СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Несколько основных смысловых понятий, которые помогут вам выбрать правильное направление при разработке воспитательного мероприятия
1. 1. «Познай самого себя и ты познаешь мир» - твердят мудрецы всех времен и народов.
- Стимулом к самопознанию могут стать слова К. Маркса о том, что самопознание - первое условие мудрости.
- Определений ЛИЧНОСТИ много, необходимо выбрать то, которое понятно детям. Если учесть большинство из них, то можно дать сжатое определение: личность – это ВЫБОР и ПРЕОДОЛЕНИЕ. ВЫБОР – как осознание своего назначения; ПРЕОДОЛЕНИЕ – как характер, воля в реализации выбора.
- Если взять определение человеку, которое дал великий физиолог И.П. Павлов, как саморегулирующейся и самосовершенствующейся системы (то это очень современно и в настоящее время, так как в обучении и воспитании САМО – сегодня выдвигается на первый план). Последователи И.П. Павлова, углубляя знания о человеке, указывают нам, каким образом можно оценить себя и других: следует только правдиво ответить на следующие вопросы:
Чего я хочу, к чему стремлюсь (ближайшие и дальние цели, направленность интересов, жизненные установки, потребности, идеалы)?
Что я могу (способности, склонности, а то и одаренность, широта и глубина интересов)?
Каков характер, темперамент, нрав?
Как воспринимается мною долг и обязанность перед собой и другими?
- Само понятие личность не имеет только знак (+), как и все явления человеческой жизни, поэтому необходимо знать и (-). Сама жизнь – всегда процесс, движение (можно стать лучше, чище, светлее – изживая в себе теневые, порочные склонности и привычки), в этом и заключается САМОУЛУЧШЕНИЕ (становление) личности.
- Одна из важнейших характеристик личности: гармоническая. Постижение самого себя начинается с того момента, когда человек задает себе вопросы: что я хочу, что я могу и что я должен? Ответы на них составляют обобщенный портрет: что я есть? По – мнению Леонардо да Винчи, человека можно считать счастливым и гармоничным, если он ХОЧЕТ, что МОЖЕТ, а МОЖЕТ то, что ДОЛЖЕН. Следовательно, по мере приближения к этому идеалу – согласованности между желаниями, возможностями и обязанностями человек приближается к собственному счастливому и гармоничному бытию.
- Твое «я» состоит из множества составляющих… Как здорово, если бы ты мог внести все данные о себе в компьютер и получить детальную распечатку «Это – я». И даже точное знание того, что думают о тебе окружающие. А как ты думаешь, свое видение себя совпадает с тем, что думают о тебе окружающие? Давайте проведем эксперимент:
а) составим свой словесный портрет;
б) составим словесный портрет трех человек из группы;
в) сравним их.
- Изменить себя нелегко, ведь для того, чтобы это сработало, надо быть абсолютно честным перед самим собой. А процесс самоэкзамена – болезненная штука. Необходимо знать, что у каждого есть и достоинства и недостатки. Самое важное – помнить, что только ты сам можешь точно оценить себя. И если ты не доволен результатами оценки, только ты сам можешь что-то изменить. Знай, если ты сам себе не нравишься, почему тебя должны любить окружающие?
© 2017, Альбицкая Нина Ефимовна 290