СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные формы и методы на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватна современной модели образования?» Что такое интересный урок? Каким он должен быть? По мнению учащихся, интересный урок должен давать интересный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность. Это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Каждый урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Учитель должен создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве. Многие наши школьники вряд ли назовут чтение среди своих любимых занятий. Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Можно, если рассматривать художественное произведение не как набор фактов и явлений, происходящих в определенную эпоху, а как многогранный мир, живущий по своим законам, где за каждым словом, мыслью, жестом закреплена определенная знаковость. Внедрение современных образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса становится необходимым условием выполнения ГОС нового поколения. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик учащегося, который:

  • ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

  • осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

  • умеет учиться, осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • активно и заинтересованно познает мир, осознаёт ценность труда, науки и творчества;

  • осознаёт и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального народа России и Донецкой Народной Республики, человечества;

  • любит свой край и свое Отечество, знает русский и родной язык, уважает свой народ, его культуру и духовные традиции;

В основе Государственного Образовательного Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных

возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, когда главной целью становится развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Работая в классах основной школы, мне пришлось столкнуться с целым рядом проблем:

  • низкая мотивация к изучению русского языка и литературы;

  • неспособность перенести знания и умения с одного учебного предмета на другой;

  • отсутствие навыков работы в команде, группе, паре.

Преодоление этих проблем я вижу в выборе активных методов обучения на уроке.

Одной из основных целей, стоящих передо мной как учителем, является создание условий для проявления познавательной активности учеников. А средствами достижения этой цели считаю:

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной

деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

  • стимулирование школьников к высказываниям, использованию

различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

  • поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения

задания, анализировать способы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные

  • создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику

проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

02.04.2025 10:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП