СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированное обучение (Троицкая Евгения Петровна)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным принципом личностно-ориентированной системы является признание индивидуальности ученика, создание условий для его развития.

Требования к созданию условий:

  1. Учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъективного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения (что вы знаете по этому поводу?)
  2. Изложение знаний в учебнике или учителем должно быть направленно не только на расширение объема, обобщение предметного содержания, но и на преобразование личного опыта каждого ученика.
  3. В ходе обучения необходимо постоянное согласование ответа ученика с содержанием задаваемых заданий.
  4. Активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности.
  5. Учебный материал организован так, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий.
  6. При введении знаний о приемах выполнения учебных действий необходимо выделять общелогические, специфические, предметные приемы с учетом их функций в личностном развитии.
  7. Необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом тех трансформаций, которые осуществляет ученик.
  8. Образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию деятельности.

Образовательная среда:

  1. Предоставление ученику свободы выбора способов выполнения заданий.
  2. Использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных заданий с целью активизации.
  3. Создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности.
  4. Постоянное внимание учителя к анализу и оценке индивидуальных способов учебной деятельности.
  5. Разработка и использование индивидуальных программ обучения, моделирующих исследовательское, поисковое мышление.
  6. Организация занятий в малых группах на основе диалога, иммитационно-ролевых игр, тренингов учебного общения.
  7. Конструирование предметного знания для реализации метода исследовательских проектов по выбору самих учащихся.

Вывод: необходимо организовывать разнообразную среду и учитывать индивидуальные познавательные способности, направленные на развитие.

Требования к личностно-ориентированному уроку.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей.

Средства достижения этой цели:

  1. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся.
  2. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
  3. Стимулирование учащихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
  4. Оценка не по результату, а по процессу его достижения.

Отметка, выставляемая в конце урока, аргументируется по нескольким параметрам:

  1. Правильности
  2. Самостоятельности
  3. Оригинальности
  4. Слаженности работы группы
  5. Аккуратности

При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и разъясняется, как рационально организовать свою работу.

04.07.2018 10:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП