СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение 1.

Спортивно-оздоровительные мероприятия

п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Утренняя зарядка

ежедневно

классный руководитель, физорг класса

2.

Игровые перемены

ежедневно

дежурный учитель

3.

День здоровья

ежемесячно

классный руководитель, физорг класса

4.

Оформление уголка здоровья

1 раз в четверть

учащиеся под руководством классного руководителя

5.

Походы: в осенний лес; лыжные прогулки; весенний поход; совместный поход с родителями

по плану

классный руководитель

6.

Неделя физической культуры

по плану

классный руководитель, учитель физической культуры

7.

Соревнования-конкурсы: «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета»

по плану

классный руководитель, учитель физической культуры

Приложение 2.

Эффективность усвоения знаний учащихся в тече­ние урока такова:

    1. 5-25-я минута — 80%;
    2. 25-35-я минута — 60-40%;
    3. 35—40-я минута — 10%.

Практически все исследователи сходятся во мне­нии, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Часть урока

Время

Нагрузка

Деятельность

1-й этап.

Врабатывание

5 мин.

Относительно невелика

Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение

2-й этап.

Максимальная работоспособность

20-25 мин.

Максимальное снижение на 15-й мин.

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материа­лом

3-й этап.

Конечный порыв

10-15 мин.

Репродуктивная

Отработка узловых моментов пройденного

Специальными исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма — десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний. Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будет способствовать здоровьесбережению

Приложение 3.

Классный час

Тема: «Если хочешь быть здоров»

I. Беседа по теме.

  • Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие по­лезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно при­готовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, по­падая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

  • Как попадают микробы в организм? (Варианты ответов: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разле­таются на 10 метров); не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой); пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)
  • Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
  • Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (Они закаляются.)
  • Как они это делают? Какой доктор помогает? (Доктор Вода.)

II. Если хочешь быть здоровзакаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или прини­майте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

III. Оздоровительная минутка.

  • Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так дума­ете? (Ответы детей.)
  • Можете ли вы себя назвать закаленными?Приведите при­меры закаленных людей,
  • Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

IV. Сделайте рисунок для классной выставки

«Мы дружим с физ­культурой и спортом».

V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

  • Какие признаки выбираются главными и почему?
  • Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.

VI. Это интересно!

  • Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, что­бы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий сек­рет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – еже­дневный физический труд.

  • Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долго­жителем?

Задание

  • Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянуты

Вывод:

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Приложение 4.

Тематическое планирование проектной деятельности

учащихся 1 классов МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ

в 2012-2013 учебном году

урока

Тема урока

Форма работы

Срок

Конечный результат

1.

«Режим дня и здоровья»

Мини - проект

Сентябрь - октябрь

буклет

2.

«Правильное питание»

Мини-проект

Ноябрь

оформление настенного стенда

3.

«Уход за зубами»

Мини-проект

Декабрь

буклет

4.

«Сохранение зрения»

Мини-проект

Январь

оформление памяток

5.

«О вреде курения»

Мини-проект

Февраль

выпуск листовок

6.

«Предотвращение нарушения осанки»

Мини-проект

Март

выставка рисунков

7.

«Лекарственные травы»

Мини-проект

Апрель

Защита проекта

8.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Мини-проект

Май

оформление настенного стенда

Приложение 5

Оздоровительные моменты на уроке:

  • физкультминутки, динамические паузы
  • минутки релаксации
  • дыхательная гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • массаж активных точек

Цель оздоровительных моментов:

  • отдых центральной нервной системы
  • профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.

Рекомендации:

  • комплексы упражнений должны меняться;
  • проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

Наличие эмоциональных разрядок:

  • поговорка,
  • высказывание,
  • веселое четверостишие,
  • юмористическая или поучительная картинка
  • необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Цель эмоциональных разрядок - снятие умственного напряжения, утомления.

  • В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
15.10.2018 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП