СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности нацелена на изучение основ электроники, радиоэлектроники и компьютерной техники, развитию детского творчества и конструирования технических устройств.
Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек. И, наконец, современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Поэтому актуальность развития этого направления технического творчества очевидна.
Занятия ребят в объединении "Радиоэлектроника" закрепляют и расширяют их школьные знания, трудовые умения и навыки, позволяют получить дополнительно к школьным обширные теоретические и технологические знания и опыт в области разработки и создания радиоэлектронных и автоматических конструкций, развивают творческие способности и общественно полезную активность, формируют психологию созидателя материальных благ и привычку находить точки приложения своим знаниям и опыту, помогают осознанно выбрать профессию. В результате абсолютное большинство ребят, оканчивая школу, продолжают свое образование в техникумах и вузах радиотехнического и электронного профиля.
Диапазон интересов и творческих поисков очень широк. Это и простейшие узлы и устройства электротехники, радиоэлектроники, автоматики и довольно сложные конструкции на основе микроэлектроники и процессорной техники.
Начиная с простейших поделок, по мере своего творческого роста, обучаемые собирают все более сложные конструкции, участвуют во всевозможных выставках и мероприятиях, приобретают трудовые и творческие навыки, которые им непременно пригодятся в жизни.
Современная техника не мыслима без исследований.
Пробудить у ребят интерес к научным знаниям, к исследовательской работе, развить способность творчески мыслить - задача педагога технического объединения, т.о. основной целью образовательной программы является развитие творческих способностей воспитанников объединения средствами технического конструирования.
Воспитательные задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих
В отличии от типовой программы по радиоэлектронике для учреждений дополнительного образования, данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и сотрудников и коллег по сходным направлениям и информацией из литературных источников по техническому творчеству.
Отличительные особенности представленной программы от уже существующих в этом направлении:
Практические занятия типовых программ предлагают в основном учебные опыты, изготовление демонстрационных стендов, иногда сложных электронных устройств, что не всегда выполнимо. Все это снижает интерес у воспитанников к радиоэлектронике. Программой «Радиоэлектроника» предусматривается выполнение реальных заданий по практической работе в соответствии с теорией, возможность увидеть результаты своего труда учащимися. Программа предусматривает увеличения времени занятий для начинающих (1-ая ступень), что положительно сказывается на результатах обучения.
В отличии от типовой программы , в основе которой заложен алгоритм технического действия, в предлагаемой за основу взят принцип развития общей культуры, духовного мира, познание окружающего через изучаемую область техники, так как ни одна область науки и техники не оказала столь же заметное влияние на быт, нравы, образ жизни и образ мыслей людей, как радиоэлектроника.
Особенностью данной программы является и то, что она предлагает от изучения основных принципов радиоэлектроники перейти непосредственно к творчеству, конструированию различных технических устройств на основе собственного знания.
Программа и применяемые методы обучения рассчитаны на учащихся разноуровневой школьной подготовки для занятий в одной группе, подгруппе.
Возраст детей , участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: от 12 до 18 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы): 3 года, период обучения 3-х ступенчатый (годичный) и на каждой ступени трехуровневый.
© 2014, Пустовойтов Виктор Валентинович 1096