СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приложение 1.
Спортивно-оздоровительные мероприятия
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
1.
|
Утренняя зарядка
|
ежедневно
|
классный руководитель, физорг класса
|
2.
|
Игровые перемены
|
ежедневно
|
дежурный учитель
|
3.
|
День здоровья
|
ежемесячно
|
классный руководитель, физорг класса
|
4.
|
Оформление уголка здоровья
|
1 раз в четверть
|
учащиеся под руководством классного руководителя
|
5.
|
Походы: в осенний лес; лыжные прогулки; весенний поход; совместный поход с родителями
|
по плану
|
классный руководитель
|
6.
|
Неделя физической культуры
|
по плану
|
классный руководитель, учитель физической культуры
|
7.
|
Соревнования-конкурсы: «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета»
|
по плану
|
классный руководитель, учитель физической культуры
|
Приложение 2.
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:
Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Часть урока |
Время
|
Нагрузка
|
Деятельность
|
1-й этап. Врабатывание
|
5 мин.
|
Относительно невелика
|
Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение |
2-й этап. Максимальная работоспособность |
20-25 мин.
|
Максимальное снижение на 15-й мин.
|
Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом |
3-й этап. Конечный порыв |
10-15 мин. |
Репродуктивная |
Отработка узловых моментов пройденного |
Специальными исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма — десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний. Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будет способствовать здоровьесбережению
Приложение 3.
Классный час
Тема: «Если хочешь быть здоров»
I. Беседа по теме.
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
II. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
III. Оздоровительная минутка.
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
IV. Сделайте рисунок для классной выставки
«Мы дружим с физкультурой и спортом».
V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.
1. Очень редко болеет.
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живет не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать пять километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
VI. Это интересно!
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.
Задание
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянуты
Вывод:
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Приложение 4.
Тематическое планирование проектной деятельности
учащихся 1 классов МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ
в 2012-2013 учебном году
№ урока
|
Тема урока
|
Форма работы
|
Срок
|
Конечный результат
|
1.
|
«Режим дня и здоровья»
|
Мини - проект
|
Сентябрь - октябрь
|
буклет
|
2.
|
«Правильное питание»
|
Мини-проект
|
Ноябрь
|
оформление настенного стенда
|
3.
|
«Уход за зубами»
|
Мини-проект
|
Декабрь
|
буклет
|
4.
|
«Сохранение зрения»
|
Мини-проект
|
Январь
|
оформление памяток
|
5.
|
«О вреде курения»
|
Мини-проект
|
Февраль
|
выпуск листовок
|
6.
|
«Предотвращение нарушения осанки»
|
Мини-проект
|
Март
|
выставка рисунков
|
7.
|
«Лекарственные травы»
|
Мини-проект
|
Апрель
|
Защита проекта
|
8.
|
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
|
Мини-проект
|
Май
|
оформление настенного стенда
|
Приложение 5
Оздоровительные моменты на уроке:
Цель оздоровительных моментов:
Рекомендации:
Наличие эмоциональных разрядок:
Цель эмоциональных разрядок - снятие умственного напряжения, утомления.
© 2018, Асылгараев Шарифзян Мубаракзянович 191