Лет в 11-12 я стал понимать, что хотел бы заниматься рисованием серьезно. И я попросил отца - а я знал, что у него есть хороший знакомый-художник - может, этот художник сможет достать мне где-нибудь беличью кисточку. Ну негде было мне ее достать самому. А знакомый этот и говорит - а пусть он мне свои работы покажет. Работы мои были самые обыкновенные, ничего особенного, но Федор Васильевич сказал: «Пусть он ко мне ездит заниматься». Потом уже я спрашивал Федора Васильевича, почему он начал со мной возиться, учить, я же был обыкновенным. Он ответил: «Я увидел, что у тебя есть желание. А это самое главное». Он жил под Дмитровом, в Орудьево. Каждые субботу и воскресенье я всё бросал и бежал на автобус. На двух автобусах я добирался туда, и это был такой восторг, такая радость - мало того, что ты приезжаешь в мастерскую художника, где настоящие картины, настоящая живопись, и мне очень повезло, что я оказался в учениках у такого большого художника. Он сразу ввел меня в профессиональную среду, я видел, как пишутся картины, меня очень радовало неформальное общение, рассказы о том, как художники жили, говорили и творили раньше. Это всё формировало мое внутреннее ощущение того, кем я хочу быть. Конечно, как ребенок, выросший во врачебной семье, я ясно осознавал значимость этой профессии и иногда хотел тоже стать врачом, потому что и родители, и старший брат - все врачи. Мой выбор в пользу искусства был сделан, наверное, в тот момент, когда я вместо магазинов игрушек стал ходить в художественные салоны и покупка хороших карандашей или красок делала меня счастливым. Собственно, выбора-то даже и не пришлось делать, потому что с рисованием как-то все так шло и складывалось, что не хотелось идти против течения. Тем более, что это приносило мне огромную радость. Самым большим счастьем для меня оказалось оказаться в художественном училище - я оказался среди единомышленников… Я ощущаю себя последователем традиционной русской школы, кто-то называет это постмодерном, мне сложно судить. Я вдохновляюсь русским искусством 18 века, (творчеством Рокотова и Боровиковского), русским конструктивизмом 1920-х годов, его энергиями и силой. В свое время меня поразила Наталья Гончарова, в особенности, ее русский период до революции. Ее композиции лаконичны, мощны по цвету и архитектурной ясности, есть работы на библейские темы, она мне очень интересна. Я открыл для себя творчество Шагала — тоже знаковый для меня художник, люблю его творчество 1920-х годов, его росписи для еврейского театра, графику, работы времен первой мировой войны, витебский период.

В 1979 году Андрей Ремнев продолжил учебу в Московском художественном училище памяти 1905 года, затем, после службы в армии, - в Московском Государственном Художественном институте им.Сурикова, в мастерской Клавдии Александровы Тутеволь и Евгения Николаевича Максимова. Но после института,. после выпуска, чуть ли не до сорока лет, уже будучи членом Союза художников и имея за плечами множество выставок, Андрей Владимирович, по его собственным словам, сомневался в том, хороший ли он художник.

Андрей Ремнев: «Окончив институт, я не понимал, что буду делать: у меня не было ни своего стиля, ни уверенности в своем призвании. Я стал ходить в Спасо-Андроников монастырь, в храм Андрея Рублева, в Спасский собор, где настоятелем служит и по сей день знаменитый иконописец отец Вячеслав Савиных. Я стал заниматься там русской иконой. В музее Спасо-Андроникова монастыря, в Москве, я копировал лучшие образцы древнерусской живописи 15-17 веков. Техника, которую я изучал в мастерских монастыря, открыла мне тайны живописи; вдруг все художники прошлого стали мне близки. Изучив ремесло иконописца, я вдруг увидел, что использую те же пигменты и краски, что и старые мастера сотни лет до меня. Что я разделяю ту же систему ценностей, так же понимаю краски, как мой любимый Пьеро делла Франческа: одна краска - для неба, другая - для земли. Потом я стал применять эту технику не только в иконах, но и в картинах. В то же время я работал над своими картинами, и в этот период окончательно сложилась моя собственная техника живописи. Зная природные свойства красок, можно создать сложное переплетение плотных и прозрачных слоев, как это делали старые мастера. Подобно художникам прошлого, я сам готовлю себе краски по старинным рецептам - использую натуральные пигменты на яичных желтках. Это было трудное время для страны - девяностые.»

Восемь лет Андрей Владимирович занимался иконописью и считал это своим предназначением. Но потом художник женился и понял, что ради того, чтобы содержать семью, ему нужно заняться светской живописью.

Кроме картин в своем неповторимом иконописно-конструктивно-символистическом стиле, художник пишет натюрморты, этюды, портреты и - очень редко - пейзажи. Уже несколько лет Андрей Владимирович увлекается еще одной темой - зарисовками с натуры балетных артистов (эти балетные зарисовки и есть тема настоящей публикации).

С 2011 года Ремнев вернулся в стены родного института, уже в качестве педагога…

Я благодарна своему соавтору Екатерине Лебедевой за новое для меня имя замечательного художника.

Все изображения взяты из открытых источников, из официального сайта Андрея Ремнева

·

19.08.2025 15:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП