СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по теме "Циклические структуры в Паскале"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели и результаты обучения

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР).

Оценивание

Результаты обучения

Вовлечение в работу всех учащихся

Основная цель: изучение алгоритмической структуры «циклы», создание моделей и алгоритмов для решения практических задач

1

Циклы WHILE и REPEAТ

Цель и ожидаемые результаты:

определения: цикл, тело цикла, счетчик цикла, количество итераций.

Назначение и синтаксис оператора циклов с предусловием (while do) и с постусловием (repeat until).

«Экспресс - тест»

Описание: 5 вопросов экспресс - теста по теме «Условный оператор». Работа в парах

Изучение нового материала. Определение темы урока.

Физкультминутка

Работа в группах. Реализация циклов WHILE и REPEAТ при решении однотипной задачи

Компьютерный практикум

Учитель

предлагает

ввести предложенную на

доске программу в компьютер, осуществить компиляцию программы

Индивидуальная работа

Рефлексия

Взаимооценивание

Наблюдение

Самооценивание

Работа в группах «Нравится - не нравится»

Суммативное оценивание

Актуализация ЗУН

Понимание логики работы циклов, их отличий.

Применение циклов While и Repeaт на практике

Применение циклов While и Repeaт при составлении программ

Результаты работы

Взаимообучение

Беседа, выводы детей

Вопросы детей

Взаимообучение

2

Цикл с параметром

Цель и ожидаемые результаты:

Назначение и синтаксис оператора цикла с параметром (for to (downto) do).

“Мозговая атака” Учащимся предлагается выполнить фрагменты циклических программ с использованием While и Repeaт

Работа в парах

«Кластер»

Описание: дано понятие «Цикл с параметром», учащимся предлагается дополнить понятия его составляющими

Групповая работа

Изучение нового материала. Определение темы урока.

Физкультминутка

Компьютерный

практикум

Решение задач с использованием цикла с параметром

Рефлексия

Взаимооценивание

Самооценивание

Наблюдение

Суммативное оценивание:

Рефлексия «Яблоня ожиданий»

Актуализация ЗУН

В процессе групповой работы над выполнением задания учащиеся знакомятся с понятием цикла с параметром, демонстрируют знания о свойствах, типах и способах представления циклических структур, вырабатывают план действий по данной структуре

Понимание логики работы цикла с параметром.

Практическое применение цикла с параметром при решении задач

Оценка усвоения учебного материала в виде стикеров – яблочек приклеенных на слайд

Взаимообучение

Беседа, выводы детей

3

Использование циклов при решении задач на нахождение суммы, произведения и количества элементов ряда.

Цель и ожидаемые результаты:

Определение типа оператора цикла, необходимого при решении той или иной задачи.

Умение решать простейшие задачи с использованием оператора циклов с параметром (for to (downto) do), с предусловием (while do),

с постусловием (repeat until).

Проблемное задание «Pascal - квест»

На доске представлены выражения, которые надо перевести из математического языка в язык Паскаль. Комплексное задание: 3 выражения переводят на язык программирования, на 4 задание составляют простейшую программу

Работа в группах

Физкультминутка

«Толстые и тонкие вопросы»

Учащимся задаются вопросы для однозначного и неопределенного ответа

Компьютерный

практикум

Решение задач с использованием различных видов циклов

Работа в группах

Рефлексия

пятибальное самооценивание

Учащиеся в процессе диалоговой работы с учителем выясняют все, что думают или знают об обсуждаемой теме

Наблюдение

Взаимооценивание

Суммативное оценивание:

Актуализация ЗУН

Результаты работы

Взаимообучение

Беседа, выводы детей

Взаимообучение

Категория: Информатика
18.05.2015 13:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП