СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приветственное слово

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как большинство из нас, в детстве я любила играть в школу. Очень благодарна моему пионерскому детству, которое навсегда оставило в душе неизгладимые впечатления. Именно на сборах пионерского и комсомольского актива, конкурсах, смотрах я научилась организовывать других, ответственно подходить к порученному делу, верить в свои возможности. Прошли годы. Я окончила Курский государственный педагогический институт, стала учителем русского языка и литературы и работаю в школе уже 17 лет. Мой первый урок… Синие, зелёные, карие, серые, чёрные глазки, устремлённые на меня, сливаются в одно радужное соцветие жизни. Кажется, ничего в мире больше нет, кроме этих умных, внимательных, искренних и доверчивых глаз. А в них вопрос: «Какой ты, наш новый учитель? Для чего пришёл к нам? Думала ли я, входя с трепещущим от волнения сердцем и дрожью в коленках в «первый» класс, что каждый новый день будет приносить мне нечто большее, чем просто удовлетворение от хорошего урока?! Вглядываясь в испуганные лица пятиклассников, я познавала своё учительское «Я». Крикуны, шалуны, забияки и скромники. Все они такие разные и такие хорошие. Я учила их, они учили меня. Вот уже более 20 лет я работаю в школе, потому что мне это нравится, здесь, и только здесь, я испытываю чувство душевного комфорта, которого так трудно достичь в современном, нервном, быстроменяющемся окружающем мире. Мне нравится входить в класс, чувствовать несколько десятков взглядов, которые устремлены только на тебя, и только от тебя самого зависит, надолго ли. Мне нравится, когда ко мне обращаются с вопросами и своими проблемами, и я понимаю, что мнение моё обязательно будет учтено. Мне нравится, когда в ответ на мою улыбку я вижу сразу несколько улыбающихся лиц, в ответ на мою просьбу - несколько желающих её выполнить. Я прихожу в школу рано, когда коридоры пустынны, а в кабинетах звенящая тишина. Тишина ожидания, тишина предвкушения начала дня, маленькая пауза перед бурной, насыщенной разными событиями жизнью. Даже в работе сердца есть период такого замирания, после которого с новой силой запустится вся сложнейшая система, повторится весь цикл. Это минуты, когда можно спокойно сосредоточиться, настроиться на новый день, вновь войти в свою роль- роль учителя. Так повторяется уже много лет. И всё же каждый день, каждый урок неповторим. Что ждёт сегодня? Вряд ли найдётся актёр, даже самый востребованный, которому приводится столько импровизировать, ежедневно «править» свою роль как учителю. Партнёры учителя, его ученики, никогда не повторяют друг друга, никогда не бросают одинаковых реплик, «играют» порой весьма непредсказуемо. Им можно, ведь они - главные действующие лица. Я здесь ради них. Отметаю прочь усталость, забываю все невзгоды и проблемы, ведь я иду на урок, единственный и неповторимый, такого ни в моей жизни, ни в жизни моих учеников не будет. Будет следующий, а этот не повторится ни с кем. И хотя, может быть, в сотый раз объясняю правописание суффиксов имён прилагательных, для моего ученика это - впервые. И я не испорчу ему новизну восприятия. Ни за что. Школа наполняется детскими голосами. Пришли мои ученики, пришли учиться. И что бы ни говорили об отсутствии мотивации к учёбе у нынешних школьников, в них природой заложено стремление узнать что-то новое. В них горит та искра Божья, которая делает их людьми, неповторимыми и своеобразными личностями. И я не имею права обмануть их ожидание, погасить лучики интереса в глазах. Уверена, что быть учителем - огромна ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии учителя –давать… Давать не только и не столько знания по своему предмету, сколько знания основ миропонимания. Но, чтобы отдавать, нужно иметь. Поэтому учитель должен, нет, просто обязан быть очень богатым человеком. Конечно же, я говорю о духовном и душевном богатствах. Он очень многое должен иметь и уметь. Иметь глубокие знания, широкий кругозор, доброту и уважение к людям, внимание и терпение. Ах, как много он должен уметь! А главное: он обязательно должен уметь слушать и понимать. Не каждый учитель бывает талантлив, красив, умён. Но чтобы слушать и понимать, где нужно быть ни талантливым, ни красивым, нужно просто настроить камертон своей души на душу ученика и слушать. Услышать - и постараться понять. И если это получится, то тебе воздастся сторицей. Я часто думаю: какая огромная ноша на плечах учителя! И поэтому вижу современного учителя, прежде всего высоким профессионалом, психологом. Всё его поведение и каждый урок духовны, они воспитывают, потому что невозможно обучать, не воспитывая. Именно воспитание - фундамент, на котором находится образование. Слово, настроение, улыбка, жест, взгляд- всё это верные помощники настоящего учителя. Учитель. Его жизнь - это большая незаконченная мозаичная картина. Нет у этой картины какого-то одного автора, потому что создают её многие: его ученики, его коллеги и все те, с кем сводит его жизнь. Картина эта обязательно получится красочной. Конечно, будут в ней и тёмные тона — символ огорчений, разочарований, но пусть окажется больше радостных красок, символизирующих озарения, радость открытий, успехи учеников. Кредо моё, то, во что верую,- это своеобразная путеводная звезда. Светозарная, лучистая, сверкающая! И если нет такой звезды, легко в сей жизни заблудиться. А педагог, учитель права на ошибку не имеет, ведь он «ведёт, воспитывает дитя». А тот, кто ведёт детей по жизни, должен торить дорогу своим наглядным, искренним, изнутри идущим чистым побуждением, своим добрым, светлым примером. Учить Красоте, Истине и Добру! Моя педагогическая философия основана на жизненной, а она такова: жить в соответствии со своей внутренней гармонией. Что это такое? Это значит быть в ладу с собой, развивать творческие способности, расти духовно, стараться быть лучше, уважать себя и других. Очень важно уважать свою профессию. А наша профессия, по-моему, одна из самых восхитительных. Работа учителя - это большая любовь. Только тогда он сможет передать свои знания ребёнку, и ученик эти знания воспримет всей душой и разумом.

23.07.2020 13:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП