СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Специализированная компьютерная
Использование блоков позволяет проводить комплексную работу по коррекции речевых нарушений.
Названия блоков соответствует частям Страны Звуков и Слов, карта которой представляет собой главное меню программы.
На начальном этапе использования программы «Игры для Тигры» целесообразно начать работу с блока «Просодика».
Это позволит освоить навыки работы с программой и микрофоном, а также заинтересовать ребенка в получении положительных результатов при ее использовании.
Программа позволяет эффективно работать с детьми, которые имеют разные нарушения речи: дислалию, ринолалию, заикание, стертую форму дизартрии.
Таким образом, компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» способствует коррекции основных речевых нарушений в рамках стертой формы дизатрии:
Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предназначена для использования на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Решение учебных и коррекционных задач с помощью программы «Игры для Тигры» встраивается в систему общей
Работа с данной программой происходит при первостепенной роли учителя-логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог – компьютер – ребенок. В рамках этого подхода учитель-логопед составляет программу занятий и производит отбор коррекционных задач, решение которых с применением компьютерных технологий является наиболее эффективным. Эти задачи должны отвечать следующим требованиям:
отбираются учебно-коррекционные задачи, решение которых без применения компьютерной программы затруднительно или практически неосуществимо традиционными методами;
достижение желаемого коррекционно-обучающего эффекта в более короткие, по сравнению с традиционными методами, сроки;
возможность создания у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению;
возможность индивидуализации учебно-коррекционного процесса за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню
Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» проста в управлении. Она имеет доступный интерфейс со всплывающими подсказками. Программа реализует принцип интерактивности обучающих программ – ребенок и компьютер вместе решают поставленные задачи, и осуществляется обратная связь – оценка результатов деятельности является немедленной. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку выполненного действия. Это создает дополнительную положительную мотивацию при работе с программой, так как ребенку интересно общаться с компьютерным героем.
Данная программа может использоваться не только в работе учителей-логопедов коррекционных школ, но и в коррекционной работе специалистов общеобразовательных учреждений.
© 2021, Батищева Анжелика Владиславовна 284