СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Советы логопеда
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки С, З, Ш, Ж, Л, Р его губы, язык должны быть сильными и гибкими, способными долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети могут научиться говорить чисто и правильно без помощи специалиста.
2. Детям легче будет преодолевать свои речевые дефекты, когда начнут заниматься с логопедом: их мышцы уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика полезна детям, у которых « каша во рту ». Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
1. Познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка. Артикуляционные упражнения повторяйте не менее 5-6 раз.
2.Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом. Как только ребенок немного освоится, зеркало можно убрать.
3.Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять под счет.
4.Лучше заниматься 2 раза в день: утром и вечером в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
5.Если во время занятий язычок дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
6.Проводите упражнения в игровой форме — это предупредит утомление и заинтересует ребенка. ПРИМЕРЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ. ЧАСИКИ. Цель: развиваем подвижность языка. Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 10 раз. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? МЕСИМ ТЕСТО. Цель: массаж языка. Улыбнуться, широко открыть рот. Покусать язык зубами- та-та-та, пошлепать язык губами: пя-пя-пя; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем Выпекать пирог поставим. ГРИБОК. Цель: вырабатываем способность удерживать артикуляционную позу. Улыбнуться, широко открыть рот, «приклеить» язык ( присосать) к нёбу. Рот широко открыт. Под березой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Гриб в лукошко мы положим: Мимо мы пройти не сможем. ФУТБОЛ. Цель: развиваем подвижность языка. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались « мячики». Во дворе народ толпиться: там идет футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч.
Артикуляционная гимнастика для детей младшего возраста. Выполнять упражнения перед зеркалом. Повторять от двух до пяти раз.
1. Плавное и медленное закрывание и закрывание рта.
2. Вытягивание губ вперед ( трубочкой ) и растягивание их в улыбку до обнажения верхних и нижних зубов.
3. Движение языка вперед и глубоко назад, при широко открытом рте.
4. Поднимание языка вверх на верхнюю губу и опускание вниз на нижнюю губу.
5. Поднимание языка за верхние резцы и опускание за нижние.
6. Повороты языка вправо и влево к уголкам губ. Следить, чтобы не двигалась челюсть вместе с языком.
7. Повороты языка в стороны до упора кончиком языка в каждую щеку. Рот широко открыт.
8. Круговые движения языка. Язык, медленно двигаясь, облизывает сначала верхнюю, а затем нижнюю губу.
9. Пощелкивание кончиком языка, рот открыт. Подражание цоканью копыт лошади о мостовую.
10. Направление губами выдыхаемой струи воздуха на кончик вынутого языка. Следить, чтобы не надувались щеки.
© 2016, Радченко Светлана Владимировна 169