СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ «Эртильская СОШ №1»
методическая разработка урока
«Кинокадры моей жизни.
Здоровье или ПАВ»
Разработала учитель истории и
обществознания:
Шамшева Ольга Анатольевна
2013 год
Кинокадры моей жизни
Здоровье или ПАВ
Единственная красота,
которую я знаю, - это здоровье.
(Генрих Гейне)
Цели урока:
Вопросы урока:
1.
2.
3.
4.
Основные понятия урока:
План урока
1.
2.
3.
4.
5.
Ход урока
1.Мотивация
Учащимся зачитывается выдержка из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера», где он выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки.
«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило. Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид был очень жалкий».
Учитель:
(учащиеся отвечают на вопросы)
Учитель: (постановка проблемы)
Итак, судя по вашим ответам видно, что большой вред здоровью человека наносят курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни. Именно этим проблемам — курить или не курить, употреблять алкоголь или не употреблять его, заниматься физкультурой или нет — будет посвящен наш урок.
2.Работа с понятиями
Учитель:
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия» (определение Всемирной Организации Здравоохранения)
Здоровье — это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. - М., Елен и К., 1997)
Учитель просит учащихся представить, что снимается фильм об их жизни. Задача каждого заключается в том, чтобы описать четыре кадра из «фильма» о своем жизненном пути. Например, первый кадр должен отражать происходящее через два года после окончания школы. Второй — через 5 лет, третий касается событий, происходящих через 15 лет, последний через 40 лет. Для воссоздания в «фильме» ученики выбирают столько сфер жизнедеятельности, сколько смогут: межличностные отношения, профессия, здоровье, семья. Они детально описывают кадры, так как это происходит в кино.
Затем добровольцы делятся своими жизненными эпизодами. Учащимся необходимо показать, что достижение ими изложенных письменно целей в дальнейшей жизни зависит от действий, которые начинаются уже сейчас.
Затем учитель предлагает учащимся вновь вернуться к «кадрам жизни». На обратной стороне описания жизненного эпизода они должны переписать сценарий кадра, который будут играть в том случае, если станут употреблять наркотики или алкоголь. Учащихся необходимо предупредить, что жизнь некоторых из них может закончиться задолго до финального кадра по причине смерти от болезни или несчастного случая, связанных с приемом алкоголя и наркотиков.
4.Мой выбор.
Далее класс на группы и проводят анализ одну из предложенных дилемм: курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, употреблять наркотики или не употреблять, заниматься физкультурой или нет. Группам предлагается заполнить одну из таблиц.
Мой выбор — не курить
№ п/п |
Аргументы «за» |
Аргументы «против» |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
Мой выбор — не употреблять алкоголь
№ п/п |
Аргументы «за» |
Аргументы «против» |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
Мой выбор — нет наркотикам
№ п/п |
Аргументы «за» |
Аргументы «против» |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
Мой выбор — заниматься физкультурой
№ п/п |
Аргументы «за» |
Аргументы «против» |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
Далее происходит обсуждение диллем и учитель дает комментарии используя материалы о психоактивных веществах.
Учитель:
- Чтобы ответили вы?
Далее учащимся раздается для ознакомления:
Памятка «как сказать «нет»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
6. Итоговая дискуссия
Вместе с учащимися обсудить вопрос:
- Кто несет ответственность за здоровье человека?
7. Рефлексия.
- Что осталось у вас после сегодняшнего урока? Будете ли вы вспроминать его позже? Или считаете вопросы, рассматриваемые сегодня, не стоящими вашего внимания?
Памятка «как сказать «нет»
1.Спасибо. я больше в этом не нуждаюсь.
2.Спасибо, мне этого не нужно.
3. Я не курю.
4. Я не собираюсь загрязнять организм.
5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.
6.Нет-нет, не сегодня или не сейчас.
7. Нет, мне не нужны неприятности.
8. Спасибо, когда мне понадобиться, я дам тебе знать.
9. Мои родители меня убьют.
10.Я таких вещей боюсь.
11. Как-нибудь в другой раз.
12.Эта дрянь не для меня.
13 Нет, спасибо.
14.Нет, спасибо, это опасно для жизни.
15.Эти «химические радости» не для меня.
16. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.
17. Мне не хочется умереть молодым
18. Это мне ничего не дает
© 2015, Шамшева Ольга Анатольевна 333