СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ |
Основные цели и результаты обучения |
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). |
Оценивание |
Результаты обучения |
Вовлечение в работу всех учащихся |
Основная цель: изучение алгоритмической структуры «циклы», создание моделей и алгоритмов для решения практических задач |
|||||
1 |
Циклы WHILE и REPEAТ Цель и ожидаемые результаты: определения: цикл, тело цикла, счетчик цикла, количество итераций. Назначение и синтаксис оператора циклов с предусловием (while do) и с постусловием (repeat until). |
«Экспресс - тест» Описание: 5 вопросов экспресс - теста по теме «Условный оператор». Работа в парах Изучение нового материала. Определение темы урока. Физкультминутка Работа в группах. Реализация циклов WHILE и REPEAТ при решении однотипной задачи Компьютерный практикум Учитель предлагает ввести предложенную на доске программу в компьютер, осуществить компиляцию программы Индивидуальная работа Рефлексия |
Взаимооценивание Наблюдение Самооценивание Работа в группах «Нравится - не нравится» Суммативное оценивание |
Актуализация ЗУН Понимание логики работы циклов, их отличий. Применение циклов While и Repeaт на практике Применение циклов While и Repeaт при составлении программ |
Результаты работы Взаимообучение Беседа, выводы детей Вопросы детей Взаимообучение |
2 |
Цикл с параметром Цель и ожидаемые результаты: Назначение и синтаксис оператора цикла с параметром (for to (downto) do). |
“Мозговая атака” Учащимся предлагается выполнить фрагменты циклических программ с использованием While и Repeaт Работа в парах «Кластер» Описание: дано понятие «Цикл с параметром», учащимся предлагается дополнить понятия его составляющими Групповая работа Изучение нового материала. Определение темы урока. Физкультминутка Компьютерный практикум Решение задач с использованием цикла с параметром Рефлексия |
Взаимооценивание Самооценивание Наблюдение Суммативное оценивание: Рефлексия «Яблоня ожиданий» |
Актуализация ЗУН В процессе групповой работы над выполнением задания учащиеся знакомятся с понятием цикла с параметром, демонстрируют знания о свойствах, типах и способах представления циклических структур, вырабатывают план действий по данной структуре Понимание логики работы цикла с параметром. Практическое применение цикла с параметром при решении задач Оценка усвоения учебного материала в виде стикеров – яблочек приклеенных на слайд |
Взаимообучение Беседа, выводы детей |
3 |
Использование циклов при решении задач на нахождение суммы, произведения и количества элементов ряда. Цель и ожидаемые результаты: Определение типа оператора цикла, необходимого при решении той или иной задачи. Умение решать простейшие задачи с использованием оператора циклов с параметром (for to (downto) do), с предусловием (while do), с постусловием (repeat until). |
Проблемное задание «Pascal - квест» На доске представлены выражения, которые надо перевести из математического языка в язык Паскаль. Комплексное задание: 3 выражения переводят на язык программирования, на 4 задание составляют простейшую программу Работа в группах Физкультминутка «Толстые и тонкие вопросы» Учащимся задаются вопросы для однозначного и неопределенного ответа Компьютерный практикум Решение задач с использованием различных видов циклов Работа в группах Рефлексия |
пятибальное самооценивание Учащиеся в процессе диалоговой работы с учителем выясняют все, что думают или знают об обсуждаемой теме Наблюдение Взаимооценивание Суммативное оценивание: |
Актуализация ЗУН |
Результаты работы Взаимообучение Беседа, выводы детей Взаимообучение |
-80%
© 2015, Акчурина Анна Рустамовна 622