СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Буклет - один из самых эффективных инсрументов как для педагогов, так и для родителей. Буклет позволяет сочетать значительный объем структурированной информации и дает возможность с минимальными затратами донести максимум информации.
Словарь основных понятий
Адаптация – признак всего живого, процесс и способность организмов приспосабливаться к окружающей среде и приспосабливать её в своих интересах.
Валеология – область знаний о сохранении, укреплении и формировании индивидуального здоровья человека, научная основа здорового образа жизни.
Валеология педагогическая – область знаний о воспитании у учащихся культуры здоровья, наука о формировании здоровья педагогическими средствами.
Выгорания синдром – хроническое состояние психологической опусташённости, апатии, безразличия, снижения работоспособности, творческого потенциала, возникающее у представителей помогающих профессий после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены.
Группа риска – контингент населения, повышенно подверженный воздействию определённых факторов, угрожающих здоровью или жизни.
Дезадаптивные (дискомфортные) состояния учащихся – периодически возникающие психофизиологические состояния, отражающие недостаток адаптационных ресурсов организма учащихся, вызывающих у них дискомфортные ощущения и снижение эффективности обучения.
Диспансеризация – метод лечебно-профилактической деятельности, состоящий в обязательном учёте определённых контингентов населения – больных или отнесённых к группам риска.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Здоровье психическое – достигаемая на основе оптимального уровня психологической и социальной адаптации возможность строить своё поведение в соответствии с решаемыми задачами и условиями окружающей действительности.
Здоровый образ жизни – активная и сознательная деятельность личности, направленная на улучшение здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-деткий сад
№ 18 «Теремок»
Добрые советы
для педагогов
Юрга
Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в организации обучения и воспитания.
Здоровьесберегающее пространство ДОУ – территория соблюдения принципов здоровьесберегающей педагогики.
Психологическое здоровье – высокая социально – психологическая адаптации, проявляющийся в гармоничных отношениях с окружающими, субъективным ощущением психологического комфорта и высоким потенциалом достижения благополучия в жизни.
Добрые советы
против профессиональной деформации, «выгорания» и дистрессов.
«Хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо учиться долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Хоть и трудно - это надо, надо» -
писал Д. Лихачев.
Нужно помнить всем следующие заповеди речевого поведения:
Дейл Карнеги, американский специалист человеческих отношений, предлагал следующие принципы видения дискуссии:
Помните!
Огромную роль в овладение языком играет чистота речи. Мы должны избегать слов - сорняков, слов – паразитов:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-деткий сад
№ 18 «Теремок»
Добрые советы
для педагогов
в освоении дошкольниками культуры речевого общения
Юрга
Язык - "важнейшее средство человеческого общения". Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель.
Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик - всё является образцом для детей.
Какие же требования
надо предъявлять к речи воспитателя?
1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.
2. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна. Но, к сожалению, очень часто встречаются такие ошибки: "Возьми со старшей группы" (здесь предлог "из" заменяется "со"). ""Не ложь сюда" (вместо "не клади"). "Сложь скатерти и положь их на место". "Я тебе сказала, а ты обратно не слушаешь". При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.
Наряду с требованиями к образцу воспитателя необходимо сказать и о требованиях воспитателя к детям.
1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения).
2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей).
3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.
© 2018, Исаченко Любовь Станиславовна 333