СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклеты "Добрые советы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет - один из самых эффективных инсрументов как для педагогов, так и для родителей. Буклет позволяет сочетать значительный объем структурированной информации и дает возможность с минимальными затратами донести максимум информации.

Словарь основных понятий

Адаптация – признак всего живого, процесс и способность организмов приспосабливаться к окружающей среде и приспосабливать её в своих интересах.

Валеология – область знаний о сохранении, укреплении и формировании индивидуального здоровья человека, научная основа здорового образа жизни.

Валеология педагогическая – область знаний о воспитании у учащихся культуры здоровья, наука о формировании здоровья педагогическими средствами.

Выгорания синдром – хроническое состояние психологической опусташённости, апатии, безразличия, снижения работоспособности, творческого потенциала, возникающее у представителей помогающих профессий после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены.

Группа риска – контингент населения, повышенно подверженный воздействию определённых факторов, угрожающих здоровью или жизни.

Дезадаптивные (дискомфортные) состояния учащихся – периодически возникающие психофизиологические состояния, отражающие недостаток адаптационных ресурсов организма учащихся, вызывающих у них дискомфортные ощущения и снижение эффективности обучения.

Диспансеризация – метод лечебно-профилактической деятельности, состоящий в обязательном учёте определённых контингентов населения – больных или отнесённых к группам риска.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Здоровье психическое – достигаемая на основе оптимального уровня психологической и социальной адаптации возможность строить своё поведение в соответствии с решаемыми задачами и условиями окружающей действительности.

Здоровый образ жизни – активная и сознательная деятельность личности, направленная на улучшение здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-деткий сад

№ 18 «Теремок»

Добрые советы

для педагогов

Юрга

Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в организации обучения и воспитания.

Здоровьесберегающее пространство ДОУ – территория соблюдения принципов здоровьесберегающей педагогики.

Психологическое здоровье – высокая социальнопсихологическая адаптации, проявляющийся в гармоничных отношениях с окружающими, субъективным ощущением психологического комфорта и высоким потенциалом достижения благополучия в жизни.

Добрые советы

против профессиональной деформации, «выгорания» и дистрессов.

  • Оцените ситуацию: как изменилось за последнее время отношение к работе, если мысль о ней вызывает раздражение и усталость, пора принимать меры.
  • Создайте себе комфортные условия работы.
  • «Уйдите в отключку», т.е. регулярно давайте себе возможность расслабиться, сделать себе что-либо приятное.
  • Уходя с работы, старайтесь не оставлять дела в хаотическом беспорядке: когда утром вы придёте на работу, это снова погрузит вас в состояние дискомфорта.
  • Разговаривайте с людьми по пустякам – тоже лекарство от стресса.
  • Используйте обеденный перерыв для прогулки, отдыха, разговоров на отвлечённые темы и непосредственно обеда, а не для подготовки к следующему уроку.
  • Избавьтесь от боязни ошибиться – достичь полного совершенства всё равно не получиться, а пробовать разные варианты необходимо.
  • Станьте заменимыми. Надо избавиться от иллюзии, что без Вас процесс остановится. Сочетание ответственности с незаменимостью – путь к выгоранию.
  • Готовьте пути отступления.
  • Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
  • Стремитесь побороть страх.
  • Найдите время, чтобы побыть наедине с собой
  • Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого.
  • Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно.
  • Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».
  • Используйте возможность выступить с речью.
  • Следите за фигурой.
  • Маленькие радости в ваших руках.
  • Старайтесь больше шутить, смеяться, особенно над собой.
  • Увеличивайте время, которое посвящается другим интересам, а не работе.
  • Научитесь признавать право окружающих быть другими.
  • Больше доверяйте другим людям.
  • Старайтесь уменьшить нагрузку в течение дня.
  • Старайтесь быть терпимыми к себе и окружающим.
  • Общайтесь с людьми, с которыми чувствуете себя комфортно.
  • Активно занимайтесь восстановлением и укреплением своего здоровья.
  • Овладевайте методами психокоррекции.
  • Перестройте своё эмоциональное отношение к людям и событиям.

«Хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо учиться долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Хоть и трудно - это надо, надо» -

писал Д. Лихачев.

Нужно помнить всем следующие заповеди речевого поведения:

  1. Всегда знай, с какой целью и зачем вы говорите.
  2. Умейте находить общий язык с любым собеседником.
  3. Помните, что вежливость - основа речевого поведения.
  4. Избегайте многословия.
  5. Говорите просто, понятно, четко.
  6. Избегайте речевого однообразия.
  7. Владейте культурой языка.
  8. Следуйте высоким образцам.
  9. Ищите свой идеал образца.

Дейл Карнеги, американский специалист человеческих отношений, предлагал следующие принципы видения дискуссии:

  1. Беседуя с каким - либо человеком не начинайте разговор с обсуждения тех вопросов, по которым расходитесь с ним во мнениях.
  2. Никогда не начинайте с заявления: «Я умнее вас. Я собираюсь кое-что сказать и заставить вас изменить ваше мнение».
  3. «Всегда избегайте острых углов». В мире существует только один способ одержать верх споре - это уклониться от него. Избегайте споров. Человек, которого убедили против его воли, не отречется от своего мнения и поневоле социального благополучия.

Помните!

Огромную роль в овладение языком играет чистота речи. Мы должны избегать слов - сорняков, слов – паразитов:

  1. к ним относятся «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, понимаете, ну. Такие слова нужно редко употреблять в своей речи.
  2. Слова для сверхчастого употребления: прошу, извините, благодарю, пожалуйста, разрешите, спасибо.
  3. А такие молодежные жаргонные слова: как кайфово, колись, балдею, валяй, квасился, без базара, чувак - это приводит к деградации языка, а то и нации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-деткий сад

№ 18 «Теремок»

Добрые советы

для педагогов

в освоении дошкольниками культуры речевого общения

Юрга

Язык - "важнейшее средство человеческого общения". Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель.

Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик - всё является образцом для детей.

Какие же требования

надо предъявлять к речи воспитателя?

1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.

2. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна. Но, к сожалению, очень часто встречаются такие ошибки: "Возьми со старшей группы" (здесь предлог "из" заменяется "со"). ""Не ложь сюда" (вместо "не клади"). "Сложь скатерти и положь их на место". "Я тебе сказала, а ты обратно не слушаешь". При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.

Наряду с требованиями к образцу воспитателя необходимо сказать и о требованиях воспитателя к детям.

1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения).

2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей).

3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

03.06.2018 12:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП