СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кодекс учителя
Преамбула
Данный кодекс разработан для успешной работы с учениками, внедрения современных норм поведения в обществе, успешного осуществления образовательной работы, налаживания отношений с учениками, коллегами, администрацией и родителями.
Личность учителя
Для работы по нашему мнению учитель должен обладать развитыми коммуникативными навыками, обладать литературным типом общения, быть справедливым, с пониманием относиться к проблемам учеников, находить индивидуальный подход к каждому ученику, для этого учитель должен обладать устойчивыми психическими функциями, уметь сдерживать свои негативные эмоции, иметь уважительное отношение к ученикам, коллегам, родителям и администрации.
Педагог должен быть добросовестным и ответственным, ведь нельзя требовать от детей того, что не выполняешь сам. Так же безответственность сказываеется на репутации учителя в школе.
Для того, чтобы давать ученикам знаниеЮ учитель должен стать авторитетом для детей. В старшей школе авторитет невозможно завоевать только авторитарностью личности, нужно уметь находить подход к каждому классу и каждому ученику, общаться с ними в различных стилях общения и не давать детям полного самоуправления.
Общение с детьми
Общение с детьми должно происходить на уровне взаимопонимания, на уважении во взаимоотношениях.
Учителю истории стоит использовать методику зеленого маркера, т.е. при объяснении результатов контрольной работы акцентировать внимание не на ошибках, а на плюсах, даже если их совсем немного. При этом ошибки стоит подчеркнуть словами «вот это нам надо с тобой доработать», такая методика позволяет улучшить успеваемость, а так же соблюсти самое главное правило учителя – не навреди.
Педагог должен объективно и адекватно оценивать работу учеников, бесспристрастно, не основываясь на личные симпатии или антипатии
По нашему мнению, в старшей школе учитель не должен быть мамой, скорее он должен занимать позицию некого старшего брата, который дает самомтоятельность детям, но при этом всегда рядом, поможет, поддержит, исправит ошибки.
Отношение с коллегами
Здесь у нас будет немного информации, самое главное в отношении с коллегами – взаимное отношение и понимание того, что вы делаете одно и то же дело. В то же время необходимо указывать на грубые ошибки коллег, в том случае, если они могут навредить ребенку. Но делать это нужно максимально тактично
Отношения с администрацией. Учитель должен выполнять свои прямые обязанности, по просьбе администрации помогать в проведении каких-либо мероприятий, но при этом если работа, которую вам навязывает администрация, но эта работа не будет полезной вам, вежливо отказаться
Отношения с родителями
Учитель должен уважительно относиться к родителям, т.к. их влияние на детей велико. Учитель обязан отвечать на вопросы родителей по поводу поведения и успеваемости их детей. Лучшее решение для учителя – успокоить родителя и убедить, что отметки детей – не самое главное, главное – конкретные знания ребенка, его социальные навыки и моральные качества. Если у ученика, который профессионально занимается баскетболом и в какой-то период готовится к соревнованиям, появились низки отметки, не стоит требовать от ребенка высоких академических результатов в этот момент.
И учитель и родитель должны в приоритете ставить психологическое и физическое здоровье детей, их интересы.
В обществе учитель не должен вести аморальный образ жизни и тем боллее выставлять это на показ, к примеру, через соцсети
© 2023, Муравьёва Марина Сергеевна 71