СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающее направление в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Всё это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.

Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В современных условиях значимость различных координационных способностей постоянно возрастает.

Подвижные игры развивают не только меткость, ловкость, быстроту, выносливость. Они воспитывают честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.

Программа спортивного часа рассчитана на обучающихся 7 - 8 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа является учебно-познавательной и массовой; по срокам реализации - годичной, по уровню содержания - базовой.

Цель обучения: укрепление здоровья, закаливание обучающихся и достижение всестороннего развития за счет увеличения двигательной активности, а также привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В соответствии с целью формулируются следующие задачи:

  • Развитие основных двигательных качеств (сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация)
  • Воспитание навыков ЗОЖ, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
  • Пропаганда физической культуры и спорта среди обучающихся;
  • Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;
  • Обучение физическим упражнениям из различных видов спорта, а также подвижным играм и элементам спортивных игр.

Заниматься в объединении может каждый учащийся 7 - 8 лет, прошедший медицинский осмотр, допущенный врачом к занятиям.

По содержательной направленности программа является физкультурно-спортивной. Она составлена на основе материала, который дети получают на уроках физической культуры в школе. Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Занятия проводятся два раза в неделю по 1,5 часу. Занятия также проводятся на открытом воздухе. Предлагаемая программа направлена на реализацию следующих принципов: вариативности, достаточности и сообразительности, постепенности и систематичности. При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а так же правила безопасности занятий по физической культуре и спорту.

Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное оборудование: гимнастические стенки, амортизаторы, рукоход, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, стойки для обводки, волейбольную сетку, гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий, гимнастические палки.

Изучение теоретического материала программы осуществляется в виде десятиминутных бесед до или после практических занятий.

В целях обеспечения контроля уровня общей физической подготовки членов объединения, а также повышение их интереса к занятиям необходимо проводить в виде соревнований по контрольным упражнениям (тестам).

Важнейшие требования к занятиям: обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты.

Развить природные способности обучающихся и сформировать внутреннюю потребность личности в непрерывном совершенствовании.

Укрепить здоровье и физическое развитие воспитанников.

Повысить уровень резервов здоровья и физической подготовленности детей, сократить заболеваемость школьников.

Расширить круг общения обучающихся, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к другим людям, приобрести умение гармонизировать свои отношения с обществом, группой и отдельными людьми.

Используемый инвентарь:

  • Резиновые мячи;
  • Канат;
  • Кегли или городки;
  • Скакалки;
  • Теннисные мячи;
  • Малые мячи;
  • Гимнастическая стенка;
  • Гимнастические скамейки;
  • Сетка волейбольная;
  • Щиты с кольцами;
  • Лыжи, палки;
  • Секундомер;
  • Маты;
  • Ракетки;
  • Обручи.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Правила техники безопасности на занятиях.

1

1

__

2

Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП.

1

1

__

3

Режим дня

1

1

__

4

Правильное питание

1

1

__

5

Сведения о строении и функциях организма человека.

1

1

__

6

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

1

1

__

7

Закаливание организма

1

1

__

8

Места занятий, инвентарь и уход за ним.

1

1

__

9

Терминология основных упражнений и действий.

1

1

__

10

Упражнения на развитие двигательных качеств.

8

__

8

11

Дыхательная гимнастика.

6

__

6

12

Легкоатлетические упражнения.

10

__

10

13

Подвижные игры и эстафеты.

20

__

20

14

Гимнастика.

10

__

10

15

Упражнения ЛФК.

12

__

12

16

Упражнения с маленькими мячами.

10

__

10

17

Упражнения с большими мячами.

10

__

10

18

Контрольные испытательные соревнования.

3

__

3

19

Лыжная подготовка

10

__

10

Итого

108

9

99

Категория: Физкультура
30.03.2021 10:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП