СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы межшкольного методического объединения учителей математики на 2017/2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Совершенствование предметно-методической подготовки учителя математики»

Цель:

повышение профессиональной компетенции учителя с целью совершенствования образовательного процесса и определение приоритетных направлений в обеспечении образования.

Заседание №1

Дата: август 2017

Место проведения: зал РОО

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по математике в 2017/2018 учебном году»

Цель: определение приоритетных направлений в обеспечении естественно-математического образования учащихся в 2016/2017 учебном году.

Научно-методический блок:

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике в 2017/2018 учебном году в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании: правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования по учебному предмету «Математика» в учреждениях образования Республики Беларусь. Концепция, стандарт и программы предметной области «Математика».

2. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики:

программы факультативных занятий, учебные и учебно-методические пособия, календарно-тематическое планирование. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования».

Учебно-методический блок

1. Организация образовательного процесса по математике в 2017/2018 учебном году. Организационно-методические особенности преподавания математики в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году с учетом анализа результатов образовательного процесса в 2016/2017 учебном году;

2. Организация образовательного процесса по освоению учащимися содержания школьного математического образования на базовом и повышенном уровнях в условиях профильного обучения.

3.Обзор новинок методической литературы и периодических изданий по математике.

Практический блок

1.Основные направления деятельности методических формирований учителей математики в 2017/2018 учебном году с учетом анализа результатов образовательного процесса в 2016/2017 учебном году: определение основных целей и задач, планов работы районных МО и других методических формирований учителей математики в 2017/2018 учебном году, выбор форм и методов работы.

2.Планирование системы деятельности учителя математики по обеспечению качества образования учащихся при организации допрофильной подготовки. Преподавание факультативных занятий в IX классах, направленных на обобщение и систематизацию знаний и ориентированных на профессии, связанные со знанием учебного предмета.

Заседание №2

Дата: ноябрь 2017

Место проведения:

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по математике на базовом и повышенном уровнях обучения»

Цель: определить взаимозависимость эффективности современного учебного занятия и качества образования, наметить направления повышения эффективности учебного занятия как основы качества образования.

Научно-методический блок

1. Отбор и структурирование изучаемого материала: направленность учебного материала на усвоение общенаучных приёмов и методов познания, на методологию научного познания действительности, отбор оптимального для данного класса объёма учебного материала и уровня сложности предлагаемого содержания; качество структурирования учебного содержания.

2. Компетентностный подход к отбору содержания образования: опора содержания образования на субъектный опыт учащихся; формирование математической компетенции учащихся; познавательная активность учащихся; использование предметного содержания для развития личностных качеств учащихся; решение задач, возникающих в повседневной жизни на основе изученного материала и с учётом личностного опыта учащегося.

Учебно-методический блок

1. Основы формирования содержания учебного предмета на разных ступенях обучения. Развитие у учащихся умений действовать в незнакомой ситуации, самостоятельно добывая недостающую информацию.

2. Использование в образовательном процессе заданий, связанных с умением применять усвоенные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, установления причинно-следственных связей.

3. Построение современного учебного занятия по математике на основе практико-ориентированного содержания и компетентностного подхода, с применением интерактивных методов обучения.

Практический блок

Анализ учебного занятия с позиции управления учебной деятельностью учащихся и реализации принципа индивидуализации обучения. Проектирование учебного занятия на основе практико-ориентированного содержания, с применением интерактивных методов обучения и его защита.

Заседание №3

Дата: январь 2018

Место проведения:

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: «Дифференциация и индивидуализация учебной деятельности учащихся в образовательном процессе по математике в условиях профильного обучения»

Цель: совершенствование способов и методов педагогов по организации эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Научно-методический блок

1. Принципы дифференциации и индивидуализации и их реализация на учебных занятиях по математике. Формирование ключевых предметных компетенций с использованием технологии критического мышления, проблемных, проектных, поисково-исследовательских видов деятельности при изучении математики на повышенном уровне.

2. Роль интерактивных методов в процессе организации познавательной деятельности учащихся на учебном занятии. Проектирование образовательного процесса на основе интерактивных методов обучения.

Учебно-методический блок

Дифференцированные задания по математике: требования, классификация, механизм разработки.

Изучение авторских приемов дифференцированного обучения учащихся в целях развития индивидуальности учащихся.

Практический блок

Проектирование изучения одной из тем (раздела) учебного предмета с применением методов и приемов реализации принципа индивидуализации при изучении математики на повышенном уровне.

Открытое учебное занятие по реализации принципа индивидуализации и дифференциации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе при изучении математики на повышенном уровне.

Заседание № 4

Дата: март 2018

Место проведения:

Форма проведения: методический фестиваль

Тема: «Совершенствование педагогической техники педагога как фактор повышения качества математического образования»

Цель: совершенствование профессиональной компетенции учителя, освоение путей реализации современных подходов на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

Научно-методический блок

1. Представление опыта педагогической деятельности учителей по реализации профильного обучения учащихся.

2. Пути и средства организации познавательной деятельности учащихся на учебном занятии и во внеурочной деятельности по учебному предмету в шестой школьный день.

3. Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся на учебном занятии и во внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода.

Учебно-методический блок

1 Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры обучающихся: мыслительные умения и навыки, умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации, умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной математической речи.

2. Развитие творческих способностей и исследовательских умений учащихся в образовательном процессе по математике при реализации профильного обучения. Виды и формы работы учителя по развитию творческого потенциала личности учащихся.

3.Исследовательский факультатив по математике – средство и условие развития творческого потенциала личности учащихся и привития интереса к предмету.

Практический блок

Модели опыта педагогов, отражающих систему работы по реализации профильного обучения учащихся. Обмен опытом по преподаванию трудных для усвоения учащимися тем. Моделирование и конструирование уроков различных типов. Составление технологических карт изучения основных тем программы по математике базового и повышенного уровня с указанием целевых ориентиров, освоения ведущих предметных знаний, умений, компетенций.

Категория: Математика
19.11.2017 22:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!