СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель дидактической игры «Птицы» – расширение представлений о распространенных на территории нашей страны пернатых.

У представленных в картотеке игр следующие задачи:

расширение и систематизация знаний о перелетных и остающихся на зиму, диких и живущих с человеком птицах;

формирование познавательной активности;

развитие творческих способностей, фантазии;

улучшение речевых навыков, расширение индивидуального словаря по теме «Птицы»;

развитие памяти, концентрации внимания, умения логически мыслить, приводить аргументы;

улучшение коммуникабельности, умения продуктивно контактировать со взрослыми и сверстниками.

Назовите птицу

Игра для детей 3-4 лет учит узнавать по внешнему виду и правильно называть прирученных и диких пернатых, развивает зрительную память.

Для игры подготовьте картинки, изображающие курицу, индюка, гуся, воробья, ворону, скворца, голубя, синицу и прочие виды.

Разложите изображения перед игроками, попросите назвать птиц. Каждый участник говорит по очереди, остальные либо соглашаются кивком, либо мотают головой при несогласии.

Угадай по описанию

Игра для средней группы детсадовцев развивает логическое мышление, расширяет общие знания по теме.

Называйте определения, а игроки должны догадаться, о ком речь:

серая, хитрая, крикливая, проворная – ворона;

маленький, красивый, красногрудый, чернохвостый – снегирь;

серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий – журавль;

хищная, бесшумная, круглоглазая, пестрая – сова;

черная, белобокая, красивая, длиннохвостая – сорока;

маленький, шустрый, коричневый, прыгучий – воробей;

красный, крестоклювый, лесной, темнокрылый – клест.

Еще одна игра называется «Четвертый лишний». Перечисляйте по 4 вида пернатых, а дети должны догадаться, какой из них неправильный по способу зимовки:

синица, [соловей], галка, сорока;

ворона, воробей, [ласточка], клест;

скворец, жаворонок, аист, [сойка];

[сорока], журавль, кукушка, стриж;

голубь, сова, [дрозд], снегирь;

лебедь, [филин], иволга, цапля.

Дошкольники учатся различать домашних и диких пернатых.

Для занятия сделайте круглое игровое поле с движущейся стрелкой. Разделите круг на две части: справа – лесной пейзаж, слева – хозяйственный двор.

Раскрутите стрелку. Если она остановится на лесной картинке, игрок называет дикую птицу, если на изображении двора – домашнюю. И так каждый участник по очереди.

Нелепость

Произнесите заведомо нелепые фразы. А дети должны объяснить, в чем ошибка, как должно звучать правильно:

цыпленок сидит на яйцах;

на птичьих крыльях растет шерсть;

соловей живет в конуре;

для аиста школьники смастерили скворечник;

из птичьих яиц появились черепашки;

птицы роют норы.

Чей голос

Игра развивает зрительное и слуховое восприятие. Подготовьте картинки и соответствующие аудиозаписи голосов птиц. Воспроизводите птичьи голоса, а воспитанники на слух должны определить, кому они принадлежат, указать на правильную картинку.

Есть и другой вариант игры, дополнительно развивающей речевые навыки, обогащающей индивидуальный словарь. Называйте распространенных пернатых, а дети должны сказать, какими звуками те общаются:

ворона – каркает;

петух – кукарекает;

воробей – чирикает;

гусь – гогочет;

сорока – стрекочет;

кукушка – кукует;

сова – ухает;

синица – свистит;

соловей – поет;

щегол – щебечет;

журавль – курлычет;

голубь – воркует;

утка – крякает.

Кто где живет

Воспитанники делятся на 5 групп по месту обитания птиц. Разложите на столе карточки, изображающие пернатых разных видов. Задача участников – правильно распределить картинки по группам:

лес – дятел, клест, сорока, сойка, тетерев, глухарь, свиристель, дрозд, кукушка, филин;

болото – журавль, выпь, кулик, аист, бекас, цапля;

река – кряква, чайка, гагара, гоголь, лебедь;

город – голубь, галка, синица, ворона, воробей;

подворье – курица, утка, индюк, гусь.

«Птица и птенчик»

Назовите взрослую особь, а игроки должны сказать, как называются птенцы этого вида:

утка – утенок – утята;

курица – цыпленок – цыплята;

гусь – гусенок – гусята;

глухарь – глухаренок – глухарята;

сова – совенок – совята;

галка – галчонок – галчата;

сокол – соколенок – соколята;

журавль – журавленок – журавлята;

перепел – перепеленок – перепелята;

кукушка – кукушонок – кукушата;

орел – орленок – орлята;

щегол – щегленок – щеглята;

индюк – индюшонок – индюшата;

аист – аистенок – аистята.

01.02.2021 17:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП