СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый из нас в профессию приходит по-разному.
Давно, будучи еще учеником, я очень любила уроки истории и своего преподавателя Горелова Бориса Семеновича. Каждый его урок, позволял мне окунуться в прошлое своей страны. Путешествуя по страницам истории, я для себя открывала новый неизведанный, но очень интересный мир. Видя это, учитель говорил: «Вот растет будущий учитель». Наверное, тем самым предопределив мою будущую судьбу.
И вот я уже 25 лет учитель. За это время я успела побывать учителем начальных классов, в это же время училась заочно в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского.
Учась на третьем курсе университета, я стала работать учителем истории. Это было началом нового этапа моего развития как учителя среднего и старшего звена. Вначале мне было очень трудно: старшие дети, новый предмет, другие подходы к методике преподавания. Правильно говорят, что трудности закаляют человека.
Обобщая и систематизируя свой педагогический опыт, пришла к выводу, что моя работа не перестала быть интересной. Я также с удовольствием иду в школу, учусь новому и применяю это на практике.
Девизом моей педагогической деятельности стало высказывание величайшего писателя Л.Н. Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»
Главная моя цель – способствовать воспитанию самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны.
Для осуществления своей цели я широко применяю различные педагогические технологии, в том числе инновационные: проблемное, исследовательское, элементы игровых технологий и новые информационные технологии.
В своей работе огромное значение придаю проблемному обучению и исследовательской деятельности. Технология проблемного обучения наиболее полно помогает мне решать задачи воспитания разносторонне развитой личности, активного гражданина, способного реализовать свои демократические свободы.
В среднем звене широко использую элементы игровой технологии, так как дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной работу учащихся не только на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала по усвоению фактов, дат, имен.
Провожу уроки с компьютерной поддержкой. Это позволяет рационально использовать время урока, способствует более прочному усвоению учебного материала, делает мои уроки яркими и запоминающимися.
Все эти образовательные технологии в сочетании с современными информационными технологиями позволяют мне развивать у школьников интерес к истории и обществознанию, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, ставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрывать его способности, избегать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
В профессии педагога меня привлекает работа с детьми, общение с ними не только на уроках, но и во внеурочное время. Приятно наблюдать, как из несмышленых пятиклассников вырастают взрослые ребята, способные принимать правильные решения. И не только наблюдать, но и принимать участие в развитии их мышления, помогать в выборе профессии, учить отстаивать свою точку зрения, быть самостоятельными, ответственными. Учу ребят высказываться уверенно и вместе с тем толерантно, логически, откровенно и убедительно.
Успехи моих учеников – это лучшая награда за мою работу. Они – умные, трудолюбивые, работоспособные. Их удачи – призовые места на олимпиадах, конкурсах, успешная сдача ГИА, поступление в престижные ВУЗы вдохновляют меня на новые шаги в собственном профессиональном росте.
Очень часто на уроках я повторяю детям слова Н.А. Некрасова, в которых очень точно и актуально для сегодняшнего дня выражается гражданская позиция, поэтому именно ими я хочу закончить свое выступление:
«Трудись, пока имеешь руки,
Не сетуй, не ленись, не трусь!
Потом спасибо скажут внуки,
Когда разбогатеет Русь!»
© 2024, Короткова Ольга Михайловна 54