СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творческие задания на уроках литературного чтения заслуживает самого пристального внимания, так как обладает очевидными достоинствами. Применение на уроках выполнения творческих заданий призвано, в первую очередь, воспитывать хорошего человека, ценителя прекрасного, умеющего жить в мире с собой и людьми. Кроме того, помогают сформировать у учеников культуру чувств, мыслей, поведения, привить детям любовь к чтению, научить их грамотно говорить и фантазировать. Для развития творческого мышления большое значение имеют задания, которые ориентируют школьников на получение нового продукта: подобрать слова, сходные или противоположные по смыслу; продолжить рассказ, сказку; составить рассказ по вопросам, по картинкам, на основе собственных впечатлений; нарисовать словесную картинку к рассказу и т.д.
Пересказ текста является прекрасным упражнением, которое помогает ребёнку осознать своё собственное отношение к прочитанному. Пересказ – это прекрасное средство для развития как логического, так и образного мышления. Цель творческого пересказа в том, чтобы вызвать у учеников эмоциональный отклик на читаемое произведение, помочь им глубже осознать его идею, пережить вместе с героем те нравственные чувства, что заложены автором в его образе.
Творческий пересказ от лица какого–либо героя произведения тренирует гибкость читательского взгляда, приучает видеть позиции разных героев, сопереживать им. Такой вид пересказа часто используется, начиная со второго класса. Необычность такого рода заданий вызывает у учащихся живой интерес.
Следует отметить, что ребята с удовольствием вовлекаются в процесс творчества. Это детский порыв к доброте и красоте, воплощение их мечтаний, стремление выразить свои чувства, переживания. Но следует помнить: творчество нуждается в помощи доброжелательного, тактичного, понимающего учителя. Главное в детском творчестве – это огромная радость, которую оно несёт и учителю, и ученику. Целенаправленная систематическая работа по развитию поэтического творчества приносит свои плоды. Заметить детскую одаренность – важнейшая задача педагога. Ведь все радости начинаются с творчества.
© 2019, Михайлова Олеся Александровна 167