СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Субъектный опыт означает опыт жизнедеятельности, приобретенный ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира, вещей, людей. Его называют личным, собственным, индивидуальным, прошлым, житейским, стихийным и т.д.
В рамках этого подхода ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта.
Включенность субъектного опыта в процесс познания (усвоения) предполагает различие таких понятий, как «обученность» и «образованность». Обучить в принципе можно всему и любого. А вот научиться стать образованным, каждый должен сам путем организации собственной деятельности на основе личных потребностей, интересов, устремлений, используя индивидуально выработанные способы учебной работы и руководствуясь личным отношением к ней. Обезличенных знаний не бывает.
Следует различать знания и информацию. Научная информация дается через содержание учебного материала. При усвоении этой информации ученик «пропускает» ее через свой субъективный опыт и превращает в индивидуальное знание. Учитель, сообщая научную информацию, выражает свое отношение к ее содержанию. Происходит сложное согласование двух носителей знания – ученика и учителя, как равноправных содержателей знания.
© 2020, Сербина Надежда Васильевна 339