СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Бывает, нам не удается решить проблему, как бы мы ни старались рассуждать логически. Когда рациональное левое полушарие бессильно, на помощь приходит творческое правое. Один из эффективных способов работы с ним - сказкотерапия.
"Сначала она была основным источником информации, позволяла передавать знания о жизни, хранить историю. Потом стала инструментом, который помогает детям гармонично развиваться, как умственно, так и эмоционально. В сказках можно найти и объяснение физических законов, и архетипы человеческих характеров, и всевозможные варианты конфликтов и семейных ситуаций, и типы поведения в них.
Если ребенок пропускает "сказочный" этап образования, у него не формируется собственный жизненный алгоритм, а на его отношение к жизни начинают влиять взрослые установки, зачастую субъективные.
Дети, которым не читали сказок, в группе "риска". Вырастая, любую проблему они пытаются решить разумно, логически, используя стандартные ходы и приемы и игнорируя интуитивный правополушарный потенциал, способность действовать творчески, вдохновенно, по наитию. Они не живут, а все время что-то героически преодолевают. Они не дают волю воображению, а ведь все, что можно придумать и представить, можно и осуществить. Причем не в воображении, а в реальности. Левое полушарие ищет всему объяснение и не признает чудес. А правое полушарие признает. И, более того, умеет их осуществлять и даже вызывать и притягивать.
Правое полушарие оперирует нелогичными обстоятельствами, да так, что левое не успевает это отследить и зафиксировать. "Как у тебя получилось?" - недоумевает разумное левое полушарие. "Каким-то чудом!" - отвечает правое, хотя это ничего не объясняет. Тем приятнее столкнуться с "чудесными" результатами правополушарной работы, объяснимыми с точки зрения нейрофизиологии и психологии.
© 2017, Скурихина Тамара Петровна 104